Дополнительная общеобразовательная программа "Веселый светофор"
рабочая программа по обж (старшая группа)
Программа "Веселый светофор" разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 5 - 6 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_-kuznetsova.docx | 167.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый светофор» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы.
Жизненная необходимость в обучении детей этой программы - Правила дорожного движения. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения» формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно передвигаться по дороге, точно определить невозможно. Бесспорно одно: дошкольника никогда не следует оставлять на дороге одного!
Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Отличительной особенностью программы является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый игровой сюжет. Программа «Веселый Светофор» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
Адресат программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте от 5 до 6 лет, посещающих МАДОУ ЦРР д/с №105.
Объем и срок освоения программы.
Сроки реализации программы «Веселый светофор» 8 месяцев.
На полное освоение программы требуется 32 часа.
Форма обучения
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса:
Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав групп 10-12 человек.
Основная форма организации работы – игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов – 32. Продолжительность занятий отчисляется в академических часах – 25 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 1час . Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Цель программы: Создание условия для формирования у дошкольников основ осознанного безопасного поведения на дорогах, соблюдения законов движения автотранспорта и пешеходов
Задачи программы:
1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Принципы организации образовательного процессе:
1. Принцип развивающего обучения.
Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе занятий не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание).
3. Принцип систематичности и последовательности обучения.
Этот принцип предполагает, чтоб изложение учебного материала педагогом доводится до уровня системности в сознании воспитанников, чтобы знания давались не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Установление взаимосвязи, взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого - к сложному, от близкого - к далекому, от конкретного - к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
4. Принцип доступности.
Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации (личностно-ориентированный подход)
В организации непосредственно-образовательной деятельности необходимо стремится подходить к каждому ребенку, как к личности.
Каждое мероприятие строится в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, учитывается тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп. Уровень сложности определяется строго для каждого ребенка.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
Стиль взаимодействия педагога и детей – демократический, партнёрский.
Общение – на уровне глаз ребёнка. Ведущую роль в обучении играет педагог, он ставит проблему, определяет (в старшем возрасте совместно с детьми) задачи образовательной деятельности, темп. Ребенок для приобретения новых знаний и умений может становиться в позицию, как ученика, так и учителя.
7. Принцип связи с жизнью.
Педагог с детьми должны уметь устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналоги в реальной жизни, окружающей среде, в бытие человека, в существующих отношениях вещей и материи; уметь применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Основные формы и методы
В работе с детьми используется фронтальная и групповая организация педагогического процесса.
В процессе реализации программы используются следующие формы работы:
- развивающие и дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- творческие задания.
Методы обучения:
- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение художественной литературы);
- наглядный (наблюдения конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- практический (опыт хозяйственно-бытового труда, экспериментирование с различными материалами);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).
Планируемые результаты
В результате освоения программы, ребенок 5-6 лет должен:
- овладеть базовыми правилами поведения на дороге;
- уметь анализировать в готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формировать самостоятельность и ответственность в действиях на дороге;
- привить устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации,
- формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.
Механизм оценивания образовательных результатов
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Веселый светофор» опирается на следующие методы:
- педагогические наблюдения;
- опрос, анкетирование;
- проверочные задания, тексты.
