Конспект занятия ГО ЧС
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Корнева Татьяна Романовна

Конспект занятия по ГО ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия ГО ЧС18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Методические материалы: , мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.

Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается»«Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. 

Опасности могут возникнуть по вине человека. Давайте назовем их.

Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

В. От чего может возникнуть пожар?

Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается»

У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).

В. Есть опасные ситуации,которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Д. Это опасность, угрожающая многим людям.

В. Давайте назовем ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.

В. Временное затопление суши из-за подъёма воды.

Д. наводнение. 

В. Очень сильный ветер.

Д. Ураган. 

В. Очень сильная буря на море.

Д. Шторм. 

В. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.

Д. Землетрясение.

В. Ребята, в каком городе мы живём?

Д. В Орехово-Зуево.

В. Какие ЧС могут случиться в нашем городе?

Д. Наводнение, ураган.

В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?

Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)

Пыльной бури пострашнее

Ураган. Всегда спеша,

Он быстрее мчит экспресса,

Всё ломая и круша.

Копны сена опрокинет,

Крышу дома передвинет.

В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Д. Закрыть окна и двери.

В. Если вы на улице, в лесу?

Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.

В. А на морских побережьях происходят тайфуны - это сильный вихреобразный ветер/ураган и цунами - волна, образующася в результате «встряхивания» всей толщи воды в океане.

Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

(Дети имитируют движения по ходу стихотворения.)

В. Есть еще много разных опасных природных явлений. Такие как землетрясение, природные пожары - Лесной пожар — стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Торфяной пожар — вид лесных пожаров, при котором горит слой торфа и корни деревьев. (, торнадо (смерч) - Смерч и торнадо - это вихри, закручивающиеся по вертикальной спирали 

Чрезвычайные ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди. Последствия лесных пожаров

В. Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?

Д. Спасатели.  В. Какими должны быть спасатели?  Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)

В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...