Конспект НОД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_by_ne_bylo_bedy.docx | 197.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Чтобы не было беды»
Неделя безопасности в детском саду
Вид проекта: познавательный, игровой.
Краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта:
Группа,
Воспитатели,
Родители.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность проблемы:
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Дать детям знания о правилах безопасного поведения;
Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;
Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.
Продукты проекта:
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков, фотоколлаж. Информационные стенды.
Профилактика панического страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Подготовительный этап: создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.
Практический этап реализации проекта
Цель:
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Понедельник
Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
Рассматривание рисунков огня.
Беседа «Эта спичка – невеличка»
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы:
Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар?
В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
- От чего происходят пожары?
- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.
-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
- Здесь изображён пожар. Пылает лес.
- А по каким причинам мог загореться лес?
- А могли ли дети играть спичками?
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
Загадки
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,
Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички)
Красный язык из окошка бежит,
кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)
Жар-птица летает,
золотые перья роняет. (Огонь)
Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».
Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».
Вторник
Тема: «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.
Загадки.
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны –
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?.. (Пожарные).
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.
Задачи:
Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.
Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.
Словарная работа: транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж, пальчиковой игры.
Ход игры:
(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):
-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.
Какого цвета наша машина?
- Ребята, а что у машины есть?
Есть колеса, кабина.
- А кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
- Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?
Мне скажите умницы,
Увидим, что на улице?
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина
Едет самосвал большой,
А за ним трамвай с дугой,
В небе самолет летит
Рядом вертолет гудит.
Плывет по речке пароход,
А за ним ракета.
Отвечайте на вопрос
Коротко и ясно.
Одним словом назовем,
Что же это…. (транспорт)
В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)
Полицейская машина
Нам сверкает глазом синим,
А ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Если с кем беда случилась,
Если даже заболел.
Не обойтись без помощи
Машины скорой помощи.
Спешит машина красная
Не выключая фар.
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)
- Молодцы ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)
- Дети, что это за постройка? (Гараж)
- Для чего строят гаражи? (Для машин)
- Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)
- Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)
- Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)
- А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).
- Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
Целый день тук да тук
Раздается всюду стук.
Мы строители с тобой
Строим мы гараж большой.
Стены, стены, потолок
На воротиках замок
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили
Покрутили и открыли.
Отворяем ворота
Заезжайте все сюда.
- Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).
- Вот и у наших машин появились гаражи.
- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.
(Обыгрывание)
Воспитатель:
Весь день машины ездили
Без дела не бывали.
Работали, трудились,
А к вечеру устали.
Ставим в гаражи и закрываем ворота.
Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)
При пожаре,
При пожаре,—
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают «01»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся-
Пожарные торопятся!
Огонь бежит по крыше,
Огонь все выше, выше!
Но прямо в дым угарный
Шагнул боец-пожарный!
И не страшна жара ему,
Он борется с огнем:
На нем ремень брезентовый,
Топорик за ремнем.
Особый,
Несгораемый
Костюм надет на нем!
За ним его товарищи
В огонь и дым любой
Идут в пожар-пожарище,
Как воины на бой!
Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)
Среда
Тема: «Пожар»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Чтение стихотворения «Кошкин дом».
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг) Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01)
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
Загадки.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие…(пожар)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня (дым)
Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь».
Четверг
Тема: «Беседа о добром и злом огне»
Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»
Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.
— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.
«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:
— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!
— Кто это говорит? — удивился Никита.
— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.
— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.
Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:
— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!
Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.
— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.
Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.
Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.
Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.
Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...
— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это
у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Пословицы и поговорки – как их понять?
Цель: совместное обсуждение значений пословиц.
Спичка — не игрушка, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.
Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.
Огонь не вода, охватит — не выплывешь.
Ни дыма без огня, ни огня без дыма.
Не шути с огнем — обожжешься.
Малая искра сжигает города.
От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.
Наглядное оформление родительского уголка.
Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
Пятница
Тема: «Огонь»
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
Рассматривание иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....