Перспективное планирование совместной образовательной деятельности Старшая группа
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Саркисян Анна Хинганосовна

В данном плане представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация плана осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы . Дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное     планирование       совместной  образовательной деятельности

Старшая группа

Неделя

Задачи по ПДД

Содержание

непосредственно

образовательной

деятельности (НОД)

Совместная

деятельность

воспитателя и детей

Интеграция

образовательных

областей

Сентябрь

1

   Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на занятия на макете 3D

«Безопасная улица». 

   Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

   Расширять представления об улицах города.

   Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

   Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

   Дидактическая игра «Светофор».

Развитие речи: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлен

 Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО).  Художественно- эстетическое развитие: «Разноцветный светофорчик».

    Музыка: игры «Угадай, как звучит транспорт» (музыкальный руководитель).

   Познавательное  развитие: наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

 Социально- коммуникативное развитие: 

занятия на мfкете 3D (ГИБДД).

решение проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге» (педагог-психолог), приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

2

   Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

   Ситуация общения «Какой бывает транспорт».

Подвижная игра «Найди свой цвет».

3

   Закреплять:

- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Дети»;

- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

   Ситуация общения «Мы в автобусе».

   Конструирование «Сарайчики и гаражи для своего автомобиля».

4

   Расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся автомобили; движение автомобилей на дороге может быть односторонним и двусторонним).

   Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

   Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

   Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

   Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога».

   Чтение произведения Я. Пишумова «Азбука города».

                                                                                                        Октябрь

1

   Закреплять знания о видах общественного транспорта.

   Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые  автомобили, машины специального назначения).

«Профессия - водитель».

   Дать представление о профессии водителя.

   Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

    Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

   Игровая ситуация «Расположи  правильно дорожные знаки».

   Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

Развитие речи: работа по словообразованию.

 Физическое развитие: катание на велосипедах (инструктор по ФИЗО).  Художественно- эстетическое развитие: рисование на тему «Осторожно: дорога» «Транспорт будущего».

   Познавательное  развитие: игра по правилам дорожного движения «Колесо истории».

Социально- коммуникативное развитие: встречи с инспектором ГИБДД.

   Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

2

   Расширять представления о правилах поведения в транспорте.

   Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

    Дидактическая игра «Водители».

3

   Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, наблюдать за движением автомобилей и работой водителя.

   Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу».

4

   Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

    Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка.

   Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт).

   Презентация проекта (выставка детских работ).

Ноябрь

1

   Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

«Правила пешехода». 

   Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

   Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

   Познакомить с запрещающими знаками: «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено».

Конструирование «Наша улица».

   Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Познавательное развитие: прогулка «Правила пешехода».

Физическое развитие: подвижная игра «По дороге».

 Социально- коммуникативное развитие:     проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» (педагог-психолог).

  Художественно- эстетическое развитие:  Музыка: театр игрушек «Про автомобиль» (музыкальный руководитель).

 Развитие речи:  чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

2

   Расширять знания о перекрестке и особенностях движения автомобилей на пересечении дорог.

   Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

   Подвижная игра «По дороге».

   Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

3

   Знакомить с дорожной грамотой.

   Формировать знания о назначении информационных знаков: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки», знаков особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место  остановки  автобуса».

4

   Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге.

   Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.    

   Дать представление о запрещающих знаках: «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено».

   Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

   Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».

Декабрь

1

   Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

   Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход».

«Пост ГИБДД  в моем микрорайоне». 

   Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.

   Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

   Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

   Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

   Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

 Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Автобус на нашей улице» (коллективная);

 Музыка: развлечение «Выставка автомобилей» (музыкальный руководитель).    

   Развитие речи: просмотр кукольного театра «Как звери строили дорогу».          

 Социально- коммуникативное развитие:  встреча с инспектором ГИБДД.  

   

2

   Закрепить представления о назначении дорожных знаков.

   Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

   Конструирование «Трамвай».

3

   Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

   Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.

   Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

   Игровая ситуация «Я еду в транспорте».

   Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

4

   Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

   Ситуация общения «Каким должен быть водитель».     Сюжетно-ролевая игра «Я водитель».

Январь

1

   Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением автомобилей по зимней дороге.

«Моя дорожная грамота».

