Презентация к докладу на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника» (опыт работы -старший возраст)
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники. Следовательно, обучение детей основам безопасного поведения в природе является актуальной педагогической проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_v_prirode.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дошкольники. Следовательно, обучение детей основам безопасного поведения в природе является актуальной педагогической проблемой. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать!
Цели - Познакомить детей с правилами поведения в природе - Формировать навыки безопасного поведения в природе
Задачи формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения в природе, а также пользоваться полученными знаниями на практике. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.
Принципы работы по формированию безопасного поведения в природе Принцип интеграции Принцип системности Принцип доступности
- Беседы - Чтение художественной литературы - Рассматривание альбомов , демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин - Метод моделирования ситуаций - Наблюдения, экскурсии - Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы » - Дидактические игры - Просмотр презентаций, мультфильмов - Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе » - Экспериментирование и опыты - Игровые приемы - Придумывание сказок Формы работы по теме
Методы и приёмы Игровые Практические Н аглядные С ловесные
Инновационные технологии используемые в работе Мультфильмы: - «Щенячий патруль» - «Уроки тётушки Совы» - «Спасик и его друзья» - «Безопасность на воде» Интерактивные игры: - «Помоги пчелкам собрать мёд» - «Одеваемся на прогулку в лес» - «Что можно – что нельзя!»
Правила поведения в природе Лэпбук «Правила поведения в природе» Картотека «Правила друзей природы»
Квест – игра «На лесной тропинке» (Подготовительная группа)
Беседа на тему «Береги природу!» ( во время целевой прогулки)
Дидактические игры
Наглядные материалы
Правила поведения на воде Целевая прогулка «Мы у водоема» Лэпбук «Правила поведения на воде»
Информация в родительском уголке: «Осторожно клещ!» Памятки для родителей: « Внимание! Ядовитые грибы !» « Предвидеть + научить = уберечь » Папки-передвижки: « Нужно ли учить любить природу?» « Ответственность родителей за поведение детей в природе», «Собственный пример или нотация » Консультации для родителей: «Знакомим детей с лекарственными растениями » « Опасный отдых на природе » Работа с родителями
Результаты проделанной работы Дети имеют представления об опасных для человека ситуациях Дети знают и могут применить правила безопасного для человека и природы поведения, У детей формируются основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни и безопасного поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
Доклад "Формирование основ безопасного поведения в природе детей младшей группы"
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:-повышенная двигательная активность;-рост самостоятельн...
Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...
Доклад на тему: «Формирование основ безопасного поведения в природе как один из элементов социально-коммуникативного развития дошкольника»(опыт работы -старший возраст)
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Человек постоянно находится во вза...
Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет (2)
Презентация Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет...
Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию (в области формирования основ безопасного поведения) в средней группе «Один дома»
Цель: Формирование у детей представление об опасных предметах, которыевстречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилахпользования ими. Задачи:Образовательные задачи:За...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень хороший материал!
Очень хороший материал!
Спасибо!
Спасибо!