Досуг "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, закрепление знаний детей о работе светофора.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Развивать внимание, память.
Воспитательные: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_dlya_mladshey_gruppy.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, закрепление знаний детей о работе светофора.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Развивать внимание, память.
Воспитательные: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов
Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, макет светофора, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ПДД, чтение стихов и рассказов о ПДД, показ игрушечного светофора и рассматривание его, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет Незнайка. Отгадайте загадку и узнаете, на чём он приедет. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется? (Машина) Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит Незнайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Посмотрите, ребята, наш Незнайка чем-то напуган. Незнайка, что случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь. Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Ребята, что означает красный цвет светофора? Желтый? Зеленый? (ответы детей) Видишь, Незнайка, светофор помогает нам переходить улицу. Красный свет- прохода нет. Желтый свет – внимание. На зеленый – проходи, дружная компания! А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор». Незнайка: С удовольствием я поиграю с вами. Проводится игра «Светофор». (красный – хлопаем, желтый –стоим смирно, зеленый – топаем).
Воспитатель: ну что, Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора идут пешеходы?
Незнайка: да, я запомнил, на красный сигнал — пешеходы стоят, на зелёный — идут
Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.
Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?
Незнайка: в любом месте.
Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход) Проводится игра «Машины и пешеходы».
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?
Незнайка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
1. Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети: Троллейбус.
2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: Автомобиль. Машина.
3. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Понравилось тебе, Незнайка, у нас в гостях.
Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового.
Незнайка: Я теперь своих друзей научу.
Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и Незнайка танцуют.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
досуга в младшей группе
по правилам дорожного движения
на тему: «Незнайка в гостях у ребят».
Подготовила:
Милохова Елена Петровна
воспитатель
высшей квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
___________ Хисамиева А.Ф.
Дата проведения: 10.09. 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....