Беседа "Вода - друг, вода - враг" ранний возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально–коммуникативное, физическое развитие.
Группа разновозрастная группа от 1.5 до 3-х лет общеразвивающей направленности
Форма: беседа
Тема: «Вода – друг, вода – враг»»
Цель: дать детям представление о пользе воды для всего живого и безопасном поведении на воде.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие о воде, о ее пользе и опасности.
Развивающие: развивать речь детей и умение слушать воспитателя; отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
Воспитательные: бережное отношение к своему здоровью и природе.
Виды детской деятельности:
– познавательная;
– игровая;
– коммуникативная;
– двигательная;
– речевая;
– музыкальная.
Предварительная работа: знакомство с водой в жизни детей (мытье рук, пьем чай, младший воспитатель моет полы, вода в кране холодная и горячая)
Используемые методы и приемы:
методы формирования сознания (мотивация к участию в совместной деятельности)
методы организации познавательной деятельности (беседа, показ)
методы стимулирования поведения (создание ситуации успеха, поощрение, похвала);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (наблюдение, анализ результатов деятельности)
Предполагаемый результат: дети имеют представление о пользе воды и безопасном поведении на воде.
Длительность развлечения: 8 – 10 минут.
Оборудование: игрушка Капля, запись звука журчащей воды, сюжетные картинки «полезная» и «опасная» вода.
Действующие лица: игрушка Капелька, воспитатель и дети.
Ход беседы.
Раздается звук журчания воды и появляется капля.
Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Капля воды.
Капля: Здравствуйте, ребята, а вы знаете что это?
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, это вода. Капелька – это тоже вода.
Капелька: Ребята, а вы знаете, где можно встретить воду?
Дети: Воду можно встретить на улице: река, лужа. Воду можно встретить в группе и дома: в кране.
Капелька: Какие вы молодцы. Правильно.
Воспитатель: Ребята, вода нужна всем. Капелька, расскажи нам, пожалуйста, для чего нужна вода.
Капелька: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям. Рыбы живут в воде (вода для рыб – дом), растения и животные пьют воду. Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, умываться (мыться), убираться, стирать вещи, поливать растения. (рассматривают иллюстрации о пользе воды).
Воспитатель: Вода наш друг, мы не можем без неё жить.
Капелька: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Капелька: Но вода может быть и врагом. С водой надо быть осторожными.
Рассматривают иллюстраций о поведении на воде.
Капелька: Ребята, ни когда не ходите на речку без взрослых. Нельзя вставать на лед.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, капельке пора уходить. Давайте попрощаемся с Капелькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
«Развитие речи и коммуникативных навыков детей со сложным дефектом, через общение с детьми с ЗПР других групп разного возраста»
Речь является одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Речь – это способ познания действительности; она выполняет функции общения и эмоцио...
Консультация для педагогов на тему «Адаптация детей других национальностей ясельного возраста к условиям ДОУ».
Консультация для педагогов, как проходит адаптация иноязычных детей ясельного возраста....
Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.
•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А...
Проект "Хорошая книга наш друг" Младший дошкольный возраст
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...
Особенности развития взаимодействия детей друг с другом в раннем возрасте
В современном мире все большее внимание уделяется изучению различных средств развития взаимодействия детей третьего года жизни, так как большинство исследователей отмечает, что именно в эт...
Конспект спортивного – познавательного развлечения по безопасности на воде «Не всегда наш друг – вода!»
Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное время года.Задачи: Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде...