Конспект открытого занятия "Город дорог"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого занятия по пдд для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_dorog.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г.Альметьевск
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Город дорог»
Конспект занятия составила и провела
воспитатель МБДОУ №9 «Садко»
Сабитова Ирина Николаевна
г. Альметьевск, 2019 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Познакомить детей с рабочими профессиями, работа которых связанна с ПДД (Почтальон и дорожный рабочий)
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться красками и кистью.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: фликер, велосипедная дорожка, тротуар, дорожный рабочий.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, краски, кисти, световозвращающие элементы.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Закрепить знания о световозвращающих элементах и их необходимости.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать красками и кистью, не забывать убрать излишек краски с кисточки, рисовать аккуратно не выходя за пределы рисунка.
«Познание». Закреплять названия форм и цветов: круг, прямоугольник, треугольник; красные, желтый, зеленый, синий.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Прививать уважение к рабочим профессиям.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: главная дорога, тротуар, велосипедная дорожка, светофор, дорожный рабочий.. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение выразительно рассказывать стихи.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Дорожные работы»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Дорожный знак», конструирование «Наша улица».
Ход занятия:
Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей к нам прищло сегодня, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня мы с вами вспомним о правилах безопасного поведения на улицах нашего города…….
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с велосипедом и посылкой.
Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин принес посылку для детского сада. Пока ехал к вам попал в ДТП. В вашем городе очень много дорог, а у меня в Простоквашино одна. Зачем вам так много дорог?
Дети: Мы знаем и тебе расскажем.
1 ребенок: На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прям к ним под шины.
2 ребенок: Тротуар для пешеходов, здесь машинам нету хода!
Чуть повыше чем дорога, пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару без забот могли идти!
3 ребенок: Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде
Хорошо что не купили мамы нам автомобили!
Выходит дорожный рабочий.
ДР: Ой а что это тут у вас? Новая дорога!!! А разметки то нет, сейчас я вам ее нарисую.
Печкин: А ты кто такой? Художник что ли?
ДР: Дорожный рабочий отвечает за ремонт дороги, проводит очистку дорог, сточных канав и при необходимости наносит дорожную разметку, а также устанавливает дорожные знаки.
Печкин: А у вас краска осталась….
Ведущий: А давайте этой краской поможем дорожному рабочему докрасить дорожные знаки.
Игра «Докрась знак»
Печкин: Какие красивые знаки получились. А что они значат и для чего они нужны?
Дети рассказывают стихи про знаки которые дорисовали.
Печкин: (Смотрит в окно.) Уже темнеет домой пора. (Достает фонарик) Ой сломался…..как же я теперь поеду, меня же не заметят на дороге….
Дорожный рабочий: Для того чтобы стать заметнее на дороге совсем не обязательно носить фонарик. Стать заметнее тебе поможет Фликер.
5 детей рассказывают про фликеры и крепят их на почтальона Печкина.
Печкин: Спасибо вам ребята, вы меня многому научили и фликеры подарили. Мне пора….. Ой а про посылку то забыли…….
Ведущий вместе с детьми рассматривают посылку, а в ней оказывается музыкальный сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе : «Как правильно вести себя на дорогах ».
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транс...
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...
Конспект открытого занятия « ДОРОГОЮ ДОБРА»
Цели и задачи:- формировать такие нравственные понятия, как доброта, вежливость.- развивать адекватную оценочную деятельность, н...