Конспект
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественном транспорте. Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи, развивать партнерские отношения с семьями детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка–детский сад № 15 «Медвежонок»

Конспект

познавательно-игрового занятия

в  подготовительной к школе  группе

для детей и взрослых

« Светофор в гостях у ребят»

                                                                   

                                                                                               

                                                                           

                                 

                   

Подольск

2019 год


Цели:

- формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения;

- воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественном транспорте;

- способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи;

- развивать партнерские отношения с семьями детей.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

-формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада  по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

-создать радостное настроение у детей и взрослых во время совместной деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство детей с правилами дорожного движения, поведения на улице, в транспорте во время  занятий и прогулок, через игру и знакомство с произведениями художественной литературы;

-организация выставки книг по правилам дорожного движения;

-оформление папки-передвижки для родителей по особенностям обучения детей правилам дорожного движения;

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- изготовление дорожных знаков;

- разучивание стихотворений;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения за транспортом.

Организация занятия:

-Воспитатель и дети готовят пригласительные билеты на конкурс для своих родителей и гостей.

-Подарки для детей.

-Зал украшен знаками, картинами, изображающими улицы города.

-Стол для жюри  и стулья, бумага для записей, ручки, доска (наборное полотно, красные  и зеленые круги).

-Жюри.

-Музыкальное сопровождение.

-Фотосъемка.

Оборудование:  светофор, дорожные знаки, зеленые и красные круги, наборное полотно, подарки детям.

Действующие лица: родители и дети  подготовительной группы.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: как обеспечить  безопасность детей и взрослых на улицах большого города.

Воспитатель: - Для начала мы с вами совершим путешествие  в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда  даже города нашего не было. На месте нашего города Подольска были леса. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда не было, люди ходили пешком или передвигались на лошадях верхом  или в повозке. А когда телег, карет стало больше и становилось все теснее на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами?

Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам.

  • В нашем городе все движение – и люди, и транспорт – подчинено строгим правилам. Мы с вами тоже участники дорожного движения.

                                                 

  Вопрос:   - Как мы участвуем в дорожном движении?

Ответ: - Мы можем идти по улице, переходить проезжую часть. Если  мы по  улице ходим пешком, значит, мы – пешеходы.

     - Еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине, значит, мы -  пассажиры городского транспорта.

  • Еще мы можем ехать на велосипеде, самокате. Значит, мы – водители транспортных средств.

Воспитатель: - Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей транспортных средств.

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный , самый важный-цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я-самый важный цвет-цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.

Воспитатель показывает макет светофора или картинку, также – цветные круги трех цветов.

                       -У него всегда три глаза,
                Он не смотрит всеми сразу:
                Два любых глазка прищурит,
                А один не спит, дежурит.
                Он глазами говорит:
                «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
                Иль «Внимание! Постой!».
                Кто же этот постовой?

Дети и родители:        - Светофор!

                              - Он и  вежливый и строгий,
                        Я известен на весь мир:
                        Я на улице широкой,
                        Самый главный командир!

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Если свет зажегся красный, -
Значит двигаться ОПАСНО.
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!

Выходят дети и родители (семья):        

1.         Чтоб по улицам гулять,

         Нужно правила нам знать.

        Как пройти дорогу скоро

        По сигналу светофора.

 2.        Пешеходам для начала

        Нужно знать лишь два сигнала

         Красный стой! - спокойно жди

        А зеленый – проходи!

3.        Для машин закон таков

        Три сигнала - путь готов.

        И водитель должен знать

        Можно ль ехать, иль стоять.

        Красный свет - запрет движенью,

        Желтый свет - к приготовленью,

        А зеленый свет горит –

         Проезжайте, путь открыт!

Викторина для детей и взрослых

Жюри использует наборное полотно,  красные и зеленые круги, для подведения итогов викторины.

(из правил пешеходов)

Вопрос 1: - (для взрослых) Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ: - Проезжая часть предназначена только для машин.

Вопрос 2: (для детей) - Где можно переходить дорогу?

Ответ: - Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу.

Ответ: - При переходе улицы посмотреть сначала налево, а потом направо.

Вопрос 3: - (для взрослых) Что должны делать взрослые при переходе улицы вместе с ребенком?

Ответ: - Взрослые должны держать ребенка крепко за запястье, чтобы он не вырвал руку.

Вопрос 4: - (для детей) Можно ли выходить на дорогу без взрослых?

Ответ: - Нельзя.

Вопрос 5: - (для взрослых) Как следует ходить по улице?

Ответ: - Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Ответ: - Идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

Вопрос 6: - (для детей) Для чего нужен на улицах светофор?

Ответ: - Чтобы не было аварий и т.д.

(из правил поведения в пассажирском транспорте)

Вопрос 7: - (для взрослых) Как надо вести себя в пассажирском транспорте?

Ответ: - Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

Ответ: - В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

Ответ: - Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Ответ: - Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Ответ: - Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

(из правил водителя детского транспорта)

Вопрос 8: - (для детей) Где можно кататься на велосипеде?

