Конспект НОД по ОБЖ (в природе) старший возраст.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по ОБЖ ( в природе) старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОБЖ ( в природе) старший возраст. | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасность в природе». Старший дошкольный возраст
Тема: Безопасность на природе
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами поведения на природе; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ходзанятия:
Воспитатель: Дети, давайте поиграем, приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое ( касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое ( касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок ( касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк ( касаются безымянные пальцы)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую(касаются мизинцы и ладони раскрываются)
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки всем и нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
Воспитатель:
- Мы все с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. Но даже в самом обычном лесу , в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей это: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)
- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
- Что бывает раньше - молния или гром?
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня.
(гром и молния)
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе - вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
(А. Барто)
- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Дети взяли в руки спички —
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватать, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины;
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
- заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
- Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая.
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Надо быть осторожным и внимательным на природе.
- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы могут вылететь и сильно вас ужалить.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела всё же вас укусила и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
- Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
- Уходя из леса надо обязательно потушить костёр. Чем костёр можно потушить?( песком, водой)
- Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, погибнут животные). Огонь – страшный враг леса, После пожара остаётся на долгие годы безжизненная и мрачная картина ,где на больших площадях лежат обугленные деревья.
Игра «Топай – хлопай» (если выражение правильное, то дети хлопают, а если неправильное – топают)
Можно ломать деревья и ветки в лесу?
Можно оставлять мусор в лесу?
Можно разжигать большие костры в лесу ,особенно в ветренную погоду?
Можно в лесу шуметь, кричать, включать громко музыку?
Итог занятия: Вот и закончилось наше занятие, О каких правилах поведения мы сегодня свами говорили?( ответы детей)
А сейчас я вам предлагаю сделать «Альбом безопасности в природе» Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в альбом только те, которые показывают ,как правильно вести себя в лесу ( дети приклеивают и комментируют)
Воспитатель: Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
Игры по познавательному развитию (Мир природы) Старший дошкольный возраст
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Собери урожай» - научить...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект НОД «Человек – друг природы» старший дошкольный возраст
Конспект НОД «Человек – друг природы» старший дошкольный возраст...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности на тему: « Живая книга природы» старший дошкольный возраст.
Это создание волонтерского отряда для путешествие с детьми в лес, с целью закрепления правил поведения в лесу при встрече с опасностями....
Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст)
Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст)...
Конспект открытого занятия "Мир природы" (старший дошкольный возраст)
Цель: Расширять представления детей о том, что природа наш общий дом....