Конспект ООД по ПДД на тему:«День рождения Светофора»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

«День рождения Светофора»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._den_rozhdeniya_svetofora.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область

«День рождения Светофора»

73630831_post27251169287341

Воспитатель: Панфилова Я.Ю

2021г.

Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Цель занятия: Продолжать знакомить и закреплять на практике полученные знания о правилах дорожного движения.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правилаповедения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать физические навыки;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, дорожные сигнальные конусы, конверты, самокаты, велосипеды, Светофор, костюмы Фонариков – Зеленый, Желтый, Красный.

Ход занятия.

Занятиепроводится на свежем воздухе. Воспитатель выводит детей на площадку с изображением дорожной разметки. На площадке расставлены конусы с табличками, на которых нарисованы цифры. С обратной стороны каждой таблички написано задание. Рядом с конусом расположен инвентарь для его выполнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные линии нарисованы на нашей площадке. Как вы думаете, куда мы с вами попали и что это за линии?

Дети: Это улица, проезжая часть, а на ней дорожная разметка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по улице. Мы превратимся в пассажиров автобуса.

Воспитатель берет в руки руль, дети парами строятся сзади. Дети и воспитатель подходят к первому конусу, рядом с которым расставлены дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята мы приехали на первую остановку. Давайте посмотрим, что находится на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Правильнои наша первая остановка называется «Дорожные знаки». Ребята давайте с вами посмотрим какие дорожные знаки здесь стоят. Некоторые мы с вами уже знаем, а с некоторыми мы познакомимся.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожныезнаки и ваша задача заключается, не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …(дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети называют дорожныезнаки с которыми они знакомы. Два знака, на выбор воспитателя, дети не знают. Воспитатель знакомит детей с новыми знаками.

Воспитатель: Ребята название нашей следующей остановки вам нужно отгадать.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Дети: «Пешеходный переход».

Дети и воспитатель подходят ко второму конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у нас с вами на площадке есть пешеходный переход, давайте попробуем правильно расставить дорожные знаки.

Следующая наша остановка называется «Круговое движение».

Дети и воспитатель подходят к третьему конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята нам предстоит сложное задание – вы будете водителями, нам нужно проехать по круговому движению.

Воспитатель раздает детям инвентарь.

Дети на велосипедах и самокатах по круговому движениюдоезжают до четвертого конуса.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы внимательные и аккуратные водители. Мы с вами приехали на остановку «Конструктор», давайте посмотрим, что нам нужно на ней сделать.

Дети и воспитатель ставят инвентарь и подходят к четвертому конусу для выполнения задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам нужно собрать пазлы и тогда мы сможем увидеть карту.

Дети и воспитатель собирают карту.

Воспитатель: Ребята нам было сложно, но мы молодцы – мы собрали карту и изображен на ней Перекресток. А это означает, что наша следующая остановка «Перекресток».

Дети и воспитатель подходят к пятому конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята я хочу вам задать загадку

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно чего не хватает на этом перекрестке?

Дети: Светофора.

Воспитатель: Да, вы правы. Но где же наш Светофорчик? Давайте его позовем.

ВыходитСветофорчик, очень грустный, а вместе с ним выходят фонарики, которые шумят и спорят между собой.

Воспитатель и дети: Здравствуй Светофорчик. Что у вас случилось и почему тебя нет на перекрестке?

Светофорчик: Здравствуйте ребята, грустно мне по тому что мои фонарики поругались. Помогите нам пожалуйста. Зачем мне здесь стоять без фонариков?

Воспитатель: Здравствуйте Фонарики, объясните нам о чем вы спорите?

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Уважаемые Фонарики может вы будете дружить с нашим Светофорчикоми тогда на нашем перекрестке будет порядок?

Светофорчик: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Светофорчик: Ребята а давайте мы поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор из пазлов.

Фонарики: какие вы дружные и правила вы хорошо знаете. Мы хотели бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и споем для них песенку.

Воспитатель и дети: Поют песенку про Светофор.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ) В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙЦА» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ)В МЛАДЩЕЙ ГРУПЕ...

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

Конспект НОД по математике на тему "День рождение Квадрата"

Конспект НОД по математике "День рождение Квадрата"...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности на тему: «День рожденья Колобка».

Возрастная группа: дети 2 младшей группы.Тема: «День рожденья Колобка».Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:Образовательные : Совершенствовать технику рисования ки...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...