Педагогические наблюдения используются с целью оценить продвижение детей в социальном, физическом, нравственном, эстетическом развитии. Педагог наблюдает за детьми во время различных видов деятельности, фиксирует и оценивает изменения, происходящие в детях. При организации наблюдений необходимо:
а) поставить четкую цель наблюдения;
б) ознакомиться с предыдущими результатами наблюдений;
в) раскрыть задачи наблюдения;
г) записывать наиболее характерные особенности изучаемого явления;
д) проанализировать полученные результаты, сравнить их с предыдущими
наблюдениями;
е) сделать вывод о достижениях ребенка.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Веселый светофор» является открытое занятие для родителей. Кроме этого, в конце учебного года проводится мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Кто есть кто на дороге? | 0,5 | 0,5 | 0 |
2 | Беседа «Как появились ПДД» | 1 | 1 | 0 |
3 | Как рождаются опасные ситуации на дороге? | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Как устроен светофор? | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Я шагаю по улице | 1 | 1 | 0 |
6 | Расставь знаки | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Мы знакомимся с улицей | 1 | 1 | 0 |
8 | Светофоры для цветочного города | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Знакомимся со знаками дорожного движения | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром | 1 | 1 | 0 |
11 | Я - пешеход | 1 | 1 | 0 |
12 | Для чего нужны дорожные знаки | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Путешествие в прошлое транспорта | 1 | 1 | 0 |
14 | Путешествие в страну дорожных знаков | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Дорожные знаки | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Правила безопасного поведения на улицах | 1 | 1 | 0 |
17 | Безопасное поведение на улицах | 1 | 1 | 0 |
18 | О правилах поведения в транспорте | 1 | 1 | 0 |
19 | Безопасное поведение, если ты потерялся | 1 | 1 | 0 |
20 | Игра «Переход дороги» | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Беседа «Дети на улицах города» | 1 | 1 | 0 |
22 | Презентация – викторина «Страна светофория» | 1 | 0 | 1 |
23 | Как транспорт людям помогает? | 1 | 1 | 0 |
24 | Дорожное движение | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Дорожные знаки | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Школа ПДД | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Путешествие в прошлое автомобиля | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Говорящая улица | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Игра «Собери знак» | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Наземный транспорт | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Повторение «Дорожные знаки» | 1 | 0 | 1 |
32 | Повторение «Правила безопасного поведения на улице» | 0,5 | 0 | 0,5 |
33 | Развлечение по ПДД | 1 | 0,5 | 0,5 |
Всего | 32 | 20 | 12 |
Содержание программы
(32 часа, 1 час в неделю)
Сентябрь
1.«Кто есть кто на дороге?»
Цель: Расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила.
2.Беседа «Как появилась правила дорожного движения?»
Цель: Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить почему необходимо их выполнять.
3.«Как рождаются опасные ситуации на дороге?»
Цель: Учить детей предвидеть опасность возникающие на улице, дороге, и стараться ее избегать.
4.«Как устроен светофор?»
Цель: Познакомить с историей появления светофора, объяснить почему были выбраны определенные цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Октябрь
1. «Я шагаю по улице»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
2. Игра «Расставь знаки»
Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, способствовать развитию умений правильно выбрать дорожный знак и поставить его в определенное место. Развитие ориентировки в пространстве.
3 «Мы знакомимся с улицей»
«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: Знакомить детей с улицей, ее особенностями, закреплять правила поведения на улице, развивать связную речь ребенка, умение составлять небольшой рассказ по картине, обогащать словарь новыми словами, воспитывать доброжелательное отношение др. к др.
4 «Светофоры для цветочного города»
Цель: Закреплять знания детей о назначении светофора, систематизировать знания о переходе улиц на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, способствовать развитию связной речи, закреплять правила поведения в транспорте, воспитывать аккуратность в работе с аппликационным материалом.
Ноябрь
1. «Знакомимся со знаками дорожного движения»
Цель: Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» - предупреждающие;
«Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»
2. «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»
Цель: Способствовать применению полученных знаний в определенных ситуациях, используя картины. Способствовать развитию умений отгадывать загадки.
3. «Я – пешеход»
Цель: Способствовать закреплению знаний о пешеходах, подвести к пониманию того, что у пешехода тоже существуют правила дорожного движения.
4. «Для чего нужны дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей с предупреждающими указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
Декабрь
1. «Путешествие в прошлое транспорта»
Цель: Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
2. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Знакомить с дорожными знаками «пешеходный переход», «подземный переход». Закреплять знания детей о назначении цветов светофора
3. «Дорожные знаки»
Цель: Способствовать обобщению знаний о переходе улицы, развитию умений отгадывать загадки. Вызвать у детей радость, восторг.
4. «Правила безопасного поведения на улицах»
Цель: Способствовать формированию поведенческой культуры дошкольников как основы его безопасности на дорогах и улицах. Способствовать формированию знаний об устройстве дорог и улиц на примере нашего района.
Январь
1. «Безопасное поведение на улице»
Цель: Обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.
2. «О правилах поведения в транспорте»
Цель: Способствовать воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте, подвести к пониманию, что транспорт – сфера повышенной опасности.
Февраль
1.«Безопасное поведение, если ты потерялся»
Цель: Учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести.
2. Игра «Переход дороги»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения
3. Беседа «Дети на улицах города»
Цель: Способствовать развитию навыков творческого рассказывания, построения высказываний, рассуждений. Закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге.
