Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитательные:
-во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:"День семьи" | 24.27 КБ |
k.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых культурных практик в старшей группе «День семьи».
Выполнила воспитатель: Исраилова Л.В.
Цель:
Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитательные:
-во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? Перед вами лежат лепестки цветка, предлагаю вам брать по одному лепестку и отвечать на мои вопросы
Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами, отвечают на них и прикрепляют лепестки на доску).
- Как называют мамину маму?
- Как называют папину маму?
- Кто для папы мама?
- Кто для мамы папа?
- Кем ты приходишься маме?
- Кем ты приходишься папе?
- Кто ты для сестрёнки (брата)?
- Для бабушки папа это...?
- Для бабушки мама это...?
- А кто ты для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок у нас получился?
Ответы детей
Воспитатель. Верно ребята, именно ромашка является символом семьи.
Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник сегодня отмечают в нашей стране?
Ответы детей
Воспитатель: верно, ребята. Сегодня день семьи В этом году праздник прошел уже в пятый раз. Чтобы сделать его красивым и светлым, символом выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. А как вы думаете, что такое семья??
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы детей:
Игра "Скажи наоборот"
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-А если они хмурятся?
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех? (да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Дидактическая игра "Подбери признаки".
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это? мама)
• Строгий, умный, сильный (папа)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)
• Старый, мудрый, седой (дедушка)
• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?
-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых культурных практик в старшей группе «День семьи».
Выполнила воспитатель: Исраилова Л.В.
Цель:
Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.
Задачи:
Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.
Обучающие:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Воспитательные:
-во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?
- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
Воспитатель:
Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? Перед вами лежат лепестки цветка, предлагаю вам брать по одному лепестку и отвечать на мои вопросы
Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами, отвечают на них и прикрепляют лепестки на доску).
- Как называют мамину маму?
- Как называют папину маму?
- Кто для папы мама?
- Кто для мамы папа?
- Кем ты приходишься маме?
- Кем ты приходишься папе?
- Кто ты для сестрёнки (брата)?
- Для бабушки папа это...?
- Для бабушки мама это...?
- А кто ты для бабушки и дедушки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок у нас получился?
Ответы детей
Воспитатель. Верно ребята, именно ромашка является символом семьи.
Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник сегодня отмечают в нашей стране?
Ответы детей
Воспитатель: верно, ребята. Сегодня день семьи В этом году праздник прошел уже в пятый раз. Чтобы сделать его красивым и светлым, символом выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. А как вы думаете, что такое семья??
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы детей:
Игра "Скажи наоборот"
-дедушка старше, а папа (моложе)
-мама моложе, а бабушка (старше)
-папа выше, а мама (ниже)
-папа большой, а сын (маленький)
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
-А если они хмурятся?
Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин? (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех? (да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли,
Правильно вы отвечали.
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)
Дети рассказывают.
Дидактическая игра "Подбери признаки".
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это? мама)
• Строгий, умный, сильный (папа)
• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)
• Старый, мудрый, седой (дедушка)
• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)
• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)
Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.
Физкультминутка:
Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)
Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)
А сынок малютка просто (приседают)
Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)
Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень,
Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.
Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.
Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)
Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?
-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"
конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...
Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками
Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"
закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...
конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»
Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...
конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"
Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"
Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...