Конспект НОД по ОБЖ (в природе) старший возраст.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект НОД по ОБЖ ( в природе) старший возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ОБЖ «Безопасность в природе». Старший дошкольный возраст

Тема: Безопасность на природе

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами поведения на природе; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ходзанятия:

Воспитатель: Дети, давайте поиграем, приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно  будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

Здравствуй, солнце золотое ( касаются большие пальцы друг друга)

Здравствуй, небо голубое ( касаются указательные пальцы)

Здравствуй, вольный ветерок ( касаются средние пальцы)

Здравствуй, синий ручеёк ( касаются безымянные пальцы)

 Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую(касаются мизинцы и ладони раскрываются)

 Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки всем и нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Воспитатель:

- Мы все с вами  любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. Но даже в самом обычном лесу , в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей это: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

- Что бывает раньше - молния или гром?

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня.

(гром и молния)

Гроза

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе - вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери.

(А. Барто)

- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички —

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

Запрещается:

- без взрослых самостоятельно входить в воду;

- прыгать в воду и подныривать;

- хватать, толкать друг друга в воде;

- звать на помощь без причины;

- заходить глубоко, если не умеешь плавать;

- заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.

- Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает.    (пчела)

 

Самого не видно, а песню слышно.   (комар)

 

Модница крылатая.

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.   (оса)

 

Кто над нами вверх ногами?   (муха)

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе.

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы могут вылететь и сильно вас ужалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела всё же вас укусила и осталось жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

- Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

- Уходя из леса надо обязательно потушить  костёр. Чем костёр можно потушить?( песком, водой)

- Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, погибнут животные). Огонь – страшный враг леса, После пожара остаётся на долгие годы безжизненная и мрачная картина ,где на больших площадях  лежат обугленные деревья.

Игра «Топай – хлопай» (если выражение правильное, то дети хлопают, а если неправильное – топают)

Можно ломать деревья и ветки в лесу?

Можно оставлять мусор в лесу?

Можно разжигать большие костры в лесу ,особенно в ветренную погоду?

Можно в лесу шуметь, кричать, включать громко музыку?

Итог занятия: Вот и закончилось наше занятие, О каких правилах поведения мы сегодня свами говорили?( ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю сделать  «Альбом безопасности в природе» Перед вами лежат картинки, нужно выбрать и приклеить в альбом только те, которые показывают ,как правильно вести себя в лесу ( дети приклеивают и комментируют)

 Воспитатель: Наш альбом заполнен. Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Игры по познавательному развитию (Мир природы) Старший дошкольный возраст

Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.МесяцНазвание игры, программные задачиМесяцНазвание игры, программные задачиСентябрь«Собери урожай» - научить...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОД «Человек – друг природы» старший дошкольный возраст

Конспект НОД «Человек – друг природы» старший дошкольный возраст...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности на тему: « Живая книга природы» старший дошкольный возраст.

Это создание волонтерского отряда для путешествие с детьми в лес, с целью закрепления правил поведения в лесу при встрече с опасностями....

Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст)

Конспект экскурсии в осенний лес  "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект открытого занятия "Мир природы" (старший дошкольный возраст)

Цель: Расширять представления детей о том, что природа наш общий дом....