Проект по ПДД "Дети с рождения за безопасное движение"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по ПДД в средней группе
«Дети с рождения за безопасное движение»
Автор: воспитатель Юдина Е. В.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации: долгосрочный (1 год)
Вид: творческий, познавательный
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Гипотеза: использование продуктивных видов деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников повысит интерес к данной теме.
Объект проекта: процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников.
Предмет проекта: продуктивная деятельность, как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения.
Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей.
Актуальность
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В наш набирающий темпы век люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку все более удобные и скоростные средства передвижения.
Наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или другого объекта. В дорожно – транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать улицу, и дорогу безопасной.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: Создание благоприятных психолого – педагогических условий , способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на проезжей части улицы.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя;
- формировать целостное представление об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
- знакомить детей с транспортными средствами: грузовыми, легковыми автомобилями, общественным транспортом;
- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой);
- расширять знания детей о профессии «водитель»;
- развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
По окончании проекта дети должны знать:
- назначение светофора и каждого его сигнала;
- чем отличается проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по проезжей части дороги;
- составные части транспорта;
- кто такие пешеходы;
- особенности профессии «Шофер».
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
Цель: подготовиться к реализации проекта.
Мероприятия:
- определение уровня знаний и умений детей по теме проекта;
- разработка плана реализации проекта;
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме;
- подбор иллюстраций по теме;
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике;
- приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения;
- развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта (по областям)
Социально-коммуникативное
- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения;
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части;
- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов;
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений поведения на улице и при переходе.
Познавательное развитие
- показать значимость этой профессии водитель;
- дать понятия для чего надо знать правила дорожного движения;
- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
Художественно-эстетическое развитие
- рассказать о значимости постового;
- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный;
- закрепить знания сигнала светофора;
- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности;
- учить выполнять задание по сигналу.
Речевое развитие
- учить отгадывать загадки;
- развивать связную речь.
Физическое развитие
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора;
- учить детей правильно выполнять порученные задания;
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
- трансляция результатов проектирования родителям.
Перспективное планирование по ПДД
в средней группе
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний | |
Сентябрь | ||
Занятия | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Экскурсия по улице». Цель: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом Цель: показать сигналы поворота заднего хода и действия транспорта в соответствии с ним. | |
Беседа | «Беседа о работе водителя» Цель: показать значимость этой профессии. «Как могут ехать машины» Цель: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами. | |
Дидактические игры и упражнения | «Доскажи словечко» Цель: развитие речи, воображения. Собери знак «Пешеходный переход», «Перекресток» составление знаков из 6-8 частей. Цель: учить узнавать, запоминать дорожные знаки. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» По улице движутся разные автомобили, проезжают перекресток, включают световой сигнал, совершают поворот в соответствии с подаваемым сигналом. | |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора. | |
Двигательная деятельность | П. и. «Светофор» Цель: закрепление умения переходить улицу. Учимся переходить перекресток на улице, не забываем смотреть по сторонам. | |
Чтение | « Перекресток» Д. Хурманек «Дядя Степа» С. Михалков «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина | |
Работа с родителями | Консультация «Ребенок в машине», Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | |
Октябрь | ||
Занятия | Рисование Тема: «Улица» Цель: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы: проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома. Конструирование Тема: «Дороги и перекрестки» Цель: учить строить дороги и перекрестки разной ширины. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару. Ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения. | |
Беседа | «Это опасно» Цель: рассказать об опасности преодоления заграждений на проезжей части улицы. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» Дети едут на велосипедах, в ладони импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывая куда поворачивают. | |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» Определить правильное движение пешеходов через перекресток с светофором. | |
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде по прямой и с поворотами направо и налево. | |
Чтение | «Дядя Степа – постовой» С. Михалков «Движется – не движется» Л. Новгорудский. | |
