Конспект занятия во второй младшей группе "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Светофор» для второй младшей группы
Воспитатель Корнышева Ольга Анатольевна
Цель: формирование представлений о понятии «светофор» и его сигналах.
Задачи:
1. Образовательная: формирование знаний о понятии «светофор» и его назначении; закрепление знаний цветов (красный, желтый, зеленый);
2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;
4. Развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения цветов-сигналов светофора (идти, стоять, приготовиться).
Ход занятия
1. Рассказ о светофоре.
Педагог: Дети, а вы знаете, что такое светофор?
Дети отвечают.
Чтение стихотворения о светофоре.
Воспитатель достает картинку с изображением светофора и рассказывает о нем детям:
«Светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дороги. У него есть 3 глаза – 3 приказа. Зажигаются они по очереди. Когда горит красный свет (показывает) – идти нельзя. Когда горит желтый (показывает) – нужно приготовиться, а зеленый (показывает) – переход разрешается».
Педагог: Итак, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Педагог: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
2. Подвижная игра «Светофор».
Педагог: Молодцы ребята, раз вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Давайте тогда поиграем.
Педагог отмечает 2 линии на расстоянии 1,5 метра. Дети стоят за первой линией, а педагог на ней. В руках у него 3 круга-глаза зеленого, желтого и красного цвета. Педагог показывает красный свет – дети стоят и не двигаются. Педагог при этом зачитывает стихотворение: «Вот глазок зажегся красный – Путь закрыт, идти опасно!»
Педагог показывает желтый цвет – дети должны топать ногами на месте. «Желтый свет — предупреждение : Жди сигнала для движения».
Педагог показывает зеленый свет – дети переходят дорогу, высоко поднимая ноги и топая. После того как дети перешли за линию, педагог говорит: «А зеленый свет горит – «Проходите!» - говорит».
Игра повторяется несколько раз.
3. Рисование – «Светофор».
Педагог: Смотрите ребята, вот у нас на столе лежит листок с изображением светофора , но у него не горят глазки, давайте поможем светофору, и раскрасим их тремя цветами, какой цвет, на какое место, мы будем с вами рисовать?
Дети отвечают.
Педагог: Всё правильно! Смотрите (показывает на доске, при помощи цветных мелков, как это можно сделать) Карандаши какого цвета нам понадобятся?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Педагог раздает карандаши.
Дети выполняют работу.
5. Заключение.
Педагог: Умницы! Вы все правильно нарисовали… Как это называется?
Дети: Светофор.
Педагог: Да, точно! Мы сегодня много узнали о нем: то, что он стоит дома…Правильно?
Дети: Нет, на улице.
Педагог: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный говорит о чем?
Дети: Идти нельзя.
Педагог: Желтый?
Дети: Нужно приготовиться.
Педагог: А зеленый?
Дети: Можно идти.
Педагог: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....