Конспект занятия "Запрещающие знаки"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Запрещающие знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zapreshchayushchie_znaki.docx | 262.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- закреплять знания о сигналах светофора
- формировать у детей понятие «Запрещающие знаки»
- познакомить с дорожными знаками: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», учить отличать их от других знаков
- развивать связную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя развернутым ответом
- развивать логическое мышление
- воспитывать культуру безопасного поведения на дороге
Оборудование: костюм «Светофор», изображения дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; нагрудный знак – велосипед (по количеству детей), кольца – рули (по количеству детей), угощение-конфеты.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор)
- Правильно, это светофор. Входит герой – Светофор Светофорыч
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня узнали? (Да, ты Светофор). Верно, меня зовут Светофор Светофорыч. Сейчас я проверю, помните ли вы значение моих сигналов. Что означает зеленый цвет? (Ответы детей ) А о чем говорит желтый цвет? (Ответы детей ). Ну и наконец, о чем говорит красный цвет. (Ответы детей )
- Правильно, красный цвет запрещает ехать автомобилистам или идти пешеходам. Хотите поиграть со мной? Давайте поиграем в игру «Пешеходы». Вам нужно внимательно следить за моими сигналами. Если горит зеленый свет вам можно ходить. Если желтый – вы топчитесь на месте, ну а если красный – то стоять не шевелиться (дети играют в подвижную игру, затем садятся на свои места).
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете и внимательно следите за сигналами светофора. А кто из вас знает, что еще помогает регулировать движение на дороге. (Дорожные знаки). Совершенно верно. На дороге одним светофором не обойтись. А какие дорожные знаки вы знаете? (Ответы детей).
- Я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам принес дорожные знаки. Они у меня очень похожи друг на друга – они все круглые и с красной каймой. Скажите, какой цвет светофора они вам напоминают? Правильно, красный. А красный цвет, как вы знаете – запрещает движение. Так вот, мои дорожные знаки тоже что-то запрещают. Вы сейчас сами догадаетесь – что именно. Посмотрите внимательно, что изображено внутри этого знака? (С.С. показывает знак «Движение пешеходов запрещено»). Дети – человек, пешеход. Правильно, это пешеход. Как вы думаете, что запрещает это знак? (Ответы детей). Совершенно верно! Движение пешеходов – запрещено! Молодцы ребята, какие вы умные. Это знак устанавливается в тех местах, где ходить пешеходам очень опасно, там очень много машин.
- А вот следующий знак – тоже запрещающий (показывает знак – «Движение на велосипедах запрещено»). Что вы видите внутри этого знака? (дети – велосипед). Как вы думаете, что означает этот знак? (Ответы детей). Правильно. Вы снова угадали, этот знак запрещает ездить на велосипедах, а точнее он называется «Движение на велосипедах запрещено».
- Ну, и еще один знак – внутри него нарисован кирпич. А что же он означает? (ответы детей). Давайте, подумаем. Что мы строим из кирпичей? (Дома, стены). А если на дороге стоит стена – водитель может проехать? Конечно, нет. Значит, ему нужно поискать другую дорогу. Так вот, этот знак говорит о том, что здесь проезда нет. Придется поискать другой путь. Этот знак называется – «Въезд запрещен». Давайте все вместе повторим название – «Въезд запрещен».
- Ну, что, запомнили знаки? Какие это знаки? (Запрещающие)
Чтобы запомнить их еще лучше, давайте поиграем. Поделимся на 3 команды (1команда – пешеходы, 2 – велосипедисты, 3 – водители). Вам нужно следить за знаками, которые я буду показывать. Если я покажу знак «Движение велосипедистов запрещено», то ходить по группе можно только пешеходам и «водителям». Если покажу знак «Движение пешеходов запрещено» – то ходят только «водители и велосипедисты». Ну, а если я поднимаю знак «Въезд запрещен», то разрешается ходить только пешеходам.
- Понравилась вам игра? Надеюсь, что вы запомнили новые дорожные знаки. Когда пойдете домой, понаблюдайте за знаками на дороге и постарайтесь найти «Запрещающие знаки». Ну, а мне пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...
Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
конспект нод по математике...
Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа
Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге знаках сервиса....
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....