Конспект НОД " Не шути с огнём."
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кирова Надежда Николаевна

Привитие элементарных правил об огне и пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ne_shuti_s_ognyom._2.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

в средней группе

на тему: " Не шути с огнём."

 

                                                     Составила и провела

                                                          воспитатель МКОУ

                                                " Шварцевский центр образования"

                                                                    Кирова Надежда Николаевна.

Цель: привитие детям элементарных знаний об огне и навыков в пожарной безопасности.

Задачи.   Развивающие:

  • развивать  внимание, память, речь детей.
  • совершенствовать волевые качества ( ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость) ;
  • развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.

Образовательные:

  • закреплять  знания детей об огне.( добром, злом);
  • уточнить роль огня в жизни  человека: как положительную,  так и отрицательную стороны;
  •  закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • закреплять знания детей о профессии " пожарный";
  • обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

Воспитательные:

  • формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной части;
  • воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Предварительная  работа.

1. Экскурсия в пожарную часть.

2. Чтение произведений: Л.Толстой. " Пожарные собаки", С. Маршак   "Пожар", С Маршак " Кошкин дом".

3. Рассматривание  картинок с изображением огнетушителя, пожарной машины, костюма пожарного.

4. Беседы с детьми о том, что может привести к возникновению пожара.

Материал:

эмблемы для команд " Уголёк" и " Искорка" . Карточки с цифрами от

0 до 5; каски -2шт. , ремень - 2 шт., перчатки, шнуры для игры.

                                   Ход.

Воспитатель.  Послушайте загадку.  Отгадав  её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

                    Рыжий зверь в печи сидит,

          Рыжий зверь на всех сердит.

          Он от злости ест дрова,

          Может час, а может два.

           Ты его рукой не тронь,

           Искусает всю ладонь.

                                   ( огонь)

  - О чём эта загадка?

  - Правильно, об огне.

Воспитатель.  А  всегда  ли  огонь сердитый и злой?

Дети.  Нет ( приводят пример когда огонь полезный.)

Ребёнок.   А без доброго огня

                  Обойтись нельзя ни дня

                  Он надёжно дружит с нами:

                  Гонит голод, гонит мрак.

                  Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг

                   И за то ему почёт,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печёт!

Воспитатель.  Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. У нас две команды "Уголёк" и "Искорка". Перед  тем, команды начнут соревноваться, проведём викторину.  За  правильный  ответ команда будет получать фишку.  

                 

                                 Вопросы викторины.

1. Как называется  профессия  людей, борющихся с огнём? ( пожарные)

2. Почему пожарных вызывают по телефону "01"? 

   ( "01" самый простой и короткий  номер, его легко запомнить. Этот номер      легко  набрать даже в темноте и на ощупь).

3. Почему пожарная машина красная? ( красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет  огня.)

4. Как одеваются пожарные?  ( пожарные надевают  брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках  рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.)

5. Чем опасны пожары? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.)

6.  Чем ещё опасен пожар, кроме огня?" (страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход, трудно дышать.)

7 .Чем можно тушить начинающийся пожар?( пожар можно тушить огнетушителем, водой. песком, одеялом).

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (игры со спичками и зажигалками являются  причиной пожара)

9. От чего бывают пожары? ( пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляют без присмотра включенными телевизор,

 утюг, газовую плиту, если играть со спичками, шалить с огнём.)

10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?  ( необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)

11. Что надо делать, если в квартире много дыма? ( необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

12. Вам на Новый год подарили замечательные бенгальские огни. Где вы  будете их зажигать? ( бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми  и подальше  от ёлки, а ещё лучше на улице ).

                            Соревнование команд.

Задание 1.  На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них  нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2.  Какая команда отгадает больше загадок.

1.  Шипит и злится,                          2.  На привале нам помог -

     Воды боится,                                     Суп варил, картошку пёк.

     С языком, а не лает,                           Для похода он хорош.

     Без зубов. а кусает. (огонь)               Да с собой не понесёшь. ( огонь.)

3.  Я мохнатый, я кудлатый,               4. Полено в топке  полыхает.

     Я зимой над каждой хатой,                И "звёзды" эти в нас бросает.

     Над пожаром, над заводом,                Одна горящая частица

     Но нигде, нигде, меня,                        Пожаром  может обратиться. (искра).

     Не бывает без огня!( дым)

5.  Висит - молчит,                                   6. Выпал на пол уголёк.

     А перевернёшь, шипит,                          Деревянный пол прожёг.

     И пена летит. ( огнетушитель)               Не смотри, не жди, не стой,

                                                                        А залей его ...   ( водой).

7. Пламя бьётся из- под крыши,             8.  В места огнеопасные

    Крик о помощи мы слышим,                   Спешат машины красные.

    Суетятся все, кошмар!                                          ( пож. машины)

    Это бедствие...( пожар).

9.  Если вдруг  пожар случится,              10. Это тесный, тесный  дом,

     Кто быстрее всех примчится                     Сто сестричек жмутся в нём.

     На машине ярко - красной,                        И любая из сестёр,

     Чтоб залить огонь опасный?                      Может вспыхнуть как костёр.

                      ( пожарный).                                         (спички).

 Воспитатель  А сейчас мы поиграем все вместе. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить:"Я" или промолчать. Будьте внимательны.

  • Кто услышав запах  гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас заметив дым, закричит: " Пожар", " Горим"
  • Кто из вас шалит с огнём утром , вечером и днём.
  • Кто костров не разжигает  и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой  сестрички прячет дома спички?
  • Дым столбом поднялся вдруг,  кто не выключил утюг?.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас  я буду произносить фразу, и если  вы считаете,  что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы не согласны сидите тихо.

  • Уходя из дома. необходимо гасить свет.
  • Если взрослых нет дома можно взять спички и немного поиграть.
  • Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
  • Если случится пожар, я позвоню по телефону "25".

Воспитатель.  А сейчас мы с вами поиграем в игру "На пожар."  От каждой команды  выбирается один игрок. По сигналу игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена "амуниция пожарного": каска, перчатки, ремень.  "Пожарные " должны приготовиться к выезду - облачиться  в  "аммуницию".Выигрывает  тот, кто быстрее оденется.

Игра "Спаси куклу".

От каждой команды  выбирается  один игрок. По команде он должен пройти полосу препятствий,  добраться до стульчика с куклой и вынести  её "из огня". Побеждает тот, кто придёт  к финишу первым.

 

Игра "После пожара.".

  От каждой команды  выбирается  один игрок. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплён шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот. кто закончит первым. После игр подвести итоги соревнований. Выделить победившую команду.

Воспитатель.  В заключении  послушайте стихотворение:  

                              Ну, и главное, конечно:

                              Не играйте  вы с огнём!  

                              Он и яркий, и потешный,

                              Но опасность скрыта в нём.

                              Он огонь! Он - друг ребят

                              Но когда же  с ним шалят,

                              Он становится врагом

                              И сжигает всё кругом!                                    

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том,  что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия  является формирование у дошкольников осознанное отношения ...

Конспект по ОБЖ "Не шути с огнём"

Тема: «Не шути с огнём!»Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.Продолжать учить детей соблю...

Конспект НОД по окружающему миру "Не шути с огнём".

Ознакомление дошкольников с элементарными правилами безопасного поведения при пожаре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...