Квест игра для средней группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения через игру, закрепить знания о светофоре и его сигналах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД в средней группе д/с.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге; закрепить знания о правилах дорожного движения через игру, закрепить знания о светофоре, его сигналах.
Ход игры
В: - Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались накануне праздника : « Дня работника ГАИ»
Кто из вас знает, кто такие работники ГАИ и в чем заключается их работа?
В: - Сегодня к нам в гости пришел инспектор ГАИ.
(появляется инспектор ГАИ(педагог)
Инспектор ГАИ: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в страну ПДД .Мы вместе с вами вспомним как нужно вести себя на улице. Ну и конечно же, закрепим знания о ПДД.
Инспектор ГАИ: - Но прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, то дружно и громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (топают ногами)
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Инспектор ГАИ:- Молодцы. Вижу, что вы готовы отправиться в путешествие.
Инспектор ГАИ: - Ребята, в ходе нашего путешествия, вы будете следовать четко по этапам-станциям. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать элемент пазла. А в конце нашего путешествия вы сможете собрать картинку-пазл и увидеть что же на ней изображено. Чтобы собрать картинку, необходимо пройти все станции. Их у вас будет 4, на каждой станции вам нужно будет самостоятельно, используя карточку с подсказкой найти карточку с заданием и выполнить его. Итак, отправляемся в путь. Найти карточку с заданием вам поможет 1-я подсказка( показывает карточку с изображением пальмы). Чтобы дойти до первой станции, вам всем необходимо пройти по мостику. При этом, если кто упадет с мостика – нужно вернуться и пройти снова. Как только все участники команды преодолеют препятствие, вы получите карточку с заданием.
(дети проходят препятствие и находят карточку с заданием). Воспитатель предлагает пройти на веранду и встать в круг.
Инспектор ГАИ показывает жезл : - Ребята, что у меня в руках? Правильно, это жезл. С его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Встаем все в круг. Пока звучит музыка, вы передаете жезл рядом стоящему , как только музыка прерывается, тот у кого в руках оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
- Ты всегда запомни строго: не место для игры…(дорога)
- Пешеходам объясняет,как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,помогая нам в пути. (Светофор)
- Он укажет поворот, и подземный переход. Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак)
- Стой! Нельзя идти опасно! Если загорелся…( красный)
- У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
- Светофор сигнал дает, что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, ведь горит…(зеленый свет).
Инспектор ГАИ: - Молодцы, ребята, с заданием справились, получите элемент пазла.
(инспектор отдает элемент пазла)
Инспектор ГАИ:- Где находится следующая карточка с заданием, вам поможет моя следующая подсказка. (показывает карточку с изображеним паровоза)
(Дети переходят к паровозу и находят там спрятанную карточку с заданием).
Инспектор ГАИ: - Ребята, сейчас одному из вас необходимо дорисовать дорожный знак. И если участник правильно выполнит задание, вы получите следующий элемент пазла.
(На мольберте закреплен не дорисованный дорожный знак «Светофор». Участнику необходимо дорисовать зеленый сигнал светофора).
Инспектор ГАИ: - Молодец. Правильно дорисовал дорожный знак «Светофор». Получите элемент пазла (отдает пазл). Дорисованный вами знак является подсказкой – куда нужно двигаться дальше.( к светофору).
Инспектор ГАИ:- Ребята, мы подошли к светофору. Для чего он необходим?
Инспектор ГАИ:- Я вам предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора». Давайте вспомним: на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть? А красный сигнал что обозначает?
Инспектор ГАИ:- У меня в руках сигналы светофора, которые загораются поочередно. Вы сможете перейти проезжую часть только тогда, когда я покажу зеленый сигнал светофора.
(Инспектор показывает сначала красный сигнал- дети стоят, затем зеленый -дети переходят по пешеходному переходу).
Инспектор ГАИ:- Ну что ж, молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Получите еще один элемент пазла.
Инспектор ГАИ:- Осталась еще одна станция. Если справитесь с заданием, то получите последний элемент пазла и соберете полностью картинку. Но чтобы найти эту станцию, посмотрите на карточку- подсказку, она подскажет, куда нужно вам идти.
(показывает карточку с изображением столика).
Инспектор ГАИ:- Перед вами извилистая дорожка, которая ведет вас к последней станции. Вы должны все пройти «змейкой» мимо конусов. Когда вся команда пройдет по этой дорожке – можно приступить к выполнению задания.
(На столе разложены разрезные картинки. Выходят 6 детей и собирают картинки с изображением «Пожарной машины» и «Скорой помощи»).
Выполнив задание, дети получают последний элемент пазла.
Инспектор ГАИ:- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. Получили все элементы пазла. Теперь вам необходимо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.
(Дети собирают картинку и объясняют изображенную на ней ситуацию).
Инспектор ГАИ: - Вот наше путешествие и закончилось. Вы выполнили все мои задания на отлично. И заслужили вот такие медали.
Награждение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"
Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Квест-игра в средней группе
Квест-игра Задачи:· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Конспект квест игры для средней группы
Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...
- Мне нравится (1)