Ответ: - Во дворе, в парке, не специальных площадках.

Ответ: (дополнение) – Нельзя кататься на велосипеде на проезжей части, пока вам не исполнится четырнадцать лет, и вы не выучите специальные правила для велосипедистов.

Ответ: (дополнение) – Нельзя кататься на велосипеде на тротуаре, потому что вы можете помешать пешеходам, на кого-то наехать. Кроме того, если тротуар находится рядом с проезжей частью, то можно скатиться или упасть с него на мостовую.

(жюри подводит итоги)

Стихотворение «Запрещается – разрешается» В.Семернин

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно

За – пре – ща – ет - ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща - ет – ся!

(жюри оглашает итоги)

Воспитатель:

-  Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: - Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешеходов, так и для водителей. Сейчас о дорожных знаках расскажут родители.

1.        Знак «Уступи дорогу»

         Если видишь этот знак,

        Он весит не просто так.

        Подожди немного-

        Уступи дорогу.

2.        Знак «Движение запрещено»

        На дороге он стоит

        И шоферам говорит:

        Вы запомните, друзья,

        Проезжать сюда нельзя!

3.        Знак «Пешеходный переход»

         Этот знак нам говорит-

        Пешеход здесь главный!

        Ты, водитель, не лети.

        А людей всех пропусти.

4.        Знак «Остановка запрещена»

        Парковаться здесь нельзя,

        Строгий знак поставили

        Вы водители, друзья,

        Соблюдайте правила.

5.        Знак «Главная дорога»

         Это главная дорога!

        Здесь уступят все тебе.

        Будут ждать пока проедут

        Кто на главной полосе.

6.        Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

         Пешеход, ты посиди

        И автобус подожди.

        Если ты устал шагать,

        Пассажиром можешь стать.

7.        Знак «Дорожные работы»

         Ехать нужно осторожнее

        Притормозить немного.

        Ведутся работы дорожные

        Будут хорошими дороги.

8.        Знак «Больница»

         Если что – то заболело,

        Или кто – то нездоров

        Близко здание больницы

        Здесь найдете докторов.

9.        Знак «Пункт питания»

        Если вы проголодались,

        Или вам нужна вода.

        Вы, конечно, догадались

        Это пункт питания.

10.        Знак «Место отдыха»

        Кто давно уже в пути,

        И устал в поездке.

        Здесь тихонько отдохни,

        На опушке леса.

«Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

 (Выполняется задание. 1 – ая Команда собирает знак «Пешеходный переход»,2 - ая  команда - знак «Больница», 3-я команда собирает знак «Пункт питания», 4-я команда собирает знак «Остановка общественного транспорта»).

Воспитатель:         Все справились, молодцы! А теперь я хочу проверить и взрослых и детей.

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно                 говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,

если не согласны – молчите.

Слушайте внимательно, отвечайте старательно:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

(жюри подводит итоги)

Воспители:

1.        Движения дорожного знайте правила -

        Переходите дорогу правильно!

        Зебра подскажет, где перейти,

        Смело по ней вперёд ты иди!

        Или подземный переход

        Тебя избавит от забот.

3.        Если знаков нет в том месте,

        То с родителями вместе

        Сначала налево посмотри,

        Затем направо погляди.

        Если нет машин, то смело переходи!

        Машине дорогу всегда уступай

        И правила эти всегда соблюдай!

Воспитатель предоставляет слово членам жюри по итога конкурса.

(жюри оглашает итоги)

Родители вручают детям подарки.

Воспитатель предлагает участникам  встречи исполнить песню.

Песня про «Дорожные знаки»

(На мелодию песенки крокодила Гены, поем вместе с родителями)

        1.        Вот бегут по дороге

                Пешеходы в тревоге -

        По дороге не стоит    бежать!

                Светофор нам мигает,

                Строго предупреждает:

        Надо знаки дорожные знать.

2.        Пусть пока я не взрослый,

                Задаю всем вопросы,

                Пусть я в школу пока не хожу.

                Но законы движенья

                Знаю без исключенья

        И с дорожными знаками дружу.                                      

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твёрдо знаю -

Я дорогу перейду.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твёрдо знаю-

Я дорогу перейду.

Под музыку дети уходят в группу. 

Песня про «Дорожные знаки»

(На мелодию песенки крокодила Гены, поем вместе с родителями)

        1.        Вот бегут по дороге

                Пешеходы в тревоге -

        По дороге не стоит    бежать!

                Светофор нам мигает,

                Строго предупреждает:

        Надо знаки дорожные знать.

2.        Пусть пока я не взрослый,

                Задаю всем вопросы,

                Пусть я в школу пока не хожу.

                Но законы движенья

                Знаю без исключенья

        И с дорожными знаками дружу.                                      

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твёрдо знаю -

Я дорогу перейду.

Припев:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду,

Лишь по «зебре» - твёрдо знаю-

Я дорогу перейду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....