Конспект по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Мы- знатоки!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект по ПДД в подготовительной группе.

Тема: «Мы- знатоки!»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные: создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие: способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки и упражнения.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук; светофор, презентация; знаки дорожного движения, поощрительные жетоны, медали.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД в подготовительной группе.

Тема: «Мы- знатоки!»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Развивающие: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Воспитательные: создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие: способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки и упражнения.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук; светофор, презентация; знаки дорожного движения, поощрительные жетоны, медали.

Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Вводная часть:

1. Приветствие:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2. Проверка готовности детей:

В: Молодцы. Проходите к  стульчикам.

Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Д: Здравствуйте!

3. Мотивация к организованной деятельности детей

В: Ребята, не так давно вы были совсем маленькими. А сейчас я на вас смотрю, и нарадоваться не могу! Взрослые, самостоятельные, умные, уже совсем  скоро вы станете школьниками. Но также я знаю, что все  любите играть. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательный  и хлопни…». Я буду говорить предложение, если вы это делаете, то вы  хлопните в ладоши.  

  • Хлопни тот, кто приезжает в детский сад на автобусе.
  • Хлопни тот, кого привозят в детский сад на машине.
  • Хлопни тот, кто приходит в детский сад пешком.
  • Хлопни тот, кого сегодня привела в детский сад мама.
  • Хлопни тот, кого сегодня привел папа.
  • Хлопни тот, кого сегодня привели бабушка или дедушка.
  • Хлопни тот, кто пришел в детский сад один, без взрослых.

В: Ребята обратите внимание, никто из вас не хлопнул, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему вас приводят  в детский сад мамы, папы, взрослые?

Д: Потому  что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В: Верно. Вспомните, как называются правила, которые  регулируют движение пешеходов и транспорта

Д: Правила дорожного движения.

В: Верно. А сейчас проходите к стульчикам. Садитесь удобно.

Основная часть:

  1. Беседа.

В: Какие правила дорожного движения вы знаете и выполняете ( 4-5 ответов)

  1. Найди ошибку .(Ситуации)

 Если мы соблюдаем правила дорожного движения, то  все мы счастливые люди так  и бед у нас не будет.

  1. Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми,        сжимаем кулачок

И со всеми друзьями его раздели:        крутим кулачок

Маме кусочек,        разгибаем пальчики по одному

И папе конечно,

Сестренке, братишке,

И себе напоследок.        

Счастье как солнышко светит для нас,        шевелим пальчиками-лучиками

Его сохраним мы в группе у нас!        сцепляем обе руки в кулачок

В: Ребята кто  помогает пешеходам и транспорту  выполнять правила дорожного движения, кто наш главный помощник на улице.

Д: Наш главный помощник на улице это светофор.

В: Чем помогает светофор водителям и пешеходам?

Д: Светофор регулирует движение водителей и пешеходов, соблюдение правил на дороге.

 В: Сколько сигналов у светофора?

Д: У светофора 3 сигнала. Красный, желтый, зеленый.

В: Что они обозначают?

Д: Красный- запрещает любое движение. Желтый- предупреждает о смене сигнала. Зеленый- разрешает движение.

В: Верно.  А где у нас в городе вы видели  светофоры.

А вы знаете , что есть  разные светофоры. Сейчас мы их увидим.

  1. Работа с презентацией  «Виды светофоров»

Работа на листе бумаги «Лабиринт

 Вы знатоки знаете  про светофор очень много, а сейчас  подойдем все вместе к столу, вам предстоит очень  интересное задание. Вам необходимо будет провести свой автомобиль по сигналам светофора. На какой сигнал светофора машина может ехать.

Поехали.  

  1. Блиц-опрос

  • Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  • Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  • Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
  • На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  • Какой свет нижний на светофоре?    (зелёный)
  • Какой свет средний на светофоре?    (жёлтый)
  1. Загадки ПДД

В: Следующее задание- это загадки. Послушаете и отгадайте

  1. - «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело,

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход).

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

  1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

  1. Подвижная игра «1,2,3 к названному знаку подойди…..»

В: Молодцы с загадками вы справились. Посмотрите внимательно вокруг. В  группе расставлены знаки. Сейчас мы поиграем в игру «1,2,3 к названному знаку подойди….». Я называю знак, а вы должны подойти к данному знаку тихо

  1. Игра «Непростая дорога» делим на команды  

В: Ребята, дорога для водителя не всегда легкая, да? Могут встречаться разные препятствия, и водителю следует их объезжать. Вот и мы сейчас поучимся с вами объезжать препятствия.  Для этого мы разделимся на команды.

1 команда объезжает препятствия по кривой линии.

2 команда объезжает препятствия по ломанной линии.

Каждый из вас будет объезжать препятствие, задача ничего не задеть. Начинаем.  

В: Молодцы, с заданием справились. Садимся на стулья.  

  1. Задание «Викторина для знатоков

В: Следующее задание «Викторина».

Вопросы:

-Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В тыкву)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Подарили велосипед)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (Метла, ступа)

- Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной? (Летучий корабль)

-  Какое транспортное средство повредило Зайке ножки в сказке Корнея Чуковского «Айболит» (Трамвай)

В: Молодцы! Справились со всеми заданиями. И теперь я точно знаю, что вы хорошо ориентируетесь на улице, соблюдаете правила дорожного движения.

  1. Задание «Раскрась знаки».

В: И так ребята, сегодня мы много говорили о знаках дорожного движения. Сейчас мы посмотрим, как вы их запомнили. Посмотрите, знакомы ли вам знаки? Не хватает нашим знакам красок. Берите мелки, начинаем раскрашивать. (Выполнение задания)

В: Молодцы, все знаки вы раскрасили. Они пойдут в нашу азбуку ПДД.    

Заключительная часть:

Рефлексивно-оценочный момент

В: Ребята, а вы запомнили, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»

Конспект игры-викторины в средней группе  Тема: «Юные знатоки природы»...