Беседы по ПДД
материал по обж
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
«Как вести себя в общественном транспорте»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Материал: Картины из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: автобусная остановка, в автобусе, как люди выходят и заходят в автобус.
Ход беседы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы приезжаете в детский сад или ездите еще куда-нибудь?
- Какой вид транспорта перевозит людей?
- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?
Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.
- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?
- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?
- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?
- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?
- Как правильно выходить из автобуса?
- Кто на картине правильно выходит из автобуса?
Формулировка правил:
- При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.
- Не входи в автобус, если двери уже закрываются.
- Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.
- Сам уступай место пожилым людям.
- Не разговаривай громко в автобусе.
- Не высовывай голову из окна автобуса.
- Если ты стоишь, крепко держись за поручни.
- Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.
«Опасности улицы».
Цели: Формирование у детей умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать знания детей об опасностях на дороге и около дома. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому человеку.
Материалы: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.
Вступительная беседа воспитателя.
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
- Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
Сегодня мы с вами встретимся бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.
Воспитатель читает сказку
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую дорогу. Зайчонок предложил перебежать дорогу между машинами, которые мчались по ней. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись…. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и отпустили друзей домой.
Беседа по прочитанному.
-Понравилась вам сказка?
-Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?
-Почему выпал из качелей зайчонок?
-Как действовал бельчонок?
- Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
- Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
«Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Ход беседы:
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую-нибудь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Ход игры:
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются) Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети:
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен
дать ответ в течение 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила. Надеюсь, что все
ваши знания помогут вам в соблюдении правил дорожного движения.
«Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.
Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.
Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!
И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?
- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «Стоянка разрешена».
Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)
Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:
Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.
Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.
Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!
- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик помогут ему расставить их обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...