План по формированию основ безопасного поведения в младшей группе №3 «Солнышко»
календарно-тематическое планирование по обж

Казанцева Татьяна Владимировна

План работы по ОБЖ для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh_v_mladshey_gruppe.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»

«Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

                                                         

План

по формированию основ безопасного поведения в младшей группе №3 «Солнышко»

                                                                                     

                                                                     Подготовила:

Воспитатель I категории

                                                                        Казанцева Т. В.

д. Жуково

2019

Раздел 1. Формирование основ безопасности ПДД.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей младшего  возраста, повышение компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:  

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

- воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения;

- продолжать знакомить детей с некоторыми вилами транспортных средств;

- расширять представления детей о правилах дорожного движения, рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару, а переходят дорогу только по пешеходному переходу «Зебре».

1.Беседы:

«Мой друг -светофор»,

«Где можно играть?»

2. Д/игры:

«Наша улица»«Правила движения»

3. Виртуальная прогулка

«Наша улица»

4.Чтение детям: Л. Зильберг «01,02.,03»,

«Пожарная машина»,

Е. Шаламова «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Развивающие игры - «Азбука пешехода»,

«Светофор»,

6.Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - шофёры»,

«Водители и пешеходы»

7. П/игры«Воробышки и автомобиль»,

«Цветные автомобили»

8. Просмотр презентаций и мультфильмов по теме.

9.ООД: Аппликация: «Грузовик». Развитие речи: разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

10. Оформление уголка по ПДД в группе.         

11.Консультации для родителей: «Советы по безопасности на дороге», «О правилах дорожного движения», «Безопасность детей в автомобиле», «Родитель-водитель, помни!».

12. Памятки для родителей «Ремни безопасности», «Осторожно, гололёд!», «Опасные горки», «Дорожная безопасность в осенние каникулы»,

«Дорожная безопасность в зимние каникулы»,

«Дорожная безопасность в весенние каникулы»,

«Дорожная безопасность летом».

13. Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД, изготовлению настольных игр и атрибутов по ПДД.

14. Текущая информация.

15. Оформление выставки совместных работ по ПДД.

Раздел 2. Формирование основ пожарной безопасности.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста фундамента знаний по пожарной безопасности, умений регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Задачи:

- расширять знания воспитанников в вопросах пожарной безопасности в быту;

- углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

- формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

         1.Беседы с детьми: по иллюстрациям, изображающим огонь, «Спички детям не - игрушка».

2. Рассматривание игрушки «Пожарная машина».

3. Заучивание с детьми стихотворения М. Манаковой «Пожарная машина».

4.Чтение детям: сказки «Кошкин дом».

5. Игровая проблемная ситуация «Раз, два, три, четыре – у кого пожар в квартире?».

6. П/игра «Кто быстрее?».

7. Просмотр мультфильмов и презентаций на противопожарную тематику.

8. С/р игра «Мы -пожарные».

9. Обыгрывание отрывков из стихотворения С. Маршака «Тили-бом, тили-бом…».

10.ООД: изо-деятельность по стихотворению С. Маршака «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», конструирование из строительного материала «Новый дом для кошки».

11. Оформление выставки семейных рисунков «Пожароопасные предметы»

12. Оформление информационного стенда по теме «Пожарная безопасность» в приёмных.

13.Привлечение родителей к оформлению игрового уголка по ППБ: «Пожарный щит», изготовлению настольных и дидактических игр по теме.

14.Памятки для родителей: «Как вести себя при возникновении пожара», «Как уберечь себя от беды»; «Скоро, скоро Новый год».

Раздел 3.   Формирование основ безопасности поведение в природе, быту, социуме.

Задачи:

- формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и т. д.);

-знакомство с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- знакомить с понятиями "можно - нельзя", "опасно";

-формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.);

- приучать детей принимать меры предосторожности;

- воспитание толерантности;

- продолжать разъяснительную работу с родителями воспитанников, ориентированную на формирование навыков безопасного пользования интернетом и иными информационно-телекоммуникационными сетями, профилактику негативного влияния современных информационных технологий на психику несовершеннолетних;

- продолжать работу с родителями по предупреждению влияния на несовершеннолетних детей тоталитарных групп и запрещённых на территории РФ религиозных сект.

