"Светафорчик,наш друг"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках .
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения; способствовать физическому развитию детей;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, светофор; иллюстрации "Транспорт", обруч, стойки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Наш друг Светофор» (2 младшая группа)
Цель: уточнить знания детей о светофоре и значении его сигналов, развивать культурно-досуговую деятельность детей.
Программные задачи:
Образовательные – обучать в игровой форме элементарным правилам дорожного движения: учить узнавать и называть цвета светофора, их расположение на светофоре; учить понимать значение сигналов светофора.
Развивающие - развивать внимание, логическое мышление, память, речевую активность, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Воспитательные - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: костюм «Светофор» для педагога, макет пешеходного перехода, круги красного, желтого, зеленого цвета, рули по количеству детей.
Ход:
Загадка о светофоре и сюрпризный момент.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Если смотрит глазом красным
Стой, дружок! Идти опасно!
Если желтым – подожди.
А зеленым – проходи!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ... (светофор)
- Правильно угадали, это светофор. Хотите поиграть со светофором? У меня есть волшебный костюм, и я сейчас превращусь в светофор. Считаем все вместе: раз, два, три! Вот и светофор – смотри! (воспитатель надевает костюм светофора). Кто я теперь?
Красный, желтый и зеленый,
Я на всех смотрю в упор.
На дороге оживленной
Очень строгий светофор.
Взрослые идут и дети,
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
- Какого цвета огоньки есть у светофора? (ответы детей)!
Д/игра «Вспомни и скажи»
- Ребята, для чего на дороге нужен светофор? (ответы детей). Правильно, светофор показывает машинам и пешеходам, когда можно двигаться, а когда надо стоять. Огни у светофора никогда не путаются и не меняются местами. Давайте запомним их места. Самый верхний огонек у светофора какого цвета? Что нужно делать, когда горит красный свет? (ответы детей).
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Красный свет – дороги нет!
- Средний огонек у светофора какого цвета? Что надо делать, когда он горит? (ответы детей).
Если желтый свет горит,
Всем «Внимание!» говорит.
Но запомните, друзья –
На желтый свет идти нельзя!
- Третий, самый нижний огонек у светофора какого цвета? Что надо делать, когда он горит? (ответы детей).
Свет зеленый знать даёт –
Можно двигаться вперед!
На дороге не спеши,
Маму за руку держи.
- Вы запомнили огни светофора? Сейчас мы это проверим!
Подвижная игра «Автомобили».
У воспитателя красный, желтый и зеленый круги. У мальчиков- рули, а девочки -пешеходы. По сигналу воспитателя поднят- зеленый круг, мальчики бегают с рулями(кругами) по участку, не наталкиваясь друг с другом, затем поднимается желтый круг- «Внимание», дальше сигнал- красный круг, мальчики(автомобили) останавливаются, идут девочки –пешеходы, по пешеходному переходу, для пешеходов воспитатель поднимает -зеленый круг.
- Вот какие замечательные у нас были водители и пешеходы!!! Без ошибок выполняли все команды светофора.
А теперь ребята послушайте стихотворение, историю, которая произошла в лесу.
Стихотворение И. Гуриной «Непослушный пешеход».
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Не послушался ежонок -
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел.
Д/игра «Добавь словечко»
- Вот какая беда чуть не произошла с непослушным ёжиком... Давайте еще раз повторим ему, что надо делать у дороги по сигналам светофора.
Если красный свет горит – надо …
Если желтый свет горит – надо …
Если зеленый свет горит – надо …
8. Заключительная часть.
«Светофор» хвалит детей за правильные ответы, напоминает, что надо быть очень внимательным у дороги, и точно выполнять команды светофора.
- Порадовали вы меня сегодня! Вы, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!
Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют...