Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Толстенева Екатерина Владимировна

Планирование одного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mlad_gruppa_pozharnaya_bezopasnost.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «День пожарной безопасности»

16 февраля 2021г

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Самостоятельная

16 февраля-вторник

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Развитие речи «Кошкин дом»

ЦЕЛЬ: развитие речи  детей посредством литературного произведения

ЗАДАЧИ:

Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь, связную речь, способствовать активной работе артикулярного аппарата.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность

ХОД:

1. Организационно - мотивационная часть:

Кошечка пришла к нам в детский сад! 

- Послушайте, дети! Мне кажется, кошечка плачет? О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке.)

2. Основная часть: Чтение потешки « Загорелся Кошкин дом»

Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом загорелся? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель показывает спички и произносит загадку:

В деревянном домике Проживают гномики.

Уж такие добряки Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель:  Игра: Доскажи предложение:

-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!

- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?

Спички нельзя … (брать) ;     Газ нельзя… (зажигать) ;

Утюг нельзя… (включать) ;   В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .

Чего нельзя делать детям?(ответы детей)

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.   - Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.   - Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: «Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами, Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар  Это бедствие - … (пожар) .

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: 

Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель: - Чем можно тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой, песком. - Кто тушит пожары? (Пожарные)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар? 

Если вьется пламя, Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем Мы пожарных позовем!

-  Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей.

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных

 (Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж) .

-  А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес) .

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)

 Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

3. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Молодцы. Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для чего мы это делали?

Дети: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.

Воспитатель: Вам понравилось? (Да)

Дети: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.

Воспитатель, обращаясь к кошке: — Кошечка, ты все сообразила?(кошка кивает головой)

-Вы запомните, друзья, Со спичками играться нельзя.

В руки спички не берите С ними, дети, не шутите.

 Вы сегодня, дети, занимались от души. Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит. Всем спасибо за работу!

Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно найди» с Евой, Савелием М., Мишей О.

Задачи : воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление; формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности

Утро

1. Беседа  «Пожарная безопасность»

Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности;

2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Задачи: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа

3. Познавательно-исследовательская деятельность «Пожароопасные предметы в группе детского сада.»

Задачи: познакомить детей с пожароопасными предметами; формировать чувство опасности огня.

Настольно-печатные игры: лото «Правила безопасного поведения в доме», «Профессии».

Формировать умение объединяться в игре, соблюдать правила игры; закрепить знание безопасного поведения в доме; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Задачи:Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.

Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

Подвижная игра «Чего нельзя делать?» с Алей, Варей, Вадимом 

Задачи: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности;

Прогулка

1. Экскурсия  по  детскому саду  «Знакомство  с пожарной  сигнализацией, с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации».

Задачи: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. 

2. Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо»

Задачи: показать необходимость огня как условия жизни на Земле, противоречивость этого явления (несет жизнь и смерть); дать детям первоначальные знания о истории использования огня человеком; активизировать словарный запас;

3. Мини- эстафета «Тушение пожара»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Лепка из снега «Пожарная машина» 

Задачи: формировать умение детей строить пожарную машину ;

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня» с Аней, Артемом, Мирославом

Задачи: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту;

Вечер

1. Проблемная ситуация «В доме возник пожар»

Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара дома;

2. Рисование «Костер»

Задачи: познакомить с изображением костра, совершенствовать навыки рисования акварелью, учить закрашивать рисунок кистью, не выходя за контур; развивать умение передавать цвет огня;

3. Игровое упражнение «Диалоги по телефону»;

Задачи: учить детей звать на помощь, при возникновении опасности; Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Задачи: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников;

показать значимость профессии пожарный;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...