Проект " Азбука Безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы детского сада " Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Азбука безопасности»
Информационный проект
« Азбука безопасности» для детей
подготовительной группы детского сада
Автор проекта: воспитатель Бугорская С.В.
Тип проекта: обучающий, творческий.
По числу участников: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст: 6-7 лет
Актуальность проблемы:
Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта:
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- развивать грамматически правильную речь детей;
- дать детям понятие «терроризм».
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
- составление проекта «Азбука безопасности»;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
- подбор информационного материала для родителей;
2. Основной этап
Дни недели | Формы организации деятельности | Задачи |
Понедельник «Один дома» | *Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки», *Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается» *Рассматривание плаката « Правила пожарной безопасности» *Знакомство с телефонами спецслужб. *Ситуация: «Если чужой приходит в дом» *Знакомство с пожарным щитом в детском саду *«Запомни эти номера!». «Опасные предметы» *Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» | Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.) Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар. |
Вторник «Улица полна неожиданностей» | *Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса» *Ситуация: «Если ты потерялся» *Составить правила поведения на улице *Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию» *Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин. *Чтение стихотворений «Вечернее происшествие», «Реклама», «Картина». Настольная игра «На прогулке» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе |
Среда «Правила поведения на дорогах» | *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»; *Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» *Настольная игра: « Дорожные знаки » * Д/и «Узнай по описанию» *Конструктор «Транспорт» *Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа» *Игры на макете «Улицы нашего города» *П /и «Цветные автомобили» С.Р.И. «Улица» *Чтение А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» *Творческая деятельность «По дороге в детский сад» | Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора, Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. Использовать знание ПДД в играх |
Четверг «Отдых на природе» | *Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» «Что где растет?» *Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года». *Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды» *Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …» *Рассматривание насекомых на прогулке; Береги живое П/и «Мышеловка» | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного). |
Пятница КВН «Моя безопасность» | *Д/и: «Разрешается-запрещается», «Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» *Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Заучивание стихотворения Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?» | Закрепить знания детей о правилах безопасности; Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту , на улице. Самостоятельно принимать решение. |
3. Заключительный этап
- КВН «Моя безопасность»
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети будут уверенно называть причины пожара;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Работа с родителями:
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».
- Памятка для родителей: « Азбука для родителей».( учим ребенка правилам безопасности)
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма: «Дети и светофор ».
- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Литература:
- Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
- Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
- С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
- Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
- Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
- С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
- К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
- К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-ПРОЕКТ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАТЬ НУЖНО ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!!...
Проект "Азбука Безопасности"
Одной из интересных форм работы в детском саду является работа с использованием метода проектной деятельности, проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это дея...
Проект: «Азбука безопасности» Подготовительная группа «Непоседы»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоров...
Проект "Азбука безопасности"
Проект по пожарной безопасности для детей средней группы...
Педагогический проект "Азбука безопасности"
Целью проекта является совершенствование у детей навыков по обеспечению собственной безопасности в случаях возникновения экстренной ситуации....
Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...
Детско-родительский проект "Азбука безопасности юного пешехода"
Долгосрочный проект работы с детьми и родителями по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.Работа выстроена через семейный клуб "Светофорик"...