Методическое объединение для молодых специалистов «Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
статья (старшая группа)
- АКТУАЛЬНОСТЬ.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка
в дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.
Проблемы речевого развития:
- Односложная, состоящая из простых предложений;
- Бедность речи, недостаточный словарный запас;
- Замусоривание речи сленговыми словами;
- Бедная диалогическая речь;
- Неспособность построить монолог;
- Отсутствие навыков культуры речи.
Образовательная деятельность включает:
- Непрерывную образовательную деятельность;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Образовательную деятельность в режимных моментах.
Образовательная деятельность включает:
- Непрерывную образовательную деятельность;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Образовательную деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_dlya_modyh_spetsialistov.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение для молодых специалистов
«Образовательная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
План мероприятия:
- АКТУАЛЬНОСТЬ.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка
в дошкольном детстве. Одна из основных задач любого ДОУ речевое развитие дошкольников по ФГОС.
Проблемы речевого развития:
- Односложная, состоящая из простых предложений;
- Бедность речи, недостаточный словарный запас;
- Замусоривание речи сленговыми словами;
- Бедная диалогическая речь;
- Неспособность построить монолог;
- Отсутствие навыков культуры речи.
Образовательная деятельность включает:
- Непрерывную образовательную деятельность;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Образовательную деятельность в режимных моментах.
Образовательная деятельность включает:
- Непрерывную образовательную деятельность;
- Самостоятельную деятельность детей;
- Образовательную деятельность в режимных моментах.
- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ.
В соответствии с ФГОС ДО, организация образовательной деятельности осуществляется в пяти основных взаимодополняющих образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках, которые содержат конкретные аспекты этой педагогической работы.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
- Развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания
- Помощь взрослым
- Организационные культурные практики. Участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в постройке конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования)
- Игровые, образовательные, коммуникативные культурные практики.
- Формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов.
Познавательное развитие.
- Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов
- Исследовательские культурные практики
- Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире
Речевое развитие.
- Создание речевой развивающей среды
- Ситуативные разговоры с детьми.
- Называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей
- Культурные коммуникативные и художественные практики. Чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие.
- Художественные культурные практики
- Использование музыки:
-в повседневной жизни детей
-в игре
-в досуговой деятельности
-на прогулке
-в изобразительной деятельности
-при проведении утренней гимнастики
- Культурные организационные практики
- Привлечение внимания детей:
-к привлекательности оборудования
-к оформлению помещения
-к красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек
Физическое развитие.
- Прогулки. Игровые культурные практики.
- Комплексы закаливающих процедур:
-оздоровительные прогулки
-воздушные ванны
-ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна
-контрастные ножные ванны
- Гигиенические процедуры
-мытьё рук прохладной водой перед каждым приёмом пищи
-полоскание рта и горла после еды
- Утренняя гимнастика
- Упражнения и подвижные игры, во второй половине дня
- Обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур)
- Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчёркивание их пользы.
- РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ В ДОУ.
Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов
Практическая часть.
Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Может руки и не мыть? ...»
Жизнь группы в режимных моментах
Первая половина дня:
- Прием детей.
- Индивидуальные беседы об окружающем мире
- Беседы со всеми детьми
- Составление рассказов по сюжетным картинкам
- Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них
- Работу по формированию культурно – гигиенических навыков
- Пальчиковые игры для развития мелкой моторики
- Настольные игры.
Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности в режимных моментах:
«Утренний сюрприз» Слайд №14
«Я сегодня вот такой!» Слайд №15
Игра «Репортёр» и «Почемучкин»
Утренняя гимнастика»
- Использование стихов-зарядок;
- Музыкальная зарядка;
Подготовка к прогулке, прогулка:
Стихи;
Подвижные игры;
Наблюдения, стихи о том, за чем наблюдаем (картотека наблюдений)
Использование нетрадиционного выносного материала: «Метеоплощадка «ХОЛОДОК»»
По традиции, ежедневное чтение перед сном (Разная тематика). Слушание колыбельных песен.
Перед завтраком, обедом и полдником, проводится пищеварительная гимнастика. Слайд № 21
Вечернее время:
- Совместная игра воспитателя и детей;
- Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта;
- Творческая мастерская;
- Музыкально-театральная и литературная гостиная;
- Сенсорный и интеллектуальный тренинг;
- Детский досуг;
- Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
- сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие и логические игры;
- музыкальные игры и импровизации;
- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование нетрадиционных форм обучения дошкольников будет способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности.
Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей.
Образовательная деятельность в режимные моменты не дополнение к основной образовательной деятельности, а полноценная необходимость.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».
В опыте работы, по степени новизны и комбинации элементов известных методик, используя рекомендации по развитию...
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах
Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу. Подвижные игры и упраж...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Проект на тему: «Организация русских народных игр с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, русско-народными традициями, знакомит с играми, "непривычными" для современных детей и т...
«Организация игр и упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста в режимных моментах»
Подвижные и спортивные игры – непременные спутники жизни дошкольников. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, согласованность д...