конспект занятия
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Полухина Светлана Николаевна

Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Электричество и электроприборы».
Образовательные задачи:
1.
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2.  Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4.Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1.
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
1.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание
стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!” массаж головы,
Индивидуально –дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация«Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, мужская шляпа и очки, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: «К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это электричество.»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из васзнает, что это такое электричество?   (ответы детей)
-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
- Так где рождается электричество? (на электростанциях)
-Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.  (Холодильник)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4.Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.(Миксер)
 На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
-Ребята, а внашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
-А какие электроприборы есть у вас дома?
Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос) Зачем она нужна? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает высказывания детей. Поощряет.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх)  (дети массажируют голову затем «расчёсывают»)          
Воспитатель повторяет вопрос.  (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Вопитатель напевает: «По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.»
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)
-Что и как вы включаете?
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)
- Почему? (ответы детей)
- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
-Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации«Мальчик около розетки»).
-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) .(рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Ребёнок 2.В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Ребёнок 3.“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
-Воспитатель:Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости к тётушке Сове.
Слайд» «В гостях у тётушки Совы».
-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.Хотите, научу вас делать фокусы?
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те жи действия).
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает  повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).
- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу.     О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.
Тема «Электричество и электроприборы».

Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;
2.  Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4.Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, бесседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!” массаж головы,
Индивидуально –дифференцированный подход:

Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал:
Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
иллюстрация«Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, мужская шляпа и очки, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: «К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это электричество.»
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из васзнает, что это такое электричество?   (ответы детей)
-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. (воспитатель показывает кусок провода)
- Так где рождается электричество? (на электростанциях)
-Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1. Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.  (Холодильник)

3.
 Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)

4.
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)

5
. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт.(Миксер)
На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.
-Ребята, а внашей группе есть электричество?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
-А какие электроприборы есть у вас дома?
Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос) Зачем она нужна? (ответы детей)
Воспитатель выслушивает высказывания детей. Поощряет.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх)  (дети массажируют голову затем «расчёсывают»)          
Воспитатель повторяет вопрос.  (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Вопитатель напевает: «По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.»
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)
-Что и как вы включаете?
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)
- Почему? (ответы детей)
- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.
-Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации«Мальчик около розетки»).
-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!
Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) .(рассматривание иллюстрации)
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.
- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
Ребёнок 2.В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Ребёнок 3.“В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
-Воспитатель:Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости к тётушке Сове.
Слайд» «В гостях у тётушки Совы».
-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.Хотите, научу вас делать фокусы?
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те жи действия).
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).
3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает  повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).
- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу.     О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...