Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Быкова Елена Федоровна

Комплекс мероприятий по ознакомлению детей раннего возраста с правилами пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx239.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста.

 

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, помочь понять детям, почему нельзя играть со спичками; кто тушит пожар.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний у детей о пожаре, его последствиях; формировать понятие о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на вопросы, чётко читать стихотворение, активизировать в речи детей слова: пожар, пожарные, сирена, мчится.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности.

 

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасностипожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Да, пожарные едут на чём?( на машине).На какой машине? (на пожарной) Правильно.

Скажите, ребята, каким цветом пожарная машина? (красным). Да пожарная машина всегда красная, чтобы её хорошо было видно. Пожарная машина – нужная машина!

Куда спешит пожарная машина? (на пожар).

Да пожарная машина спешит на пожар. Когда едет пожарная машина ,её не только видно, но и хорошо слышно. И чтобы ей быстрей доехать до места пожара она подаёт сигнал. Как называется этот сигнал (сирена).Давайте еще раз скажем – сирена. Как гудит сирена (у-у-у-у-у). Молодцы ребята!

Несётся машина, сирена гудит. Команда пожарных на помощь спешит.

Такой сигнал для того , чтобы все слышали—машины уступали дорогу, а люди были внимательны.

Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»

 Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько дружно сели.

Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

ДетиПожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.

А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.

C:\Users\Admin\Desktop\daeb384d-cb06-4f6e-ba12-ba50a28546ad.jpgC:\Users\Admin\Desktop\cd7ef1d3-d674-4f11-86c0-9ce313791da7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...