Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (средняя группа)
Проект: «Дорожная азбука»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, педагоги, специалисты-предметники, родители.
Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать зачем
надо знать правила дорожного движения.
Постановка проблемы:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «остановка общественного транспорта», «дорожные знаки», «пешеход», «пассажир». Закрепить знания о разных видах транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения;
2. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
3. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
2. Ребёнок, имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога,
перекресток, светофор, дорожные знаки;
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 97.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дорожная азбука»
Проект: «Дорожная азбука»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, педагоги, специалисты-предметники, родители.
Проблема исследования: Пришло письмо от Незнайки, с просьбой рассказать зачем
надо знать правила дорожного движения.
Постановка проблемы:
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «остановка общественного транспорта», «дорожные знаки», «пешеход», «пассажир». Закрепить знания о разных видах транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения;
2. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
3. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок, умеющий ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности;
2. Ребёнок, имеющий представление о понятиях: пешеход, пассажир, улица, дорога,
перекресток, светофор, дорожные знаки;
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Планируемые этапы достижения цели проекта:
1. Подготовительный этап:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Где мы можем узнать? |
Ярослав-«Чтобы не задавила машина» | «Зачем нужно знать дорожные знаки?» | «Спросить у родителей» |
Вика- «Для, того чтобы правильно переходить дорогу» | «Как надо обходить автобус?» | «Посмотреть в книжке» |
Настя- «Чтобы люди знали, что есть пешеходный переход, по которому можно ходить» | «Кто такие регулировщики?» | «Узнать в интернете» |
Костя «Мы с дедушкой смотрим всегда на светофор» | «Какие пешеходные переходы есть?» | «Посмотреть телевизор» |
Алсу «Мы с мамой, когда едем на машине, пропускаем людей» | «Кто следитза тем, чтобы водители не нарушали ПДД?» | «Спросить у полицейского» |
«Зачем нужен светофор?» | ||
«Как правильно переходить дорогу?» | ||
«Что будет, если не будут работать светофоры?» |
2. Основной этап:
Сроки реализации: | Совместная деятельность педагога с воспитанниками: | Взаимодействие с родителями: |
С 1 сентября по 31 мая | Рассматривание рисунков из пособия «Правила дорожного движения»; Просмотр познавательного мультфильма «Уроки осторожности от тётушки Совы»; Подбор материала по Правилам дорожного движения. | Привлечь родителей к приобретению познавательной литературы. |
Создание проблемно-игровых ситуаций; Беседы. | Консультации; Буклет. | |
Дидактичеcкие игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знак». | ||
Чтение литературных произведений: С. Михалкова «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета», Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарева «Если бы…», Н. Носова «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». | ||
Изготовление дорожных знаков; Изготовление дидактических игр. | Привлечь к изготовлению дидактических игр. | |
Рисование; Аппликация; Лепка; Конструирование. | Вызвать интерес к участию в конкурсе рисунков. | |
Подбор подвижных игр. | ||
Экскурсия «Мой друг светофор»; Целевая прогулка к проезжей части, к светофору, к регулируемому и нерегулируемому пешеходнымпереходам. | Индивидуальная беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». | |
Проблемно- игровые ситуации «Случай на перекрёстке»,«Почему столкнулись машины»; Беседы « Безопасное поведение на улице», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается?», «Что мы видели на улице?», «Улица полна неожиданностей»; Рассматривание пособий «Учим правила дорожного движения». | Анкета «Я и мой ребенок на улице города». | |
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»; Игра «Автошкола»; Дидактическая игра «Собери дорожный знак», «Светофор». | Привлечь к изготовлению атрибутов. Консультация «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (светофоров, дорожных знаков, макетов). | Привлечь к изготовлению светофоров. | |
Рисование «Улица города», «Дорожные знаки». Аппликация «Наша улица», «Светофор», «Автобус». Конкурс рисунков «Улицы города». Лепка транспорта. | Привлечь к конкурсу рисунков «Улицы города». | |
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт». | ||
Проблемная ситуация «Моя мама медсестра», «Первая помощь при аварии». Беседа «Телефон 112». |
3. Итоговый этап:
Развлечение «В стране дорожных знаков»;
Конкурс рисунков «Улицы города»;
КВН «Красный, жёлтый, зелёный»;
Викторина «Пешеход на улице».