Другие формы работы с детьми | Просмотр фильма «Загадки улицы» Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь. - Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться. - Упражняйте в определении безопасного места для игры. - Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «пешеходный переход». - Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность. | |
Ноябрь | ||
Занятия | Аппликация. Тема: «Наша улица» Цель: учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; формировать представление об улице. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта») Цель: познакомиться с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта. Наблюдение за движением автотранспорта. Цель: продолжить знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку) | |
Беседа | «Опасность около стоящих машин: Цель: дать знание о том, что из-за стоящей машины может выехать другая. | |
Дидактические игры и упражнения | Собери знаки: «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Место остановки автобуса и троллейбуса», «Место остановки трамвая». Цель: повторить изученные знаки путем их составления из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоские и объемные фигуры. «Поставь дорожный знак» Цель: закрепление правил применения известных детям дорожных знаков. | |
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке» Цель: уточнить составные части пешеходного перехода, светофора. | |
Чтение | «Азбука безопасности» О. Бедарев «Его сигнал для всех закон» В. Суслов | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Покажите ребенку место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки. - Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов. - Учите детей определять, где поворачивает транспорт. - Акция «Дорога – символ жизни» (создание фильма) | |
Декабрь | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к светофору. Цель: уточнить назначение светофора, познакомиться со знаком светофора. Наблюдение на улице. Цель: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов. | |
Беседа | «О чем говорят сигналы на транспорте» Цель: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта. | |
Дидактические игры и упражнения | «Узнай по описанию» Цель: закрепление видов автомобилей, дорожных знаков. «Позвоним по телефону» Цель: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон». | |
Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» По улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь. | |
Двигательная деятельность | Катание на ледяной горке. Цель: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. | |
Чтение | «Учимся переходить дорогу» В. Веревка «Посмотри налево, посмотри направо» А. Шалобаев | |
Другие формы работы с детьми | Просмотр фильма «Разноцветные друзья» | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах. - Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть. - Отметить дипломами активных родителей участников акции и детей, нарисовавших рисунки на выставку по ПДД. | |
Январь | ||
Занятия | Конструирование Тема: «Транспорт на улице» Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору. Цель: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора. Прогулка к остановке транспорта. Цель: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт – не толкаться, заходить в порядке очереди. | |
Беседа | «Кто должен заходить первым в транспорт» Цель: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей. | |
Дидактические игры и упражнения | Собери знаки: «Телефон», «Стоянка автотранспорта», «Пешеходный переход» др. Цель: закрепить знаки путем составление из частей, наложение одной формы на другую. «Кто больше знает» Цель: закрепить знание дорожных знаков и правил дорожного движения. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» Транспорт и пешеходы движутся на Т – образном перекрестке, водители сигнализируют повороты. | |
Чтение | «Друг светофор» И. Мигунова «Одна рифма» С. Михалков | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор части двора (кусты, деревья, стоящие машины и скрытую за ними опасность) - Показывайте детям пример поведения на улице. | |
Февраль | ||
Занятия | Рисование Тема: «Девочка идет по тротуару» Цель: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением автотранспорта. Цель: упражнять в определении скорости движения машин (быстро, медленно, проезжают мимо деревьев, зданий). | |
Беседа | «Разные виды перекрестков» Цель: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние; напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. | |
Дидактические игры и упражнения | Игра-макет «Пешеход – дорога» Цель: закреплять правила поведения на улице. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» Пешеходы и водители, двигаясь по улице, перекрестку соблюдают правила движения, в соответствии с сигналами светофора. | |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» Цель: закреплять на макете выход из-за какой либо помехи (снежного вала, забора и т. п.) | |
Чтение | «Скверная история», «Моя улица» С. Михалков | |
Другие формы работы с детьми | Просмотр фильма «Новые приключения Хрюши» Предложить детям вырезать и наклеить Т –образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающего транспорта, который может быть опасен (машины, мотоцикла) - Упражнять детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно) | |
Март | ||
Занятия | Аппликация Тема: «Машины на дороге» Цель: учить детей делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей, закреплять правила поведения на дороге. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке. Цель: познакомить детей со знаком «Движение пешеходов запрещено». | |
Беседа | «Здесь строительство идет» Цель: уточнить правила поведения на стойке. | |
Дидактические игры и упражнения | Игры с экзаменатором – дорожные знаки, правила поведения. «Собери знаки» Цель: закреплять умение составлять изображение из нескольких частей по памяти, закрепление знаков дорожного движения и правил поведения на дороге. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» Машина движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Столовая». | |
Игровые ситуации | «Ушки-слушки» Цель: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы. | |
Чтение | «Светофор» Р. Фархад | |
