Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_5.02.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по ПДД во второй младшей группе

«Как Клепа учил правила дорожного движения»

 

 Цель:  Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения.

Задачи :

-учить отвечать на вопросы по тексту;

-довести до сознания детей, к чему может- привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Клепа. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?

Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».

Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?

Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть.  Надо ходить по тротуару!

Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Клепа:  Ну и зачем она мне?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей.

Ведущий: А как нужно переходить «Зебру»?

Ответы детей.

Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.

Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»

Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Светофор и автомобили»

Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.

Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?

Ведущий:  Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Клепа: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

 Раскрашивание светофора.

Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
 (машина)

Вой сирены за окном-
Окружён пожаром дом
Она на помощь первой мчит —
Из беды всех выручит!
Эта машина самая главная!
Эта машина зовётся… 
(пожарная)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?
Кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится, во всю прыть несётся
Что же это за машина? Как она зовётся? 
(скорая помощь)

Кто поможет на дороге, если, вдруг, авария?
Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?
Кто догонит нарушителя или поймает вора?
Это машина быстрая и известная, это машина…
 (полицейская)

Клепа: Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе

 «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!

Цель: формирование  навыков  выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге,

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

 Задачи:

  • воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  •  развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.

Ход занятия

Воспитатель:  

 Чтение стихотворения    

Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.

Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.

Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хожденье и вождение,
В правилах дорожного движения.

И хожденье и вождение,
По правилам дорожного движения.

Дети делятся на 2команды.

 (Загадки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

- Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты»

- Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...

- Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай — хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.

Задание 1 (Разминка)

По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.

По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.

Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.

Девочка играет в мяч во дворе.

Дети на улице громко кричат.

Дети идут по тротуару.

Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.

Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.

Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.

Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).

2. Конкурс «Гонки на самокате»

Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее).

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!!!

Задание 3. Эстафета «Найди дорожный знак».

- Команда встают друг за другом. Я загадываю загадку.  Ваша задача:отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.

Загадки.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! «Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак? «Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? «Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом... «Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно «Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. «Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. «Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? «Пункт первой медицинской помощи»)

Задание 4

Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

А) Папина и мамина.

Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

В) Все машины не могут.

2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).

Б) Один цвет (красный).

В) Два цвета (красный, зеленый).

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

А) Красный.

Б) Мигающий.

В) Зеленый.

4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

5. Где следует ожидать автобус?

а) возле своего дома

б) на проезжей части

в) на автобусной остановке.

6. Для чего регулировщику нужен жезл?

А) Приветствовать знакомых.

Б) Отгонять мух.

В) Регулировать движение.

7. Что означает зеленый сигнал светофора?

А) Запрещает движение.

Б) Предупреждает об опасности.

В) Разрешает движение.

8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

а) В сухую погоду.

б) В дождь.

9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Задание 5. Эстафета «Раскрась светофор».

От каждой команды приглашается по три человека. Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.

Игра для зрителей.

Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — нет!

Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — да!

Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»

На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.

Конкурс 7 — «Собери аптечку»

В обруче лежат медицинские принадлежности для аптечки. Участник бежит до обруча берёт один предмет и добегает до раскрытой аптечки, которая лежит на столе. Кладёт предмет и возвращается обратно. Игроки по одному медицинскому предмету заполняют аптечку, последний игрок бежит к аптечке, закрывает её и возвращается обратно.

Конкурс 8. 

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

  • Если б встала, до неба достала? (дорога)
  • Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,

Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

  • Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

  • Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

  • Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями)

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Колобок идет Бабушке" для детей 2 младшей группы по формированию знаний правил дорожного движения.

Физкультурное развлечение на улице с детьми 2 младшей группы по ПДД на сюжет  русской народной сказки "Колобок"...

Занятие во второй младшей группе на тему: «Изучаем правила дорожного движения».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Как Чебурашка выучил правила дорожного движения!»

Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней, о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складыва...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе: «Как Колобок выучил правила дорожного движения!»

Образовательные области:«Познание», «Социально коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое...

Развлечение по ПДД "Как Клепа учил правила дорожного движения"

Цели:знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;учить отвечать на вопросы по тексту;довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;развивать лов...