Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к светофору"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Корягина Юлия Андреевна

Ознакомление детей со светофором; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге; закрепление знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В гости к светофору» (аппликация)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: ознакомление детей со светофором; формирование представления о безопасности пешеходов на дороге; закрепление знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Обучающая

•        познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен,

•        объяснить, что обозначает каждый свет светофора, упражнять в применении правильных приемов наклеивания, различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета, активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет.

•        учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).

Развивающая

•        развитие коммуникативных навыков,

•         мелкой моторики рук, творческих способностей детей,

•         развитие у детей правил дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Воспитывающая

•        воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения,

•        воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).

Материал и оборудование: игрушка зайка, картинка светофор, шаблоны светофора, черный прямоугольник, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, клей карандаш, аудиозапись голос зайки.

Ход мероприятия.

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел Зайка. Когда я шла в детский сад, то на скамейке увидела Зайку, который сидел и тихонько плакал. Я спросила у него, почему ты плачешь, и он рассказал мне. Ребята, хотите знать почему Зайка так расстроился? (ответы детей). Хорошо, ребята, давайте спросим у Зайки.

 Зайка: Здравствуйте дети! Я спешил к вам в гости рассказать, как я готовлюсь к зиме, но стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

- Видите ребята, какая история произошла с нашим Зайкой, потому что он не знает правил дорожного движения и, наверное, даже не знаком со светофором. Да, Зайка?

Зайка: Да ребята вы правы! А познакомьте меня со светофором?

- Давайте поможем ему их выучить? (ответы детей). Молодцы ребята, какие вы у меня все добрые и хорошие! Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно:

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути? (светофор)

- Хорошо ребята. Смотрите, что я вам сейчас покажу картинку светофора. Ребята, а вы знаете сколько глаз у светофора? (ответы детей) Правильно, три- красный, желтый и зеленый. Вот послушайте:

На дороге светофор, электрический прибор.

Красным цветом он горит, всем машинам говорит

Красный очень строгий цвет, он горит проезда нет.

Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый можно в путь!

- Молодцы ребята! Видите ребята, оказывается без светофора на дороге не обойтись не людям не машинам. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем он нужен? (ответы детей)

— Вот, Зайка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» — он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

 

- Ребята, как хорошо мы с вами занимаемся. Устали? (ответы детей). Тогда давайте поиграем немножко в игру: Подвижная игра  «Красный, жёлтый, зелёный», а Зайка посмотрит. Давайте встанем около стульчиков. (Воспитатель показывает по очереди три цветных круга.) На красный сигнал –стоим, на желтый –хлопаем в ладоши ,на зеленый –маршируем. Молодцы! «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

-А теперь давайте повторим правила перехода через дорогу, а ты Зайка внимательно слушай, тебе же обратно в лес возвращаться. Зайка говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит домой, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте еще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

-Молодцы, ребята! Ребята, а давайте Зайке на прощание сделаем из цветной бумаги с помощью клея настоящий светофор!

- Перед вами светофор. Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор»( воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы. Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем) Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию показывает макет светофора (Приложение 1).

- Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор? (Из основы макета светофора –чёрный прямоугольник; его сигналов –круги красного, жёлтого и зелёного цвета). Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации. У всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга –красный, жёлтый, зелёный. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (демонстрирует). По ходу  выполнения  работы воспитатель в  процессе беседы  обращает внимание  детей  на  отличительные  особенности  геометрических фигур: прямоугольник, круг.

- С помощью клей карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки. Итак, что у вас получилось?(ответы детей)

- Какие вы у меня молодцы, сколько получилось светофоров, выбирай любой Зайка!

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я точно не попаду под машину, и буду смотреть на светофор. До свиданья!

- До свиданья Зайка! Ну что ребята, понравилось вам наше занятие?(ответы детей)Запомните:

Чтоб не случилась вдруг беда, со Светофором ты дружи всегда!

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Улицы города. Светофор"

Занятия с детьми второй младшей группы с применением техлогии здоровья сбережения - основы правил дорожного движения.Детям предлагается помочь Матрешке перейти проезжую часть дороги. Для этого сначала...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

Конспект занятия во второй младшей группе “Светофор Cветофорыч”

Тема:”Светофор светофорыч”Цель: познакомить детей с работой светофора, закреплять знания правил перехода улицы со светофором.Задача: формировать знания детей о работе светофора (красном и ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект НОД во второй младшей группе "Светофор"...

Конспект занятия во второй младшей группе группе Капитошка/Улыбка «Мой друг светофор»

laquo;Мой друг светофор» Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;- развивать умение отвечать на воп...