Конспект по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Мы- знатоки!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект по ПДД в подготовительной группе.
Тема: «Мы- знатоки!»
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Развивающие: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные: создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие: способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки и упражнения.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук; светофор, презентация; знаки дорожного движения, поощрительные жетоны, медали.
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ПДД в подготовительной группе.
Тема: «Мы- знатоки!»
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках; учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Развивающие: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы; закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Воспитательные: создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие: способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки и упражнения.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук; светофор, презентация; знаки дорожного движения, поощрительные жетоны, медали.
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Вводная часть:
1. Приветствие:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
2. Проверка готовности детей:
В: Молодцы. Проходите к стульчикам.
Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь!
Д: Здравствуйте!
3. Мотивация к организованной деятельности детей
В: Ребята, не так давно вы были совсем маленькими. А сейчас я на вас смотрю, и нарадоваться не могу! Взрослые, самостоятельные, умные, уже совсем скоро вы станете школьниками. Но также я знаю, что все любите играть. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательный и хлопни…». Я буду говорить предложение, если вы это делаете, то вы хлопните в ладоши.
- Хлопни тот, кто приезжает в детский сад на автобусе.
- Хлопни тот, кого привозят в детский сад на машине.
- Хлопни тот, кто приходит в детский сад пешком.
- Хлопни тот, кого сегодня привела в детский сад мама.
- Хлопни тот, кого сегодня привел папа.
- Хлопни тот, кого сегодня привели бабушка или дедушка.
- Хлопни тот, кто пришел в детский сад один, без взрослых.
В: Ребята обратите внимание, никто из вас не хлопнул, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему вас приводят в детский сад мамы, папы, взрослые?
Д: Потому что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
В: Верно. Вспомните, как называются правила, которые регулируют движение пешеходов и транспорта
Д: Правила дорожного движения.
В: Верно. А сейчас проходите к стульчикам. Садитесь удобно.
Основная часть:
- Беседа.
В: Какие правила дорожного движения вы знаете и выполняете ( 4-5 ответов)
- Найди ошибку .(Ситуации)
Если мы соблюдаем правила дорожного движения, то все мы счастливые люди так и бед у нас не будет.
- Пальчиковая гимнастика «Счастье»
Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,
Сестренке, братишке,
И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок
В: Ребята кто помогает пешеходам и транспорту выполнять правила дорожного движения, кто наш главный помощник на улице.
Д: Наш главный помощник на улице это светофор.
В: Чем помогает светофор водителям и пешеходам?
Д: Светофор регулирует движение водителей и пешеходов, соблюдение правил на дороге.
В: Сколько сигналов у светофора?
Д: У светофора 3 сигнала. Красный, желтый, зеленый.
В: Что они обозначают?
Д: Красный- запрещает любое движение. Желтый- предупреждает о смене сигнала. Зеленый- разрешает движение.
В: Верно. А где у нас в городе вы видели светофоры.
А вы знаете , что есть разные светофоры. Сейчас мы их увидим.
- Работа с презентацией «Виды светофоров»
Работа на листе бумаги «Лабиринт
Вы знатоки знаете про светофор очень много, а сейчас подойдем все вместе к столу, вам предстоит очень интересное задание. Вам необходимо будет провести свой автомобиль по сигналам светофора. На какой сигнал светофора машина может ехать.
Поехали.
- Блиц-опрос
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Какой свет нижний на светофоре? (зелёный)
- Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)
- Загадки ПДД
В: Следующее задание- это загадки. Послушаете и отгадайте
- - «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
- Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
- Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
- Подвижная игра «1,2,3 к названному знаку подойди…..»
В: Молодцы с загадками вы справились. Посмотрите внимательно вокруг. В группе расставлены знаки. Сейчас мы поиграем в игру «1,2,3 к названному знаку подойди….». Я называю знак, а вы должны подойти к данному знаку тихо
- Игра «Непростая дорога» делим на команды
В: Ребята, дорога для водителя не всегда легкая, да? Могут встречаться разные препятствия, и водителю следует их объезжать. Вот и мы сейчас поучимся с вами объезжать препятствия. Для этого мы разделимся на команды.
1 команда объезжает препятствия по кривой линии.
2 команда объезжает препятствия по ломанной линии.
Каждый из вас будет объезжать препятствие, задача ничего не задеть. Начинаем.
В: Молодцы, с заданием справились. Садимся на стулья.
- Задание «Викторина для знатоков
В: Следующее задание «Викторина».
Вопросы:
-Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
- На чем Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В тыкву)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Подарили велосипед)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Метла, ступа)
- Какое транспортное средство помог построить Ивану Водяной? (Летучий корабль)
- Какое транспортное средство повредило Зайке ножки в сказке Корнея Чуковского «Айболит» (Трамвай)
В: Молодцы! Справились со всеми заданиями. И теперь я точно знаю, что вы хорошо ориентируетесь на улице, соблюдаете правила дорожного движения.
- Задание «Раскрась знаки».
В: И так ребята, сегодня мы много говорили о знаках дорожного движения. Сейчас мы посмотрим, как вы их запомнили. Посмотрите, знакомы ли вам знаки? Не хватает нашим знакам красок. Берите мелки, начинаем раскрашивать. (Выполнение задания)
В: Молодцы, все знаки вы раскрасили. Они пойдут в нашу азбуку ПДД.
Заключительная часть:
Рефлексивно-оценочный момент
В: Ребята, а вы запомнили, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)
Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.Тема:"Клуб знатоков личной безопасности"
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»
Конспект игры-викторины в средней группе Тема: «Юные знатоки природы»...