4. Презентация – викторина «Страна светофория!
Цель: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Март
1. «Как транспорт людям помогает».
Цель: Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.
2. «Дорожное движение»
Цель: Способствовать закреплению правил дорожного движения, знаний о значении светофора, правила регулирования движения, знакомить с работой регулировщика, понятием перекресток, способствовать развитию внимания, реакции.
3. «Дорожные знаки»
Цель: Способствовать закреплению знаний о дорожных знаках, способствовать развитию умений аккуратно закрашивать отгаданные знаки, способствовать развитию умений отгадывать загадки.
4. «Школа правил дорожного движения»
Цель: Способствовать закреплению правил дорожного движения: правил поведения на проезжей части, знаний о значении светофора. Знакомить с сигналами светофора и регулировщика, развивать внимание, образное логическое мышление память.
Апрель
1. «Путешествие в прошлое автомобиля»»
Цель: Познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.
2. «Говорящая улица»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о знаках дорожного движения, их назначении. Упражнять в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов дорожного знака и складывать их в целое изображение.
3. Игра «Собери знак»
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках, их значении и внешнем виде.
4. «Наземный транспорт»
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасности на дороге, о наземном транспорте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать слуховую память внимание.
Май
Развлечение «Чтобы у всех было хорошее настроение нужно соблюдать ПДД»
Цель: Способствовать закреплению у детей представлений о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора, давать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 1 октября 2021 года
Окончание учебного года – 31 мая 2022 года
Продолжительность учебного года (аудиторные занятия) – 32 недель
2. Календарь занятий
1 полугодие | Мониторинг на начало учебного года | Зимние праздники | 2 полугодие | Мониторинг на конец учебного года | Всего недель | ||
01.10.2021-31.12.2021 | 12 недель | 01.10.2021-31.10.2021 | 01.01.2022-10.01.2022 | 11.01.2022-31.05.2022 | 20 недель | 13.05.2022- 31.05.2022 | 32 недели |
Объем образовательной нагрузки
Количество максимальной аудиторной нагрузки на одну группу – 1час в неделю, что составляет 32 часа за весь учебный период. Занятия проводятся по подгруппам в соответствии с расписанием, утвержденным заведующим МАДОУ ЦРР д/c №105.
Родительские собрания проводятся в группах не реже двух раз в год.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации образовательного процесса необходимо светлое, просторное помещение с мебелью, соответствующий возрастным особенностям ребенка. Должно быть, место для проведения подвижных игр. В кабинете должна быть доска с мелом, шкафы для хранения методических пособий, дидактического материала, игрушки, календарь, часы, интерактивная доска. Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Методическое обеспечение
- Обучающие и развивающие занятия, беседы.
Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге педагоги используют игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)
2. Целевые прогулки.
Включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.
3. Индивидуальная работа.
При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.
4. Праздники и развлечения.
В нашем детском саду действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах города. Выступая перед родителями, детьми, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.
5. Участие в конкурсной деятельности.
Городской и краевой смотр-конкурс дошкольных образовательных учреждений «Зелёный огонёк», конкурс по детскому саду «За безопасность всей семьёй», участие педагогов детского сада в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года» с обобщением опыта работы по данной проблеме.
6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.
7. Создание групповых библиотек.
8. Развивающая среда.
Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления, занятия в специализированной комнате «Автосалон».
9. Работа с педагогами.
Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.
10. Работа с родителями.
Создан информационный стенд для родителей, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний по ПДД.
Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы в своём коллективе начинаем с младшего дошкольного возраста, идём от простого к сложному.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.
4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Для педагога дополнительного образования:
1. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС»2009
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Старцева О. Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 -
6. Саулина Т. Ф «Три сигнала светофора» М. : «Мозаика - Синтез» 2008
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
8. Т.А Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» ТЦ Сфера,2019.
9. Обучающие карточки «Правила Дорожного движения» ООО «Издательский дом Литур»
10. «Дорожная азбука для юного пешехода» Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений по обучению детей основам безопасного поведения на улице, 1995г.
10. Р.П.Бабина «Уроки Светофорика». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа светофора» стартовый уровень Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, предназначена для проведения педагогической работы с детьми от 5 о 7 лет. Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на ...
- Мне нравится (1)