Конспект по ОБЖ "Не шути с огнём"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема: «Не шути с огнём!»
Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.
Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в доме, в обращении с электроприборами и другими предметами быта. Закрепить знание правил пожарной безопасности.
Воспитывать вдумчивое отношение к собственной безопасности, осмотрительность, осторожность, желание прийти на помощь другим.
Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, активизировать в речи детей слова безопасность, травма, ожог, фейерверк.
Материал: набор таблиц «Дошкольникам о пожаре», игрушка Буратино, электрические щипцы для накручивания волос.
Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» с последующим обсуждением опасной ситуации; беседа на тему: «Что делать, если случился пожар?», рассматривание наглядного материала «Электробытовые приборы в доме», знакомство детей со словами : война, засуха, голод.
Ход:
1 часть
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час. А может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (огонь)
- Правильно, сегодня, ребята мы поговорим о том, как опасно шутить с огнём.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. (показать страницы иллюстрированной книги)
- Дети, какую пользу приносит огонь людям?
В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных, которые в любой момент могли напасть на человека. В данном случае можно сказать, что огонь – друг человека.
Но стоит огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращаются во зло. Возникают пожары, уничтожающие огромные пространства лесов и полей, уносящие тысячи человеческих жизней и по своим трагическим последствиям пожары не уступали многолетним войнам, засухам, голоду. (Огонь – враг человека!)
- Кто знает, где чаще всего возникает пожар? Почему? (Там, где люди неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не выполняют правила пожарной безопасности).
- Почему нужно стараться всем, чтобы никогда не возникали пожары?
- Какие травмы может получить человек, если будет неосторожен в обращении с огнем? (ожог, отравление дымом)
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины «Дошкольникам о пожаре» и хорошо запомнить правила пожарной безопасности, чего делать нельзя.)
Физкультминутка
2 часть
Раздается стук в дверь. Входит Буратино с перевязанной рукой, здоровается с детьми.
- Буратино, что с тобой случилось, тебе очень больно? (Мальвина делала себе прическу, накручивала волосы на электрические щипцы (можно показать), а я тоже захотел сделать себе кудряшки и схватил щипцы не за ручку, а за горячую металлическую часть (показ) и сильно обжёг себе ладошку. Пришлось ехать в больницу.)
- Да, Буратино, видимо ты не знаешь многих правил безопасности. Послушай, что знают дети, тебе это пригодиться в жизни.
Вопросы:
- Какие причины могут вызвать пожар?
- Где может возникнуть пожар?
- Что делать, если случился пожар?
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
- Кто тушит пожар?
- Как можно вызвать на помощь пожарную команду? (номер телефона)
- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
- Чем опасен пожар?
Буратино благодарит ребят за советы. Очень важно знать, что делать, если случится пожар, а главное, что делать, чтобы его не произошло!
3 часть
Буратино предлагает поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Если дети согласны с тем, что я говорю, хлопают в ладоши со словами «Это я, это я …», если не согласны – молчат)
l Кто задорный и весёлый
Верность правилам храня,
Бережет наш садик от огня?
l Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
l Кто завидев сильный дым
Набирает «01»?
l Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл!
l Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички».
l Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Буратино:
- Я вижу, что вы хорошо знаете, что с огнём шутить нельзя. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:
- Ребята, вы должны запомнить, что огонь может быть не только другом человека, но и злейшим врагом. Пожалуйста, будьте осторожны соблюдайте правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Не шути с огнём!»
Программные задачи: Объяснить детям опасность баловства с открытым огнём, легковоспламеняющимися горючими жидкостями, пиротехническими устройствами.
Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в доме, в обращении с электроприборами и другими предметами быта. Закрепить знание правил пожарной безопасности.
Воспитывать вдумчивое отношение к собственной безопасности, осмотрительность, осторожность, желание прийти на помощь другим.
Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, активизировать в речи детей слова безопасность, травма, ожог, фейерверк.
Материал: набор таблиц «Дошкольникам о пожаре», игрушка Буратино, электрические щипцы для накручивания волос.
Предварительная работа: Чтение и инсценировка сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» с последующим обсуждением опасной ситуации; беседа на тему: «Что делать, если случился пожар?», рассматривание наглядного материала «Электробытовые приборы в доме», знакомство детей со словами : война, засуха, голод.
Ход:
1 часть
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час. А может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (огонь)
- Правильно, сегодня, ребята мы поговорим о том, как опасно шутить с огнём.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. (показать страницы иллюстрированной книги)
- Дети, какую пользу приносит огонь людям?
В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили пищу, защищались от диких животных, которые в любой момент могли напасть на человека. В данном случае можно сказать, что огонь – друг человека.
Но стоит огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращаются во зло. Возникают пожары, уничтожающие огромные пространства лесов и полей, уносящие тысячи человеческих жизней и по своим трагическим последствиям пожары не уступали многолетним войнам, засухам, голоду. (Огонь – враг человека!)
- Кто знает, где чаще всего возникает пожар? Почему? (Там, где люди неосторожно и небрежно обращаются с огнем. Не выполняют правила пожарной безопасности).
- Почему нужно стараться всем, чтобы никогда не возникали пожары?
- Какие травмы может получить человек, если будет неосторожен в обращении с огнем? (ожог, отравление дымом)
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины «Дошкольникам о пожаре» и хорошо запомнить правила пожарной безопасности, чего делать нельзя.)
Физкультминутка
2 часть
Раздается стук в дверь. Входит Буратино с перевязанной рукой, здоровается с детьми.
- Буратино, что с тобой случилось, тебе очень больно? (Мальвина делала себе прическу, накручивала волосы на электрические щипцы (можно показать), а я тоже захотел сделать себе кудряшки и схватил щипцы не за ручку, а за горячую металлическую часть (показ) и сильно обжёг себе ладошку. Пришлось ехать в больницу.)
- Да, Буратино, видимо ты не знаешь многих правил безопасности. Послушай, что знают дети, тебе это пригодиться в жизни.
Вопросы:
- Какие причины могут вызвать пожар?
- Где может возникнуть пожар?
- Что делать, если случился пожар?
- Что надо делать, если в квартире много дыма?
- Кто тушит пожар?
- Как можно вызвать на помощь пожарную команду? (номер телефона)
- Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?
- Чем опасен пожар?
Буратино благодарит ребят за советы. Очень важно знать, что делать, если случится пожар, а главное, что делать, чтобы его не произошло!
3 часть
Буратино предлагает поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Если дети согласны с тем, что я говорю, хлопают в ладоши со словами «Это я, это я …», если не согласны – молчат)
● Кто задорный и весёлый
Верность правилам храня,
Бережет наш садик от огня?
● Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
● Кто завидев сильный дым
Набирает «01»?
● Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл!
● Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички».
● Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Буратино:
- Я вижу, что вы хорошо знаете, что с огнём шутить нельзя. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:
- Ребята, вы должны запомнить, что огонь может быть не только другом человека, но и злейшим врагом. Пожалуйста, будьте осторожны соблюдайте правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...
Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»
Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия является формирование у дошкольников осознанное отношения ...
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста « Не шути с огнём. »
Рисование по теме ППБ....
Конспект НОД по окружающему миру "Не шути с огнём".
Ознакомление дошкольников с элементарными правилами безопасного поведения при пожаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: "Не шути с огнём!" в подготовительной группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...
Конспект НОД " Не шути с огнём."
Привитие элементарных правил об огне и пожарной безопасности....