Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 239.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний у детей о пожаре, его последствиях; формировать понятие о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на вопросы, чётко читать стихотворение, активизировать в речи детей слова: пожар, пожарные, сирена, мчится.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Дети: Да, пожарная
Воспитатель: Да, пожарные едут на чём?( на машине).На какой машине? (на пожарной) Правильно.
Скажите, ребята, каким цветом пожарная машина? (красным). Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. Пожарная машина – нужная машина!
Куда спешит пожарная машина? (на пожар).
Да пожарная машина спешит на пожар. Когда едет пожарная машина ,её не только видно, но и хорошо слышно. И чтобы ей быстрей доехать до места пожара она подаёт сигнал. Как называется этот сигнал (сирена).Давайте еще раз скажем – сирена. Как гудит сирена (у-у-у-у-у). Молодцы ребята!
Несётся машина, сирена гудит. Команда пожарных на помощь спешит.
Такой сигнал для того , чтобы все слышали—машины уступали дорогу, а люди были внимательны.
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Дети: наверно, он обжёгся?
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.
Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан»
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько дружно сели.
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Воспитатель: У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...