1.Беседы с детьми по тематическому плакату и иллюстрациям: «Для чего нужны бытовые приборы. Правила безопасного пользования ими», «Опасные ситуации»«Люди знакомые и незнакомые», «Никуда не отходи, маму за руку держи», «Как избежать неприятностей?», «Брать у незнакомых игрушки и сладости НЕЛЬЗЯ!», «Россия – многонациональная».

2. Д/игры: «Опасные ситуации»«Внимание, опасность!», "Опасные предметы", «Опасно - не опасно».

3. Рассматривание сюжетных картин: Берем маленькую картину и кладем ее на большую картинку, чтобы они совпадали.

1) Топор (он острый, трогать нельзя, можно пораниться).

2) Нож (трогать нельзя, он острый, можно порезать пальчики).

3) Ножницы (острые, можно порезать пальчики).

4) Иголка (острая, можно уколоть пальчики).

5) Гвоздики (острые, можно уколоть и поранить пальчики).

6) Лампочка (трогать нельзя, можно обжечься, когда она горит). Рассматривание кукол в костюмах народов РФ,  

4.ООД: «Собака со щенками в гости к нам пришла»«Берегите пальчики». Проведение тематических занятий с детьми ко Дню Народного единства.

5. Просмотр мультфильмов и презентаций «Личная безопасность», «Подозрительные люди», «Основы безопасности жизнедеятельности».   

6.Проблемная ситуация «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые». Разбор ситуаций, возможных во время прогулки около дома.

7.Организация тематических собраний по тематике.

8.Консультации: «Детки - трёхлетки», «Игрушка в жизни ребенка», «Как уберечь ребенка от опасностей в быту», «Эти красивые баночки и коробочки». Папка-раскладушка «Безопасность детей: дома, на прогулке, на природе». Памятки для родителей «Что делать при угрозе по телефону», «Памятка населению по борьбе с терроризмом, «Что делать при угрозе террористических актов».

9. Инструктажи с родителями воспитанников.

10. Включение в месячные планы воспитательной работы тем: «Сущность терроризма»«Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?».

11.Информация для родителей «Нас много, но мы дружные».

12. Оформление информационных уголков по мере поступления информации.

СЕНТЯБРЬ

 - Целевая прогулка по территории детского сада «Вот какой у нас участок». Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке; правилами игры в песочнице, катании с горки.

- Целевая экскурсия по детскому саду «Это наш любимый сад!»

- Беседа «Мы умеем себя вести». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время подъёма и спуска по лестницам, посещения специализированных помещений: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, музыкальный и спортивный залы, холл 2 этажа.

- Игра-беседа «Вот и вечер наступил…». Цель: учить детей отпрашиваться при уходе домой; уходя, не убегать от родителей, держаться за руку.

- Наблюдение на прогулке «Эти забавные жучки, муравьи и пчёлки». Цель: учить детей наблюдать за насекомыми, не трогать их руками, а просто следить за ними глазками.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями. Буклет «Правила безопасности дома».

ОКТЯБРЬ

- Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на участке?». Цель: формирование элементарных правил безопасного поведения на участке во время прогулки в осенний период: не кататься по мокрой горке, не бросаться песком и игрушками, не брать игрушки и руки в рот.

- Игровая деятельность на прогулке . Игра «Куличики, тортики». Цель: Учить детей не ломать куличики, не бросаться песком во время игры.

- Экскурсия по помещениям группы «Опасно: двери!». Цель: Учить детей быть внимательными при открытии (закрытии) дверей.

- Развлечение «Машина едет…». Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с машинами.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями. Памятка «ОБЖ в дни осенних каникул».

НОЯБРЬ

- ООД: развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Беседа с использованием плаката. Цель: Учить детей играть в безопасных местах (во дворе на игровой площадке).

- Игра-беседа Беседа о недопустимости игры со спичками, зажигалками. Цель: Помочь понять опасность игры с огнем

- ООД: развитие речи Повторение с детьми потешки «Тили-бом! Загорелся кошкин дом!». Цель: Знать опасность игры с огнем, уметь предостеречь других

- Игра-ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли». Цель: Учить детей играть в безопасных местах, знать об опасности игры вблизи окна

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями Информационный стенд «Осторожно, гололёд!»

