Конспект ООД «Экскурсии в осенний парк "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кислякова Татьяна Викторовна

1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Экскурсии в осенний парк "Удивительный мир природы"

(старший дошкольный возраст).

Цель:
Усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
3. Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Материал:
- Пакеты для сбора мусора, перчатки.
- Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
- Папки для растений — 2.
- Корзиночки для шишек, листьев — 4.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся на экскурсию в Осенний парк.
Воспитатель: Скажите, какая сегодня погода? Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: На деревьях желтеют листья, отлет птиц в теплые края, становится холодно.

Воспитатель: Какие осенние месяца вы знаете?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Какой первый месяц осени? Какой он бывает?
Дети: Частые дожди, листопад, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.

Воспитатель:

А какой второй месяц осени? Что происходит осенью в Октябре?
Дети: Дождливый, пасмурный. В октябре идут дожди.
Воспитатель:

А какой третий месяц осени? Что происходит в Ноябре?
Дети: Холодно становиться.

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли сегодня в осенний парк! Давайте вспомним с вами правила поведения в парке, в лесу.
Дети: - не шуметь,
- идти по тропинке,
- не рвать растения,
- не ломать ветки деревьев и кустарников,
- не разрушать гнезда и муравейники и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на экскурсию в осенний парк.
Посмотрите ребята, какие здесь красивые деревья, сколько их в этом парке. Подойдите, пожалуйста, к березе. Обнимите её, скажите ей, что она красивая, а она в ответ подарит вам много энергии и сил.
Воспитатель: Молодцы ребята! А мы с вами продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вы знаете, какие деревья растут в парках и лесах?
Дети: Хвойные и лиственные. Хвойные - это ель, сосна. Лиственные – дуб, берёза, липа.


(воспитатель подводит всех к ёлке)

Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.

Воспитатель: А какие иголочки бывают у ёлки?
Дети: Зелёные, тонкие, колючие, душистые, длинные.

Воспитатель: - Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем!
Игра «Что мы видим вокруг?»
Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг Говорить нужно так чтобы не повторять слова, сказанные другими детьми.

Дети: небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?

Дети:
- Медведь готовится к спячке.
- Заяц меняет мех с серого, летнего - на белый, зимний и более теплый.
- Еж готовится к спячке.
- Белка делает запасы.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются на юг. Давайте поиграем, и превратимся в птиц.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Воспитатель: Ребята, давайте тоже подготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления различных поделок. (Дети собирают опавшие листья различной окраски, красивые веточки.)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Вот и осень наступила" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект может быть использован в работе воспитателей...

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Конспект Целевой прогулки на тему: «Экскурсия в осенний сквер » для детей среднего дошкольного возраста

Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, ку...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект экскурсии в осенний сквер для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В ОСЕННИЙ  СКВЕР  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект « Онлайн экскурсия в продовольственный магазин» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление у детей старшего дошкольного возраста представления о товарах и их стоимости....