Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
образовательная деятельность в средней группе по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по пожарной безопасности | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №31 «Детский сад общеразвивающего вида №31»
Конспект ООД в средней группе
по развитию речи (по правилам пожарной безопасности)
Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Составила:
Воспитатель гр. №11
Зайцева Е.Н.
г. Нижнекамск
2021 г.
Тема: «Маленькая спичка – большая беда».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; восприятие художественной литературы; продуктивная.
Цель:
- закрепить знания о пожарной безопасности, учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- развивать умение использовать в речи наиболее употребительные глаголы, закреплять правильное произношение шипящих звуков;
- развивать умение анализировать образец постройки; выделять основные части. устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Индивидуальная работа: активизировать пассивных детей (Азамата, Витю, Кристину), добиваться полных ответов.
Словарная работа: огнетушитель, пожарный; кирпичик, призма, кубик; узкая, короткая.
Предварительная работа: чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседы по плакату «Пожарная безопасность», загадывание загадок, разучивание чистоговорок.
Методические приемы:
Материалы и оборудование:
Структура образовательной деятельности:
1. Организационный момент
2. Загадки обучающие. «Поможем кошке: научим правилам пожарной безопасности!»
3. Игра – физкультминутка «Огоньки».
4. Конструирование домика.
5. Итог.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Воспитатель: - В каждом доме есть огонь. Огонь большой. Маленький, полезный и опасный. Где можно взять огонь?
Дети: - Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту.
Воспитатель: - Правильно. В лесу люди могут развести костёр, чтобы погреться у огня и приготовить пищу. Но если не потушить костер, что произойдет?
Дети: - Произойдет пожар.
Воспитатель: - Правильно. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнём.
- Послушайте, мне кажется, в группе кто-то пищит. Да это же спички, они просят, чтобы мы их зажгли. (воспитатель зажигает спичку).
- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети задувают горящую спичку.
Воспитатель: - Спасибо вам, я так испугалась. А если бы я бросила на пол спичку, что было бы? Ответы: «Загорелись бы мебель, ковёр, одежда»
Воспитатель (уточняет): - Да, вот, оказывается, какая беда от маленькой спички.
2. Раздаётся сигнал сирены. Въезжает кошка на пожарной машине.
Воспитатель: - Ребята, это слышна сирена пожарной машины. А кто же к нам приехал? (кошка). Как вы думаете, из какой сказки кошка?
Дети: - из сказки про «Кошкин дом».
Кошка: - Ох беда, беда, беда-
Домик мой сгорел до тла.
Столик, шкафчик и кровать,
Где теперь я буду спать?
Воспитатель: - Ребята! Давайте научим кошку правилам пожарной безопасности. Разгадаем загадки:
- Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…( отобрать)
- Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…( розетки)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить
О пожаре …( сообщить)
Знает каждый гражданин
Пожарный номер… (01)
3. Воспитатель: - Поиграем в игру «Огоньки». (Выбирает пожарного. Одевает ему каску и в руки даёт игрушечный огнетушитель. Дети изображают «огоньки»: сначала покачиваются, сидя на корточках, затем встают в полный рост)
Дети произносят текст, имитируя движение огня:
- Ши-ши-ши – загорелись камыши.
Ши-ши-ши – ты пожар потуши!
Ши-ши-ши – прибежали малыши («Пожарный» оббегает детей - «огоньков», «тушит огонь», дети вновь садятся на корточки, произнося звук «ш»:
- Тушим, тушим - мы огонь потушим.
4. Конструирование домика. Воспитатель обращает внимание на кошку:
- Кошка мне говорит, что ребята смелые. Но очень печалится, что у неё нет больше дома.
- Как ей помочь?
Дети: - Построить дом.
Воспитатель:
- Тетя кошка, не грустите.
Не печальтесь ни о чём,
Соберёмся вместе с силами.
И построим новый дом.
Будем очень мы стараться.
Приступайте к делу братцы.
Воспитатель: - Садимся на свои места, берём нужные детали, строим домики.
Воспитатель обходит группу, помогает тем, кто не справляется (индивидуальная помощь Мансуру. Софье С.)
- Закончили, ребята. Теперь Андрей расскажет из каких деталей он построил дом.
Андрей: - Из кирпичей, призмы, кубика.
Воспитатель: - Молодец. Адиля, теперь ты, перечисли детали своего домика? (3-4 ответа детей).
Воспитатель: - Артем, назови части домика. Что есть у домика?
Артём: - Стены, крыша, дверь, окно.
Воспитатель: - Молодцы. Мансур, на какую сторону ты поставил кирпичик, чтобы домик был высокий.
Мансур: - На короткую, узкую сторону.
Воспитатель обращает внимание детей на кошку:
- Ребята, кошка улыбается. Она благодарит вас за красивые домики. В них поселятся её котята.
Литература
- Белая К.Ю.; Зимонина В.И.; Кондрыкинская А.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Просвещение, 2004г. -издание 4-е.
- Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010 г.
- Кононова И.В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...