Конспект НОД "Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svetofor.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Светофор».
Составила: Щербакова Е.М.
воспитатель средней группы.
Цель: Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- Повторить и вспомнить с детьми о понятии светофор, вспомнить значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
-Развивать речь детей;
-активизировать словарь: существительные: светофор, «глаз»; прилагательные: красный, жёлтый, зелёный; глаголы: светит, едет, идёт.
Художественное творчество (аппликация):
-продолжать формировать умение выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали круглой формы разных цветов и наклеивать их.
-формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на оборотную сторону наклеиваемой фигуры.
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание иллюстраций по теме.
-Д/и «Светофор», п/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».
Оборудование:
Доска, презентация с изображением светофора и его сигналами.
Для каждого ребёнка: кисть, клей, салфетка, клеёнка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Ход НОД:
Рассматривание картины:
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге едут машины, а он не может перейти её.
Воспитатель:
Посмотрите, что вы видите на картине? (ответы детей).
Воспитатель:
-подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы безопасно попасть домой? (ответы детей)
Воспитатель:
-светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой цвет надо переходить дорогу? (ответы детей)
-правильно, дорогу надо переходить только на зелёный цвет светофора. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Совершенно верно, Светофор. А вы знаете, зачем нам нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно же, все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и потом зелёный свет. Молодцы, а скажите мне пожалуйста, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный сигнал светофора? (ответы детей).
Молодцы. Красный свет, прохода нет. А про остальные глаза светофора вы что знаете? (ответы детей).
Какие же вы у нас молодцы! Всё правильно рассказали про светофор. А теперь я вам предлагаю сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Художественное творчество (аппликация).
(На доске образец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на образец и скажите какие цвета сигналов светофора вы видите? (ответы детей)
Молодцы, все правильно ответили: красный, жёлтый, зелёный.
Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю)
Ребята, давайте вспомним правила, как вы будете работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит песня про светофор).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все отлично справились. Возьмите свои светофоры, мы их поместим на доску и полюбуемся своим творчеством.
- а вы любите играть? Я приглашаю вас поиграть в игру: «Красный, жёлтый, зелёный» (Подвижная игра).
Выйдите все из-за столов и встаньте на ковёр. У меня в руках флажки красного, жёлтого, зелёного цветов. Я показываю красный флажок, вы приседаете, жёлтый – встаёте, зелёный – шагаете на месте.
Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся! Зайчик говорит вам: «Спасибо», вы ему помогли, и теперь его мама не будет волноваться. Он вовремя придёт домой.
Чтение стихотворения «Светофор - постовой».
Светофор-постовой,
Он, конечно не живой.
На посту своём стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Жёлтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зелёный свет горит,
Он нам двигаться велит.
Заключение:
Воспитатель: - ребята, скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Правильно, про светофор. А что делает светофор? (ответы детей). Теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чём говорит светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не нарушать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....