Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

 

Задачи:

Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.

 

Обучающие:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитательные:

         -во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия с использованием игровых культурных практик в старшей группе «День семьи».

 Выполнила воспитатель: Исраилова Л.В.

Цель:

Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

Задачи:

Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.

Обучающие:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитательные: 

         -во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? Перед вами лежат лепестки цветка, предлагаю вам брать по одному лепестку и отвечать на мои вопросы

 Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами, отвечают на них и прикрепляют лепестки на доску).

  1. Как называют мамину маму?
  2. Как называют папину маму?
  3. Кто для папы мама?
  4. Кто для мамы папа?
  5. Кем ты приходишься маме?
  6. Кем ты приходишься папе?
  7. Кто ты для сестрёнки (брата)?
  8. Для бабушки папа это...?
  9. Для бабушки мама это...?
  10. А кто ты для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок у нас получился?

Ответы детей

Воспитатель. Верно ребята, именно ромашка является символом семьи.

Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник сегодня отмечают в нашей стране?

Ответы детей

Воспитатель: верно, ребята. Сегодня день семьи В этом году праздник прошел уже в пятый раз. Чтобы сделать его красивым и светлым, символом выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви.  А как вы думаете, что такое семья??
Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы детей:

Игра "Скажи наоборот"

-дедушка старше, а папа (моложе)

-мама моложе, а бабушка (старше)

-папа выше, а мама (ниже)

-папа большой, а сын (маленький)

Психогимнастика.

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

-А если они хмурятся?


Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин?  (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех? (да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)


Воспитатель:  Молодцы! Очень хорошо играли, 
Правильно вы отвечали. 
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это? мама)

• Строгий, умный, сильный (папа)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)

• Старый, мудрый, седой (дедушка)

• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)

• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)


Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.

Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил  Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.

Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.

Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?

-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их 



Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия с использованием игровых культурных практик в старшей группе «День семьи».

 Выполнила воспитатель: Исраилова Л.В.

Цель:

Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи.

Задачи:

Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий и игровых культурных практик.

Обучающие:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитательные: 

         -во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей;

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в стране очередной праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы?

- У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?(семья)
Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи? Перед вами лежат лепестки цветка, предлагаю вам брать по одному лепестку и отвечать на мои вопросы

 Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами, отвечают на них и прикрепляют лепестки на доску).

  1. Как называют мамину маму?
  2. Как называют папину маму?
  3. Кто для папы мама?
  4. Кто для мамы папа?
  5. Кем ты приходишься маме?
  6. Кем ты приходишься папе?
  7. Кто ты для сестрёнки (брата)?
  8. Для бабушки папа это...?
  9. Для бабушки мама это...?
  10. А кто ты для бабушки и дедушки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок у нас получился?

Ответы детей

Воспитатель. Верно ребята, именно ромашка является символом семьи.

Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник сегодня отмечают в нашей стране?

Ответы детей

Воспитатель: верно, ребята. Сегодня день семьи В этом году праздник прошел уже в пятый раз. Чтобы сделать его красивым и светлым, символом выбрали ромашку. Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви.  А как вы думаете, что такое семья??
Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение). Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа?
Ответы детей:

Игра "Скажи наоборот"

-дедушка старше, а папа (моложе)

-мама моложе, а бабушка (старше)

-папа выше, а мама (ниже)

-папа большой, а сын (маленький)

Психогимнастика.

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

-А если они хмурятся?


Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать.
Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет».
- Мама папу обижает? (нет, нет, нет)
- Папа с вами поиграет? (да, да, да)
- Папа ходит в магазин? (да, да, да)
- Покупает лимузин?  (нет, нет, нет)
- Мама купит вам конфет?(да, да, да)
- И пожарит вам котлет (да, да, да)
- В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет)
- Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да)
- Стол накроете для мамы?(да, да, да)
- Папу угостите пирогами (да, да, да)
- С праздником поздравим всех? (да, да, да)
- Ожидает всех успех? (да, да, да)
- День семьи отметим мы? (да, да, да)
- Всем подарим мы цветы? (да, да, да)


Воспитатель:  Молодцы! Очень хорошо играли, 
Правильно вы отвечали. 
А теперь вас попрошу,
Описать свою семью.
Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.)

Дети рассказывают.

Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это? мама)

• Строгий, умный, сильный (папа)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)

• Старый, мудрый, седой (дедушка)

• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)

• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)


Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю пальчиковую гимнастику. А может кто – то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи.
Ребенок читает слова, а дети повторяют движения.
Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети показывают пальцы на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья?
Ответы.

Физкультминутка:

Мы с семьёй пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх) Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто (приседают)

Он с игрушками ходил, (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил  Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек! (обнимают соседа справа и слева)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.

Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом. Чтобы маме и папе хватало времени на отдых- дети помогают им. Если все в доме делается вместе-папа и мама успевают поиграть с детьми.

Расскажите, как вы помогаете своим родителям. (рассказы детей)

Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью.
На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе.
Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Давайте подведем итог нашего занятия.
- Что такое семья?
- Как мы называем мамину или папину маму?
- В каком месяце мы празднуем праздник – День семьи?
- Кто сегодня лучше всех рассказал о своей семье?

-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

Конспект занятия с применением методов светопесочной терапии в работе со старшими дошкольниками

Развитие системы дошкольного образования направлено на создание оптимальных условий для физического и психологического развития ребенка, обеспечивающих признание самоценности детства и успешный перехо...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

конспект занятия с применением ИКТ " Правила поведения и безопасность движения"

закрепление знаний детей о правилах поведения пешеходов...

конспект занятия с применением ИКТ «Разные виды транспорта»

Формировать представление детей о разных видах транспорта, его назначении; совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и  внимание, лексический запас по теме; развивать мышление, логику, со...

конспект занятия с применением ИКТ " Дорожные знаки"

Закрепить представление детей о дорожных знаках, развивать умение узнавать их в окружающей обстановке; пополнять лексический запас, речевую активность детей; развивать навык правильного поведения при ...

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "Моя семья"...