ДЕКАБРЬ

- Дидактическая игра «Осторожно: острые предметы!». Цель: Знать о недопустимости игры с острыми и режущими предметами

- Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…», «Воробушки и автомобиль»«Кот и мышата», «Наседка и цыплята». Цель: Учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом.

- Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть». Цель: Учить избегать опасностей во время игр на прогулке

- Развлечение «Один дома». Цель: Закреплять знания о безопасном поведении в жизни.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями Консультация и буклет «Чем заняться с ребёнком в Новогодние праздники, чтобы избежать травмирование»

ЯНВАРЬ

- Игра-ситуация «Что я делаю не так?». Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.

- Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу». Цель: Дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку

- ООД: художественная литература Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Цель: Учить детей не торопиться во время еды

- Сюжетно-ролевая игра с макетом проезжей части и тротуаров «Мы идем по улице…». Цель: Учить детей различать дорогу для машин (шоссе) и пешеходную дорожку.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями Консультация «Осторожно, опасная горка!»

ФЕВРАЛЬ

- Игра-ситуация «Кукла Катя играет в группе». Цель: Формировать понятие «можно»«нельзя» в организации игровой деятельности.

- Наблюдения на прогулке «Машины большие и маленькие». Цель: Формировать первичные представления о видах транспортных средств.

- Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!». Цель: Формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.

- Игра-беседа на прогулке «Кукла Катя на прогулке». Цель: Знакомить с правилами безопасного поведения на участке д/с.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями Консультация и памятка «Засветись!»

МАРТ

- Работа по сюжетной картине. Рассматривание картины «Места для игр дома». Цель: Знать места в доме, где играть опасно (плита, ванна, дверь, балкон, окно, розетка).

- Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качели каталась». Цель: Учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая товарища.

- Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя». Цель: Проверка применения детьми правил безопасного поведения в группе.

- Игра-беседа «Эти красивые коробочки и баночки». Цель: дать представления о том, что нельзя брать никакие лекарства и средства бытовой химии дома на кухне и в ванной.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи.

- Работа с родителями Консультация «Безопасные весенние каникулы».

АПРЕЛЬ

- Игровая ситуация на прогулке «Зебра - для пешеходов». Цель: Закреплять знания о том, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному «Зебра».

- Игровая ситуация в групповой комнате «Осторожно, скользкий пол!». Цель: учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате.

- Беседа с родителями «Туфельки-сапожки подберём по ножке». Цель: донести до родителей, что несоответствие размеров обуви детей влечёт к деформации стопы, провоцирует травматизм в процессе носки.

- Контрольное тестирование «Что не правильно?». Цель: Проверка усвоения детьми знаний по основам безопасности жизнедеятельности.

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, перед прогулкой, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, при мытье рук и посещении туалетной комнаты, во время приёма пищи (не набивать едой полный рот, не разговаривать во время еды).

- Работа с родителями Консультация «Безопасность в период таяния снега».

МАЙ

- Контрольное тестирование «Безопасный дом». Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения дома.

- Контрольное тестирование «Безопасная дорога». Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения на улице.

- Контрольное тестирование «Безопасная прогулка». Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения на участке и территории детского сада.

- Контрольное тестирование «Безопасный отдых с родителями». Цель: проверка усвоения детьми знаний по основам безопасного поведения в местах отдыха с родителями: в лесу, на реке (море, во дворе дома).

- Ежедневный инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр, на прогулке, ООД по физической культуре, ООД по музыке, при подъёме и спуске по лестнице, во время приёма пищи.

- Работа с родителями Консультация и буклет «Осторожно, клещи!»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

«Формирование основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста» (родительское собрание)

Форма проведения: семинар-практикум.Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, формирование чувства ответственности за...

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки» на 2018-2019 учебный год

Перспективный план работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младше группе «Звездочки»на 2018-2019 учебный год...

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) в средней группе «Один дома»

Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которыевстречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилахпользования ими. Задачи:Образовательные задачи:За...