Другие формы работы с детьми | Совместный ручной труд с воспитателем. Цель: изготовление транспорта из бросового материала. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено» - Формируйте представление о том, что проход в опасных местах грозит бедой. | |
Апрель | ||
Занятия | Рисование Тема: «Улица» Цель: побуждать детей рисовать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движение транспорта. Цель: познакомить со знаком «Двустороннее движение». | |
Беседа | «Как выходить из автобуса» Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте, правила выхода из него. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» По улице с двусторонним движением едут разные автомобили, движение регулирует светофор. | |
Чтение | «Когда мы пассажиры» А. Клименко «Дорожная азбука» Я. Пишумов | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - Понаблюдайте с детьми на дороге двустороннее движение. - Уточните правила перехода через дорогу. | |
Май | ||
Занятия | Конструирование Тема: «Улица» (коллективная работа) Цель: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть. | |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду. Цель: учить внимательности, зонт должен держать взрослый, а не ребенок. | |
Беседа | «Если ты потерялся» Цель: уточнить знание домашнего адреса. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» По улице едут разные автомобили, пешеходы движутся по тротуару. Светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения. | |
Игровые ситуации | «Движение пешехода» Цель: на макете проезжей части с пешеходным переходом отработать правила перехода через улицу. | |
Чтение | «Про правила дорожного движения» С. Волкова «Любочка» А. Барто | |
Другие формы работы с детьми | «Что мы видим под зонтом» (опыт) Цель: показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Это нужно знать». Рекомендации для родителей: - Объясните ребенку, что открытый зонтик может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть, поэтому надо быть внимательным при использовании зонта. - Показывайте ребенку положительный пример поведения на улице. | |
Июнь - Август | ||
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
| |
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде» Цель: уточнить правила. «Улицы нашего села» Цель: познакомить детей со строением улиц с. Печерска, дорожными знаками. «Правила поведения пешехода на улице» Цель: закрепить значимость соблюдения правил дорожного движения. | |
Дидактические игры и упражнения | «Отгадай загадки» Цель: закреплять знания детей о транспорте, развивать речь. «Будь внимательным» Цель: закрепить знание правил перехода улицы, развивать внимание. «Собери светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора. «Собери знаки» Цель: закреплять умение составлять знакомые изображения знаков из нескольких частей с использованием разного материала. | |
Сюжетно-ролевые игры | «Расскажи, что ты знаешь о правилах дорожного движения» Цель: развивать связную речь, закреплять правила поведения на улице. «Улица» Цель: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Столовая». | |
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя» Цель: напомнить детям, что играть можно только в специально отведенных для игры местах (игровых площадках, скверах, парках и т. п.) | |
Двигательная деятельность | П. и. «Цветные автомобили», «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Обучение езде на двухколесном велосипеде:
| |
Чтение | «Чудесный островок» А. Домоховский «Прогулка по городу» В. Иришин «Происшествие с игрушками» В. Клименко «Три чудесных цвета» С. Михалков «Велосипедист» С. Михалков | |
Другие формы работы с детьми | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Музыкальная игра «Передай жезл» Цель: учить выполнять задания по сигналу. | |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребенок и улица» (что дети должны знать о правилах поведения на улице. Организация выставки детских работ на тему «Опасные ситуации на улице». Фотовыставка «Безопасность ребенка в машине». Рекомендации для родителей: - Постоянно объясняйте детям, что: для игры во дворе надо выбирать безопасное место; нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в них; не надо садится в чужую машину, нужно отказываться от предложения покататься с незнакомыми людьми; нельзя брать угощение от мало знакомых людей; нельзя брать в руки чужие предметы, свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно). - При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения, играть на них (объясняйте причину). - При поездке ребенка в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы видеть дорожную обстановку. - В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее ее покинуть и отойти подальше от транспортного средства. |
Использованная литература
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
Интернет источники:
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pro
- https://dobro.ru/projects/%D0%BF%D1%80%D0%BE
- sportal.ru/detskii-sad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы с рождения за безопасное движение
Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.Формировать знания о дорожных знаках и их назначении.Развивать внимание. Воспитывать ответственность за свои...
Москвичи с рождения за безопасность движения. Подготовительная к школе группа.
Литературный калейдоскоп. Расчитан как на первую, так и на вторую половину дня.В нем собранны загадки, стихи, игры....
«Москвичи с рождения – за безопасное движение»
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи проекта:•закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта;•формировать знани...
Первый Всероссийский конкур рисунков по ПДД "Россияне с рождения за безопасность движения!"
Наша воспитанница приняла участие в конкурсе рисунков по ПДД приуроченному к международному дню семьи и дню образования службы пропоганды безопастности дорожного движения.Поздравляем победителя!...
«Москвичи с рождения - за безопасность движения»
laquo;Москвичи с рождения - за безопасность движения»...
Проект на тему: «Мы Краснокутцы от рождения – за безопасность дорожного движения!!!»
Знакомство детей с правилами дорожного движения....
Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....