Беседа "Вода - друг, вода - враг" ранний возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Топорова Ирина Владимировна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое развитие.

Группа разновозрастная группа от 1.5 до 3-х лет общеразвивающей направленности

Форма: беседа

Тема: «Вода – друг, вода – враг»»

Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого и безопасном поведении на воде.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие о воде, о ее пользе и опасности.

Развивающие: развивать речь детей и умение слушать воспитателя;  отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.

Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и природе.

Виды детской деятельности:

– познавательная;

– игровая;

– коммуникативная;

– двигательная;

– речевая;

– музыкальная.

Предварительная работа: знакомство с водой в жизни детей (мытье рук, пьем чай, младший воспитатель моет полы, вода в кране холодная и горячая)

Используемые методы и приемы:

методы формирования сознания (мотивация к участию в совместной деятельности)

методы организации познавательной деятельности (беседа, показ)

методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение, похвала);

методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности)

Предполагаемый результат: дети имеют представление о пользе воды и безопасном поведении на воде.

Длительность развлечения: 8 – 10 минут.

Оборудование: игрушка Капля, запись звука журчащей воды, сюжетные картинки «полезная» и «опасная» вода.

Действующие лица: игрушка Капелька, воспитатель и дети.

Ход беседы.

Раздается звук журчания воды и появляется капля.

Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?

Дети: Капля воды.

Капля: Здравствуйте, ребята, а вы знаете что это?

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, это вода.  Капелька – это тоже вода.

Капелька: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?

 Дети: Воду можно встретить на улице: река, лужа. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.

Капелька: Какие вы молодцы. Правильно.

Воспитатель: Ребята, вода нужна всем. Капелька, расскажи нам, пожалуйста, для чего нужна вода.

Капелька: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать вещи, поливать растения. (рассматривают иллюстрации о пользе воды).

Воспитатель: Вода наш друг, мы не можем без неё жить.

Капелька: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Капелька: Но вода может быть и врагом. С водой надо быть осторожными.

Рассматривают иллюстраций о поведении на воде.

Капелька: Ребята, ни когда не ходите на речку без взрослых. Нельзя вставать на лед.

Воспитатель: Спасибо. Ребята, капельке пора уходить. Давайте попрощаемся с Капелькой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»

Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...

Консультация для педагогов на тему «Адаптация детей других национальностей ясельного возраста к условиям ДОУ».

Консультация для педагогов, как проходит адаптация иноязычных детей ясельного возраста....

Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.

•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А...

Проект "Хорошая книга наш друг" Младший дошкольный возраст

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...

Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте

В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследователей отмечает, что именно в эт...

Конспект спортивного – познавательного развлечения по безопасности на воде «Не всегда наш друг – вода!»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи: Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде...