Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Игра-ситуация по ПДД в средней группе «Дорога в детский сад»
Цель. Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
Задачи:
1. научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
2. закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с профессией инспектор ГИБДД;
3. воспитывать внимательность.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, карточки для игры «Светофор», машины.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, автомобиль, тротуар, правила дорожного движения, пешеход, переход, светофор, сигнал, инспектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-ситуация по ПДД в средней группе «Дорога в детский сад»
Бралиева Яна Тулегеновна
Игра-ситуация по ПДД в средней группе «Дорога в детский сад»
Цель. Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.
Задачи:
1. научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
2. закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с профессией инспектор ГИБДД;
3. воспитывать внимательность.
Материал: дорожные знаки, макет светофора, карточки для игры «Светофор», машины.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, автомобиль, тротуар, правила дорожного движения, пешеход, переход, светофор, сигнал, инспектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», индивидуальная работа.
Ход игры-ситуации:
Ведущий: Однажды девочки Маша и Арина решили пойти в детский сад самостоятельно, без взрослых. И вот, что из этого получилось. Подруги шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.
Маша: Ух ты, сколько машин!
Арина: Как же нам перебраться на другую сторону?
Маша: А давай перебежим дорогу, и всё!
Арина: Давай!
И они со всех ног побежали.
Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Девочки, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл инспектор ДПС.
Инспектор: Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?
Девочки: А мы одни
Инспектор ДПС: А разве можно гулять и переходить через дорогу без сопровождения взрослого?
Девочки: Нет, нельзя.
Инспектор: А куда вы идете?
Девочки: В детский сад.
Инспектор: Пойдемте я провожу вас в детский сад и расскажу о правилах дорожного движения,которые необходимо соблюдать всем без исключения: и детям и взрослым. (взял их за руки и перевёл через дорогу)
(В детском саду)
Инспектор (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Это девочки из вашего детского сада? (да) На дороге с ними случилась беда. А все потому, что они не знают правила дорожного движения. А вы знаете ПДД? (Да) Чтобы избежать беды на дороге, нужно знать ПДД. Слушайте меня внимательно. Переходить дорогу нужно со взрослыми. Светофор — ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу.
Красный:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Я Самый строгий — красный свет.
Если он горит, Стоп!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело проходи!»
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, скоро.
Инспектор: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Инспектор: А теперь давайте поиграем в игру «Назови правильно».
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Инспектор: - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...