конспект досуга по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Едем в поезде"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сейчас большое внимание уделяется обучению дошкольников правилам дорожного движения, правилам поведения на железной дороге, и железнодорожном транспорте. Досуг по социально-коммуникативному развитию поможет детям в игровой форме познакомиться с железной дорогой, профессией машиниста, правилам поведения в поезде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zhel_doroge.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
в средней группе № 7
по социально-коммуникативному развитию
«Едем в поезде»
Цель: Развитие интереса к труду людей, работающих на железной дороге.
Задачи:
- Расширять представления о профессиях на ж/д.
- Развивать познавательные и конструктивные умения, внимание, сообразительность.
-Прививать культуру поведения в общественном транспорте.
Материалы и оборудование:
Мягкий напольный конструктор, стульчики, модель кассы, ж/д билеты, жилетки и фуражка ж/д, магнитофон, блоки Дьенеша, карточки-задания для игры, картинки с изображением машиниста, поезда, электрички.
Обогащение словаря:
Железная дорога, вокзал, билетная касса, кассир, билет, локомотив, вагон, машинист, пассажир, станция.
Содержание:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по железной дороге, т.е, на железнодорожном транспорте -поезде, электричке (показывает картинки). А кто знает, откуда отправляются в путешествие поезда? (ответы). Да, ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде, мы должны приехать на ж/д вокзал, ведь только оттуда отправляются поезда. Ну вот мы на вокзале! Воспитатель напоминает детям о правилах поведения рядом с ж/д.
Воспитатель обращает внимание детей на макет поезда (из конструктора и стульчиков). Объясняет детям, что там, где сидят пассажиры – это вагоны, а где сидит машинист – это локомотив. Что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? (ответы). Да, нужно приобрести билеты. Где они продаются? (ответы). В билетной кассе. А тот, кто продаёт билеты-кассир.
Игра «Купи билет».
Ребёнок (билетный кассир) в кассе продаёт билеты за вежливые слова. Дети, купившие билет, проходят в вагон, садятся на стульчики. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: поезд не может никуда поехать, его некому везти. Кто управляет поездом? (ответы). Машинист. Выбирается ребёнок (машинист), надевает фуражку, садится в локомотив, подаёт сигнал, поезд отправляется, путешествие начинается. Включается песня паровозика из м/ф «Поезд из Ромашкова».
Первая станция «Загадалкино».
Воспитатель загадывает загадки:
1.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Едут быстрые дома (поезд)
2.я зашёл в зелёный дом
И не долго пробыл в нём,
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (вагон).
3.кто по рельсам, по путям,
Поезда привозит нам? (машинист)
Воспитатель: молодцы, а мы отправляемся дальше (музыка).
Вторая станция «Самоделкино».
Игра «Сложи поезд»
Дети из логических блоков Дьенеша на карточках-заданиях выкладывают поезд. Когда дети справились с заданием, подаётся сигнал, дети занимают места.
Третья станция «Дружная»
Игра - эстафета «Быстрые вагоны».
Дети делятся на две команды. Ребёнок с кеглей подбегает к конусу, обегает его, возвращается к своей команде, передаёт кеглю следующему ребёнку, встает в конец колонны. Следующий, и все остальные дети, делают так же. Выигрывает быстрая команда- она самый быстрый поезд.
Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Какие новые слова вы сегодня узнали? В следующий раз мы познакомимся с профессией проводника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности
Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
НОД "Веселый поезд!"...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие на поезде".
У детей развивается связная речь, словарь, совершенствуется умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки.Дети учатся произносить слова и короткие фразы, описывать игрушку, употреблять в р...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"...