игровой досуг по безопасности во второй младшей группе
материал по обж (младшая группа)
Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_po_bezopasnomu_povedeniyu_mladshih_doshkolnikov.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг по безопасному поведению младших дошкольников «Поможем Неслушке»
Воспитатель: Степанова М.А.
Задачи: Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки.
Ход:
Ведущая: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Неслушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Неслушка».
- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.
(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Неслушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы».
Ведущая:(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно
играть? Почему?
(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с
лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что
может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные).
Можно с ними играть? Почему?
«Входит» Неслушка (кукла)
Неслушка: Здравствуйте, я – Неслушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети: Нет!
Неслушка: Почему?
Дети: Они опасные!
Неслушка: С какими же игрушками играете вы?
Ведущая: Мы сейчас тебе покажем.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдём ходьба на месте.
И игрушки мы найдём.хлопки в ладоши.
Мишку косолапого, идут как медведи.
Пёсика лохматого, движения собаки.
Заиньку прыгучего ладони к голове, прыжки.
Ёжика колючего руки вперёд, растопырить пальцы.
Машинку заводную крутят руль, топают ногами.
Куклу озорную русская пляска.
С ними вместе поиграем убаюкивают куклу.
И потом их уберём руки за спину.
Ножками потопаем топают.
Ручками похлопаем хлопают.
Дети садятся на места.
Ведущая: Неслушка, а как ты любишь играть?
Неслушка: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Ведущая: Ребята, научите Неслушку, как правильно себя вести на
лестнице? Что будет, если не соблюдать осторожность?
Неслушка: Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать!
Ведущая: Разве можно обижать животное? Тебе не жалко кошку?
Расскажите, дети, что может произойти, если обижать животных?
Неслушка: Ну, ладно, не буду больше кошку за хвост таскать. А больше
всего мне нравится играть со спичками! Так весело!
Ведущая: Что может произойти, если играть со спичками?
Неслушка: Подумаешь, пожар! Если что – я спрячусь!
Ведущая: Куда?
Неслушка: Под кровать или в шкаф.
Ведущая: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?
Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)
Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.
Научите меня играть безопасно.
Игра «Да - нет»
Дети становятся в круг, ведущая бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».
- Можно детям спички брать?
- С мячом, пирамидкой играть?
- Детям утюг включать?
- Лекарства самим принимать?
- С подругой в куклы играть?
- Из кубиков дома сооружать?
Игра «Опасно - безопасно».
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики – с которыми играть нельзя.
Ведущая: Ребята, давайте изображения игрушек подарим Неслушке,
чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Неслушке).
Неслушка: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными,
добрыми игрушками.
Неслушка: А теперь предлагаю танцевать!
Танец «Пяточка, носочек».
Неслушка: Как здорово повеселились! Ну, мне домой пора. До свидания,
ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....
Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»
Познавательно-игровой проект «Безопасность детей второй младшей группы»...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе "Лето интересное, лето безопасное"
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранения жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта....
Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»
Сценарий досуга по безопасности для детей младшей группы «Уроки безопасности в мире сказок»Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьмиЗадачи:Обра...
Физкультурный досуг по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цель: развивать у детей умение правильно выполнят основные виды движений, посредствам игровой деятельности....