   Закреплять знания об информационных и запрещающих дорожных знаках.

    Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

   Учить различать информационные, запрещающие и предупреждающие знаки.

   Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

   Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

   Развитие речи:   игры по словообразованию;

 чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

  Художественно- эстетическое развитие:  рисование «Мой любимый дорожный знак».

  Познавательное развитие: викторина «Чем опасна дорога зимой».

  Социально- коммуникативное развитие:   моделирование проблемных ситуаций «Мы переходим улицу» (педагог-психолог).

2

   Формировать знания о назначении информационных знаков: «Подземный пешеходный переход», «Место стоянки»; знаков особых предписаний: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

   Чтение стихотворения А. Усачева «Футбольный мяч».

   Дидактическая игра «Дорожные знаки».

3

   Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

   Дидактическая игра «Правила дорожного движения».

4

      Знакомить с дорожной грамотой.

   Чтение стихотворения В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

   Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход».

Февраль

1

   Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

«Путешествие на метро».

   Знакомить с подземным транспортом - метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

   Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.    

   Расширять представления о назначении дорожных знаков.

 Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

   Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

   Дидактическая игра «Путешествие по городу».

   Физическое развитие: игры-забавы с санками, лыжами (инструктор ФИЗО).

  Художественно- эстетическое развитие: 

 музыка: пальчиковый театр «Светофор» (музыкальный руководитель).

  Познавательное развитие:  экскурсия в пожарную  часть, конструирование по теме «Улицы города», наблюдение за движением автомобилей по зимней дороге.

  Развитие речи:    чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения Т. Александровой «Светофорчик».

2

   Знакомить с подземным транспортом - метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

   Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик».

3

   Знакомить с предписывающими знаками: «Движение прямо» и «Движение транспорта в определенном направлении».

   Наблюдение за движением автомобилей  по зимней дороге.

   Конструирование «Улица города».

4

   Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

   Ситуация общения по картине «Улица города».

   Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Март

1

   Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

«Знаки сервиса».    Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».

   Дать представления о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

   Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

   Ситуация общения «Как автомобили людям помогают».

 Социально- коммуникативное развитие: 

 прогулка детей к перекрестку, ситуация общения.

 Художественно- эстетическое развитие: 

  рисование «Знаки сервиса».

     Физическое развитие: сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пешеходы и водители», «Что такое перекресток» (инструктор ФИЗО).

Развитие речи:

 чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворений о дорожных знаках.

2

   Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

   Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе».

3

   Знакомить с правилами катания на велосипеде.

   Прогулка детей к перекрестку.

   Ситуация общения «Что такое перекресток».

4

   Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.  

   Дать представления о знаках сервиса: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

   Закрепить знания о назначении знаков сервиса: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

   Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

   Чтение стихотворений о дорожных знаках.

Апрель

1

   Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

«Опасный перекресток».

   Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

    Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика.

   Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

   Дидактическая игра «Путешествие по городу».

 Познавательное развитие:    экскурсия по микрорайону, игры-моделирования с макетом микрорайона.

   Физическое развитие: игры на транспортной площадке (инструктор ФИЗО).

Социально- коммуникативное развитие:      встреча с доктором травмпункта.

  Развитие речи:  чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений при чтении стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге».

2

   Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.

   Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня».

   Подвижная игра «Путешествие на автомобилях».

3

   Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора.

   Ситуация общения «Как я иду в детский сад».

4

   Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика.

    Подвижные игры (катание на велосипеде).

   Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде».

    Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге».

Май

1

   Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

«Кто самый грамотный» (на макете 3D).

Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

   Ситуация общения «Мы на улице».

   Познавательное  развитие: дидактическая игра «Путешествие по городу»;

игры - моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона (педагог-психолог).

   Физическое развитие: «Веселые старты "Мама, папа, я - лучшие пешеходы"», подвижная игра «Пешеходы и водители» (инструктор ФИЗО).  Социально- коммуникативное развитие:     сюжетно-ролевые игры на площадке (ситуации).

2

   Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением автомобилей по проезжей части города.

   Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения».

3

   Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.

   Дидактическая игра «Правила поведения».

4

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке.

   Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации).

   Сочиняем старые сказки на новый лад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)

Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....