Картотека бесед по Основам Безопасности Жизнедеятельности с детьми второй младшей группы
методическая разработка по обж (младшая группа)
Беседы с детьми второй младшей группы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_ot_3_do_4_let_po_obzh.docx | 966.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 «Росинка»
Картотека бесед
для детей второй младшей группы
(ОТ 3-4 лет)
по ОБЖ
«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Беседа № 1. «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. «Гололёд»
Беседа № 3. Тема: «Осторожно, сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 4. Тема: «Зимой на горке»
г. Нижневартовск 2020г.
Беседа № 1.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом
языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас! Игра продолжается с желающими детьми.
Беседа № 2.
Тема: «Гололед»
Задачи:
⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.
Ход:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
- Почему в гололед люди часто получают травмы?
- Как обезопасить себя в гололед?
- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить
детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как
предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не
кататься;
- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Беседа № 3.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь
предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7); логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход:
1. Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с
детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или
обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить
правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных
ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно
принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к
выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды
ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические
заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Беседа № 4.
Тема: «Зимой на горке»
Задачи:
- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;
- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.
Ход:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по
иллюстрации или картине.
3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные
воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Запомнить правила:
- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
- Подниматься на горку только по ступенькам;
- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
- Не кататься стоя, а только сидя;
- Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
- Не спрыгивать с горки;
- Не стой на верхней площадке;
- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и
может сбить тебя;
- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
- Не сбегай по скату;
- Не кидайся снегом в сторону горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей второй младшей группы «Незнайка в гостях у ребят»...
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....
Картотека бесед по основам безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста
Основы безопасного поведения детей в опасных для жизни ситуациях...
Картотека бесед по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Содействовать формированию у воспитанников навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в н...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2 на 2021 -2022 учебный год.
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности у детей....
Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в 1-й младшей группе «Советы Айболита»
Цель:формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи:познакомить детей с правилами здорового образа жизни;учить соблюдать правила личной гигиены;развивать логическое мышлени...