Досуг "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, закрепление знаний детей о работе светофора.

Задачи:   

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.

 Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. 

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Развивать внимание, память.

 Воспитательные: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_dlya_mladshey_gruppy.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, закрепление знаний детей о работе светофора.

Задачи:   

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным.

 Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. 

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Развивать внимание, память.

 Воспитательные: Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, макет светофора, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ПДД, чтение стихов и рассказов о ПДД, показ игрушечного светофора и рассматривание его, сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет Незнайка. Отгадайте загадку и узнаете, на чём он приедет. Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется? (Машина) Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит Незнайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой. Посмотрите, ребята, наш Незнайка чем-то напуган. Незнайка, что случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы будем рады тебе помочь. Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Светофор.
(Воспитатель показывает макет светофора) 


Воспитатель:  Ребята,  что означает красный цвет светофора? Желтый? Зеленый? (ответы детей) Видишь, Незнайка, светофор помогает нам переходить улицу. Красный свет- прохода нет. Желтый свет – внимание. На зеленый – проходи, дружная компания!  А чтобы тебе было легче запомнить, давай оставляй свою машинку и вместе с нами поиграем в игру: «Светофор». Незнайка: С удовольствием я поиграю с вами.  Проводится игра «Светофор». (красный – хлопаем, желтый –стоим смирно, зеленый – топаем).

 Воспитатель: ну что, Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора идут пешеходы?

 

Незнайка: да, я запомнил, на красный сигнал — пешеходы стоят, на зелёный — идут

Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Незнайка: в любом месте.

Воспитатель: Ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет) А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход) Проводится игра «Машины и пешеходы».

 Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Незнайка: Да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель:  Ребята, я приготовила для вас картинки. Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

 1. Я мчусь, держусь за провода –

 Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

 2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

 И горят глаза жука, два блестящих огонька.

 Дети: Автомобиль. Машина.

 3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

 Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

 Дети: Автобус.

 Воспитатель: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Понравилось тебе, Незнайка, у нас в гостях. 
Незнайка благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового. 

Незнайка: Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель включает песню детскую песню про «Светофор», дети и Незнайка танцуют.

 

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                        Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

               городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                          

                                         Конспект

                                       досуга в младшей группе

 по правилам дорожного движения

 на тему: «Незнайка в гостях у ребят».

                                           

                                              Подготовила:

                                                                                               Милохова Елена Петровна

                                          воспитатель

                                                                                        высшей квалификационной категории;

                                                                                   Согласовано: старший воспитатель                                                                   

                                                                          ___________   Хисамиева А.Ф.

                                                                              Дата проведения: 10.09. 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....