Конспект НОД по математике на тему "День рождение Квадрата"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике "День рождение Квадрата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_kvadrata.docx | 56.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
на тему:
«День рождение Квадрата»
(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель:
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. о. Троицк
2013 г.
Программное содержание.
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? »
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек.
Развивать умение ориентироваться на плоскости, используя слова: выше, ниже, слева, справа.
Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам.
Демонстрационный материал: фланелеграф, набор разных по цвету геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Большой «нарядный» квадрат.
Прищепки желтого и красного цветов.
Раздаточный материал: квадраты из счетного материала, по 4 счетных палочек на каждого ребенка, набор разных по цвету геометрических фигур, разрезные квадраты в конвертах.
Предварительная работа: НОД по ФЭМП, проведение дидактических игр, знакомство с образованием чисел (до 5), обучение отгадыванию загадок, индивидуальная работа в свободной деятельности. Методы и приемы: игровой - дидактические игры, подвижные игры; словесный - объяснение, постановка проблемных вопросов; наглядный- атрибуты.
Ход образовательной ситуации:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.
Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и ответьте, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Весной, ребята, все в природе оживает, просыпается. А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку.
Загадка.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! (Солнышко)
Воспитатель: Давайте, позовем солнышко все вместе
Пальчиковая игра «Солнышко, посвети»
Солнышко, солнышко (манят ручками)
Выгляни в окошко (соединяют большие и указательные пальчики «окошко»)
Приходи к нам, солнышко (манят ручками)
Посвети немножко (качают поднятыми вверх руками)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Собирание солнышка из прищепок.
Воспитатель: Чтобы наше настроение было поярче. Я предлагаю разделиться на 2 команды и сделать самим солнышко из желто-красных прищепок. Две команды детей делают солнышко, чередуя 4 желтые и 4 красные прищепки.
Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?
Ответы детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик»
Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу лежат фигуры. Вы их знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Возьмите карточки со стола и тихонько посмотрите, какие фигуры на них нарисованы? Никому не говорите, и не показывайте, а по моему сигналу подойдите к домику вашей фигуры. Если у вас круг, то домик круг на полу и т. д.
Давайте проверим, все ли фигуры правильно нашли свой домик?
Сколько кругов живет в этом домике? (порядковый счет до 4)
Ответы детей.
Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.
Ребята, сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! Посмотрите, отличается он от других? (Да, он больше) Ему сегодня исполнилось 4 года. Покажите на пальчиках сколько это. Большой «нарядный» квадрат выставляется на доску.
Игра со счетными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах? (квадратик и счетные палочки) Сколько палочек у каждого из вас? (4) Как вы узнали? (Посчитали). Догадайтесь, что нужно сделать из счетных палочек? (квадрат). А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата.
Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик ниже большого квадрата. Слева. Справа…
Физ. минутка.
Воспитатель: Что-то мы засиделись. А сейчас я предлагаю вам немного поразмяться.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а большой «нарядный» квадрат хочет с вами поиграть.
А игра называется «На котором месте я»
Дети называют на котором месте квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
РАЗРЕЗНЫЕ КВАДРАТЫ. (В конвертах)
Воспитатель: На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. Посчитайте их. (у всех 4) А теперь попробуйте сложить из частей квадраты.
День рождения подошло к концу. Понравились вам конкурсы? (Да) Они были трудные? (Нет)
Пригласим другие фигуры к нам в гости? Какие?
Вот и хорошо. А наш праздничный квадрат ждут в гости в другой группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект интегрированного НОД по математике «Путешествие в страну квадратов»
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, художественное творчество музыка.Цель: продолжать обучать детей преобразованию геометрическ...
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"
Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....