Конспект занятия ГО ЧС
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это?»
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методические материалы: , мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.
Опасности могут возникнуть по вине человека. Давайте назовем их.
Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)
В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.
В. От чего может возникнуть пожар?
Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)
В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается».
У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).
В. Есть опасные ситуации,которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?
Д. Это опасность, угрожающая многим людям.
В. Давайте назовем ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.
В. Временное затопление суши из-за подъёма воды.
Д. наводнение.
В. Очень сильный ветер.
Д. Ураган.
В. Очень сильная буря на море.
Д. Шторм.
В. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.
Д. Землетрясение.
В. Ребята, в каком городе мы живём?
Д. В Орехово-Зуево.
В. Какие ЧС могут случиться в нашем городе?
Д. Наводнение, ураган.
В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?
Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)
Пыльной бури пострашнее
Ураган. Всегда спеша,
Он быстрее мчит экспресса,
Всё ломая и круша.
Копны сена опрокинет,
Крышу дома передвинет.
В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?
Д. Закрыть окна и двери.
В. Если вы на улице, в лесу?
Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.
В. А на морских побережьях происходят тайфуны - это сильный вихреобразный ветер/ураган и цунами - волна, образующася в результате «встряхивания» всей толщи воды в океане.
Физкультминутка.
Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.
Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!
На дворе переполох — ох, ох!
С неба сыплется горох — ох, ох!
Град и снег, скорей сюда!
Прячься, прячься кто куда!
(Дети имитируют движения по ходу стихотворения.)
В. Есть еще много разных опасных природных явлений. Такие как землетрясение, природные пожары - Лесной пожар — стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Торфяной пожар — вид лесных пожаров, при котором горит слой торфа и корни деревьев. (, торнадо (смерч) - Смерч и торнадо - это вихри, закручивающиеся по вертикальной спирали
Чрезвычайные ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди. Последствия лесных пожаров
В. Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?
Д. Спасатели. В. Какими должны быть спасатели? Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)
В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...