Конспект НОД по ОБЖ « Основы безопасности при пожаре» старшая группа с применением игровых культурных практик.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Герман Галина Григорьевна

В ходе НОД систематизируются представления о причинах возникновения  пожаров в лесу, в помещении.Формируются знания детей о правилах поведения во время пожара, закрепляется знание домашнего адреса, упражнять в умении набирать номер пожарной службы по телефону.Формируетя интерес к  профессии пожарного. Расширяются знания о транспорте пожаротушения.Воспитывается умение находить выход в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osnovy_bezopasnosti_pri_pozhare.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Конспект НОД по ОБЖ

« Основы безопасности при пожаре»

старшая группа

с применением игровых культурных практик.

                                                             

                                                              Вос-ль: Герман Г.Г.

                                                                2021г.

Цель:  Обеспечение игрового пространства с применением культурных практик , способствующих формированию знаний детей о правилах поведения во время пожара.

Задачи:  Систематизировать представления о  причинах возникновения пожа-ров в помещении, в лесу. Формировать знания детей о правилах поведения во время пожара. закрепить знание домашнего адреса, умение набирать «01» на телефонном аппарате. Вызвать интерес к профессии пожарного. Расширить запас знании детей о транспорте пожаротушения. Воспитать уверенность в себе, умение находить выход в трудной ситуации.

Ход занятия:

1. Пальчиковая игра « Кошкин дом»

2. Дети, что может стать причиной пожара?

(составление коллажа)

а) неосторожное обращение со спичками;

б) неосторожное обращение с зажигалкой;

в) неосторожное обращение с газовой плитой (нельзя забывать, что варится, нельзя сушить вещи);

г) неосторожное обращение со свечкой;

д) неосторожное обращение с электроприборами;

е) из-за молнии;

ж) из-за неправильного украшения новогодней елки;

з) в лесу из-за непотушенного костра, сигареты, спички.

Воспитатель:         Знают все, человек без огня

Не живет ни одного дня.

                         При огне, как при солнце светло

При огне и зимою тепло

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг

 Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом

Человеку друг огонь

Только зря его не тронь.

3. Ребята, паучок хочет поиграть с вами в игру «Огонь добрый – огонь злой»

+  костер дает тепло                         -    неосторожное  обращение

    плита варит пищу                                приводит к пожарам

    свеча дает свет

4.Воспитатель: Но если вдруг случится пожар? Что надо делать? (смотреть по ситуации) Какое правило надо всегда помнить?

                Реб:        Если вдруг произошла с тобой беда

                        Если появился сильный дым

                        Не теряйся и не бойся никогда

                        Набери по телефону 01.

Ситуации:

а) Если огонь только появился, совсем маленький (залить водой или. закрыть одеялом)

 б) Если огонь большой? ( Позвонить по 01, выйти из квартиры и закрыть дверь, сообщить со-седям. Нельзя открывать окна и прятаться под кровать. Нельзя пользоваться лифтом.)

 г) Если в квартире много дыма? ( Надо закрыть рот и нос мокрой тряпкой и выползать к выходу.)

д) Если нельзя выйти в двери?( Надо разбить окно и звать на помощь.)

е) Если загорелась одежда?

5. Поиграем в игру «Вызови  пожарных»?

Дети делают вызов пожарных по телефону.

Воспитатель: Какие пожарники по характеру? (смелые, сильные, умные и т.д.) А вы хотите быть такими?

Приглашаю спеть песню «Юные пожарники» (Физ-ка)

Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарник не горит в огне? (У него специальная одежда, противогаз)

6. Д/и «Одень пожарного»

7. Воспитатель: Что помогает пожарным в их работе? (специальные машины)

 Д/и «Сложи машину и угадай для чего она предназначена»

8. Д/и «Расшифруй нарисованные пословицы»

 а) Дерево с огнем не дружит

б) Спичка невеличка, а огонь от нее великан

в) В одном коробке сто пожаров

г) Не имей привычки носить в кармане спички

д) Спичка не игрушка, огонь не забава

е) Искра мала, а велик пламень разводит.

          ж) С огнем не играй, пожар не затевай

9. Воспитатель: Скоро будет Новый год. Вы, наверное, будете рады ел-ке в группе? (На плане группы)

а) Куда поставим елку?

б) Какую елку лучше ставить?

в) Чем нельзя украшать елку?

г) Нужно ли убирать ковер?

Вос-ль: Что вы узнали на занятии?

Дети: - Надо быть осторожным с огнем.

- Нельзя играть со спичками.

- Мы стали сильными, умными, уверенными.

Получили знания, как вести себя при пожаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Моя безопасность"

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму...

Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»

Цель:Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри с...

Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Применение игровых культурных практик при организации образовательного процесса в ДОУ

Детский сад в современных условиях немыслим без качественного и эффективного образовательного и воспитательного процесса. Этому способствует применение игровых культурных практик и использование...