ЗАГАДКИ:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
СТИХИ:
«Светофор»
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
«Малышкин светофор»
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
«Непослушный пешеход»
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
«Правила дорожного движения»
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
СТИХИ ПРО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ:
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Сужение дороги»
Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Дикие животные»
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Развлечение «Дорожная азбука»
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Ведущий:Ребята сегодня у нас праздник. Этот праздник называется «Дорожная азбука».
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву
Считать букварем.
Азбукой улиц
проспектов, дорог
город дает нам
всё время урок
вот она азбука
над головой!
Знаки разрешены
вдоль мостовой
Азбука города
помни всегда
чтобы не случилась
с тобою беда.
Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Кузя: Фу чуть под машину не попал
Ведущий: Здравствуйте! как тебя зовут? Кто ты?
Кузя: Я домовенок Кузя
Ведущий: Ты где проходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: где было удобно там и перешел.
Ведущий: ребята где надо переходить дорогу?
(ответы дети)
Ведущий: правильно по пешеходному переходу. Давайте Кузе покажем где надо переходить дорогу. Скажите ребята какие бывают пешеходные переходы?
Дети: наземный, подземный переход.
Ведущий: теперь ты понял Кузя.
Кузя: Конечно, понял, надо переходить дорогу где есть пешеходный переход.
Ведущий: чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
ИГРА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего по «подземному переходу»-тоннелю переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и выиграла.
Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми жить. У Бабы- Яги в лесу очень скучно, а я в городе заблудился,
Помогите мне добраться до моей деревни.
Ведущий: Ребята поможем Кузи(ответы детей). Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
( Вместе с Кузей ведущий проходят к «автобусной стоянке», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, грузовые авто).
Ведущий: Как можно одним словом назвать эти автомобили?
(ответы детей)
Какие виды транспорта вы знаете?
(ответы детей).
А это какой знак?
(Ведущий показывает знак «автобусная стоянка»),
Ведущий: молодцы! сейчас мы с вами поиграем. Игра называется
«ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другой. Кто быстрее перевезет пассажиров та команда победила.
(В конце игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.)
Ведущий: Уважаемая нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо успеть спишу я, а вы мне мешаете.
Ведущая: Ребята ,давайте расскажем Бабе-Яге как нужно вести себя в автобусе
(рассказы детей)А ты куда так спешишь?
Баба-Яга: Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий: Видели, но он с тобой в лесу жить не хочет. Ему хочется жить в деревне отпусти его.
Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится
С ним обязательно что-нибудь случится, под машину попадет, никто ему не поможет.
Ведущий: Как не кто не поможет? Ребята ему обязательно помогут.
Баба-Яга: (видит Кузю среди детей) Вот ты где? Не помогут они тебе. Я заколдовал светофор, перепутала все знаки.
Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения они исправят светофор.
ИГРА «СЛОЖИ СВЕТОФОР»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий: Вот видишь Баба-Яга наши дети расколдовали светофор.
Баба-Яга: Светофор то знают, вот когда дорогу переходила, там стоял дяденька милиционер. Он дал мне выучить дорожные знаки. Раз вы все знаете ну-ка я вас проверю (показывает дорожные знаки ,дети отвечают)
Баба-Яга: знаки выучили хорошо, а вот мои загадки не отгадаете.
Ведущий: давай попробуем.
Баба-Яга:
1. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И покажет, и помогут,
Эти яркие цвета.(светофор)
2. Для этого коня еда
Бензин, масло и вода
На лугу он не пасется
По дороге он несется.(автомобиль)
3. Этот свет нам говорит
Пешеходам путь открыт(зеленый)
Ведущий: дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю.
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Дидактические игры:
«Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
«Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
«Подумай – отгадай»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
«Мы – водители»
Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.
Материалы:
1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт ( пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути ( люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности ( 6 вариантов); запрещающие знаки ( 6 вариантов);
2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;
3) маленькая машина или автобус;
4)зеленые кружки - 30 шт.
Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается разветвленная дорога из бумаги. Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель: Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:
То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?
Ответы детей:
Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак. Машина быстро мчится по дороге и вдруг... Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки. Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.
Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя. Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.
«Веселый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.
Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила. Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.
Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...