Игровые образовательные ситуации по ПДД
картотека по обж

Игровые образовательные ситуации по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые образовательные ситуации по ПДД

Подготовила: воспитатель Магомедова А.М.

«Опасная дорога. Дорожные ловушки»

Цель занятия: Обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах. Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Куклы Маша и медведь. Автобус, машинки.

Ход ОД:

Воспитатель: Маша стала уже большой, собирается в школу, но как вести себя в городе на улице не знает. Давайте подойдем к макету дороги, и расскажем ей, как надо переходить дорогу, покажем, какие опасности подстерегают её на пути.

Ситуация 1

Воспитатель: Ребята, кто стоит на остановке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Он уже приехал в город, вышел из автобуса, и начинает переходить дорогу. Какую ошибку он допускает?

Дети: Обходит автобус спереди (сзади).

Разбор ситуации на макете – мимо автобуса проезжает машина, Медведь не видит её и выходит на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Как же он должен поступить?

Дети: От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Воспитатель: Медведь дошел до пешеходного перехода, что он должен делать?

Дети: Посмотреть налево и направо, ещё раз налево, если нет машин, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади, так как автобус закрывает обзор и не видно транспортные средства, которые едут следом за автобусом.
Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. И выполняй все правила дорожного движения. Если рядом нет установленного для перехода места, подождать, когда автобус уедет, и дорога хорошо будет просматриваться слева и справа. Помни переходить дорогу вне пешеходного перехода опасно.

Ситуация 2

Воспитатель:

Маша увидела на другой стороне улицы своего друга - Медведя и решила перебежать дорогу. Что может случиться в данный момент.

Дети: Может сбить машина, так как транспортное средство не сможет сразу остановиться.

Воспитатель: Как должна поступить Маша?

Дети: Она должна дойти до пешеходного перехода. Остановиться посмотреть в обе стороны дороги и переходить, если нет рядом автомобилей.

Воспитатель:

Нельзя бежать к друзьям, стоящим на противоположной стороне дороги. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и перейти через проезжую часть в установленном для перехода месте. Друзья вас подождут.

Воспитатель: Ситуация 3

Маша дошла до пешеходного перехода, и стала переходить дорогу. В какую дорожную ловушку здесь попадет Маша.

Дети: Из-за кустов не видно машин, сначала надо хорошо посмотреть на дорогу слева и справа.

Воспитатель: На пешеходном переходе нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в безопасности перехода. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Если обзор закрыт, надо отойти на безопасное расстояние, где дорога хорошо просматривается и осмотреться.

Воспитатель: Ситуация 4

Маша посмотрела в обе стороны дороги, машина её пропускает. Она идет по пешеходному переходу, как всегда балуется, но вдруг. Что случилось?

Дети: Маша не увидела вторую машину, водитель машины не увидел Маши.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Надо даже на пешеходном переходе, прежде чем выйти на проезжую часть остановиться, посмотреть налево и направо и убедиться, что водители пропускают. Пока идешь до середины проезжей части, надо смотреть налево и контролировать ситуацию слева. Опасность представляют автомашины второго ряда, которых сначала было не видно. Потом контролируй ситуацию справа. Если увидел приближающийся автомобиль справа и он тебя не пропускает – остановись и не делай ни шага назад. Это очень опасно.

Воспитатель: Ситуация 5

Когда Маша переходила дорогу и у нее из рук упала игрушка. Она побежала обратно. Что может случиться?

Дети: Маша попадет под автомобиль.

Нельзя самостоятельно поднимать вещь, упавшую на проезжую часть.
Надо уйти с проезжей части и попросить взрослых принести вещь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.

Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...