Проект "Страна правил дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта: Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

 Тип проекта: информационно – творческий.

Срок проведения: краткосрочный (1 неделя) 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Формы организации проекта:

  1. НОД.
  2. Творческие мастерские.
  3. Наблюдения.  
  4. Сюжетно – ролевые  игры, дидактические игры, подвижные игры.
  5. Чтение ЧХЛ.
  6. Слушание музыкальных произведений.
  7. Изготовление Лэпбука «Страна правил дорожного движения».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

Сбор и анализ литературы по теме проекта.

Определение задач, методов и форм работы.

2 этап. Основной этап.

3 этап. Заключительный этап.

- оформление  Лэпбука «Страна правил дорожного движения»

Место проведения: МДОАУ детский сад «Золотой ключик»

Ожидаемые результаты проекта:

1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;

2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;

3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

Реализация проекта  

Этапы

Содержание

1 этап.

Подготовительный

1. Организация предметно-развивающей среды.

- Подбор демонстрационного и литературного материала по ПДД.

- Подбор физкультминуток.

- Подборка дидактических игр по ПДД.

- Подбор музыкального репертуара.

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

- Подготовка оборудования.

2 этап.

Основной

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

1. Беседа «Знаки дорожного движения».

2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

3. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация).

4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование).

5. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе».

6. Подвижные игры: «Светофор», «Дорожный знак», «Быстрые водители».

8. Дидактические игры

«Светофор», «Дорожные знаки», «Найди пару», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода».

9. Физкультминутки «Пешеходы», «Покажите мне ладошки…», «На улице нашей дети шагают на месте».

10. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Машины».

Работа с родителями.

Оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме.

 - Консультация для родителей: «Безопасность на дорогах».

- Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Чтение художественных произведений:

Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Светофор», Л.Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы», С. Маршак «Мяч»,С.Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», И.Серяков «Улица, где все спешат», О. Тарутина «Для чего нужен светофор», загадывание загадок про знаки.

3 этап.

Заключительный   

оформление  Лэпбука «Страна правил дорожного движения»

Результат: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорога (в соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

- Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Обогащен словарный запас детей.

Список используемой литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...