Конспект занятия "Запрещающие знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кузнецова Лариса Петровна

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Запрещающие знаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zapreshchayushchie_znaki.docx262.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\hello_html_717d3d7b.jpg

Задачи:

  • закреплять знания о сигналах светофора
  • формировать у детей понятие «Запрещающие знаки»
  • познакомить с дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», учить отличать их от других знаков
  • развивать связную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя развернутым ответом
  • развивать логическое мышление
  • воспитывать культуру безопасного поведения на дороге

Оборудование: костюм «Светофор», изображения дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; нагрудный знак – велосипед (по количеству детей), кольца – рули (по количеству детей), угощение-конфеты.

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)

- Правильно, это светофор. Входит герой – Светофор Светофорыч

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.  Вы меня узнали?  (Да, ты Светофор). Верно, меня зовут Светофор Светофорыч. Сейчас я проверю, помните ли вы значение моих сигналов. Что означает зеленый цвет? (Ответы детей ) А о чем говорит желтый цвет? (Ответы детей ). Ну и наконец, о чем говорит красный цвет. (Ответы детей )

- Правильно, красный цвет запрещает ехать автомобилистам или идти пешеходам. Хотите поиграть со мной? Давайте поиграем в игру «Пешеходы». Вам нужно внимательно следить за моими сигналами. Если горит зеленый свет вам можно ходить. Если желтый – вы топчитесь на месте, ну а если красный – то стоять не шевелиться (дети играют в подвижную игру, затем садятся на свои места).

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете и внимательно следите за сигналами светофора. А кто из вас знает, что еще помогает регулировать движение на дороге. (Дорожные знаки). Совершенно верно. На дороге одним светофором не обойтись. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).

-  Я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам принес дорожные знаки. Они у меня очень похожи друг на друга – они все круглые и с красной каймой. Скажите, какой цвет светофора они вам напоминают? Правильно, красный. А красный цвет, как вы знаете – запрещает движение. Так вот, мои дорожные знаки тоже что-то запрещают. Вы сейчас сами догадаетесь – что именно. Посмотрите внимательно, что изображено внутри этого знака?  (С.С. показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Дети – человек, пешеход. Правильно, это пешеход. Как вы думаете, что запрещает это знак? (Ответы детей). Совершенно верно! Движение пешеходов – запрещено! Молодцы ребята, какие вы умные. Это знак устанавливается в тех местах, где ходить пешеходам очень опасно, там очень много машин.

- А вот следующий знак – тоже запрещающий (показывает знак – «Движение на велосипедах запрещено»). Что вы видите внутри этого знака? (дети – велосипед). Как вы думаете, что означает этот знак? (Ответы детей). Правильно. Вы снова угадали, этот знак запрещает ездить на велосипедах, а точнее он называется «Движение на велосипедах запрещено».

- Ну, и еще один знак – внутри него нарисован кирпич. А что же он означает? (ответы детей).  Давайте, подумаем. Что мы строим из кирпичей? (Дома, стены). А если на дороге стоит стена – водитель может проехать? Конечно, нет. Значит,  ему нужно поискать другую дорогу. Так вот, этот знак говорит о том, что здесь проезда нет. Придется поискать другой путь. Этот знак называется – «Въезд запрещен». Давайте все вместе повторим название – «Въезд запрещен».

- Ну, что, запомнили знаки? Какие это знаки? (Запрещающие) 

Чтобы запомнить их еще лучше, давайте поиграем. Поделимся на 3 команды (1команда – пешеходы, 2 – велосипедисты, 3 – водители). Вам нужно следить за знаками, которые я буду показывать. Если я покажу знак «Движение велосипедистов запрещено», то ходить по группе можно только пешеходам и «водителям». Если покажу знак «Движение пешеходов запрещено» – то ходят только «водители и велосипедисты». Ну, а если я поднимаю знак «Въезд запрещен», то разрешается ходить только пешеходам.

- Понравилась вам игра? Надеюсь, что вы запомнили новые дорожные знаки. Когда пойдете домой, понаблюдайте за знаками на дороге и постарайтесь найти «Запрещающие знаки». Ну, а мне пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знаки больше , меньше"

Цель:Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге  знаках сервиса....

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....