Мы с рождения за безопасное движение
материал (подготовительная группа) на тему

 

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении.

Развивать внимание. Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Москвы средняя общеобразовательная школа №2000

Досуг в подготовительной группе на тему: «Мы с рождения за безопасное движение».

Провела воспитатель:

Кульчак Е.И.                

Москва, 2013г.

Цель:

Закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта.

Формировать знания о дорожных знаках и их назначении.

Развивать внимание. Воспитывать ответственность за свои поступки, учить беречь свою жизнь и здоровье.

Оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора из картона для метания; мягкие мячи, круги и рули 3х цветов: красный, желтый и зеленый. 2 машины.

Место проведения: Зал.

Действующие лица:

Ведущий, Шапокляк.

Ход досуга:

Ведущий:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Давайте проверим ваши знания, хорошо?

1. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть)

 2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

 3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер)

 4. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

 5. Сколько цветов у светофора? (3)

 6. Какой цвет в середине?

 7. Что обозначает зеленый цвет? (можно двигаться)

 8. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)

 9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по знаку «пешеходный переход», по подземному переходу)

 10. Кто или что помогает регулировать движение на перекрестке? (милиционер-регулировщик, светофор)

 11. Какие машины называются общественным транспортом? Дети называют: автобус, трамвай, троллейбус, такси, метро, электричка.

 12. Какие машины называются специальным транспортом? (полиция, скорая помощь, пожарная, газовая)

Под музыку входит Шапокляк.

– Здравствуйте. Мои дорогие девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Узнали меня? Это я, ваша любимая бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Хорошо? Вот и плохо! Терпеть не могу тех, кто хорошо себя ведёт. Мои любимчики знаете кто: самые примерные хулиганы. Вот с кого нужно брать пример. Как жаль, что мало кто умеет сейчас красиво сделать хорошую пакость. И все потому, что не хотите у меня учиться. Берете пример со всяких Буратино, Чипполино, Чебурашки.

Ведущая:

- Наши дети добрые и умные. Они все знают, даже правила дорожного движения.

Шапокляк:

Не верю, не верю! Вы меня обманываете! Нет? Ну тогда скажите дети, как вы будете называться, когда пойдете по улице в гости к Чебурашке? (пешеходы) Запомните, что пешеход должен быть торопливым, чтобы всюду успеть, сильным, чтобы народ расталкивать и, самое главное, любопытным зевакой. Чтобы успеть всех ворон на улице пересчитать. Понятно?

Ведущая:

- Ты всё неправильно сейчас сказала, уважаемая Шапокляк. Ребята, каким должен быть пешеход? (дети отвечают)

 Правильно, ребята, выходя на улицу, нужно приготовить вежливость, сдержанность, а главное внимание. Чтобы проверить ваше внимание поиграем.

Игра «Разноцветные рули» У ведущего круги красного, желтого, зеленого цветов, у участников рули тех же цветов. Выезжают водители с рулем того цвета, что показывает водящий.

Шапокляк:

Пока водящая уносит рули, давайте поиграем в футбол. Выходите скорее сюда на улицу, смотрите, какая она ровная и большая. Сейчас установим ворота. Я буду судьёй (Достаёт свисток, свистит).

Ведущая:

Ой, что здесь творится?

Шапокляк:

Это я замечательно придумала в футбол здесь поиграть!

Ведущая:

На проезжей части?

Шапокляк:

Здесь так удобно, что лучше места не найти!

Ведущая:

Ребята, разве можно играть на проезжей части, даже если нет машин?

Шапокляк:

Хорошо, тогда перейдем на тротуар, здесь тоже неплохо.

Ведущая:

А на тротуаре разве можно играть?

Шапокляк:

Бедные дети, где же вам играть?

Ведущая:

Ребята, расскажите Шапокляк, где можно безопасно играть. Ребята,  в мяч играть на дороге можно?

 Молодцы, все правильно говорите. Очень опасно играть в неположенных местах. А эстафету с мячом провести можно.

  Эстафета «Проведи мяч»

Игрок отбивает мяч любым способом до ориентира, обратно бежит и передает мяч следующему игроку.

Шапокляк:

А я все равно не верю, что вы всё знаете, отгадайте мои загадки.

Дом по улице идет,

 На работу всех везет.

 Не на тонких курьих ножках,

 А в резиновых сапожках.

 (Автобус)

Не машет крылом, а летает.

 Не птица, а всех обгоняет?

 (Самолёт)

Удивительный вагон,

 Посудите сами:

 Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками.

 (Троллейбус)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.(велосипед)

 Шапокляк: А эту загадку вы сможете отгадать?

На дороге он стоит,

Всеми он руководит.

Отвечайте дружно, хором

Он зовется …. (светофором)

Шапокляк:

Да, загадки вы отгадывать умеете, а сейчас посмотрим какие вы ловкие.

Игра “Ловкий водитель”

(Играют двое детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Ведущая:- Ребята как вы думаете какие еще есть помощники на дорогах которые позволяют нам переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения.(Дорожные знаки)

Ведущая: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающи. Есть так же знаки сервиса.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение запрещено», «Движение на велосипеде запрещено».

Предупреждающие знаки имеют форму треугольника. Расцветка: поле белое, красная окантовка. Знаки : «Пешеходный переход», «Дети», Светофорное регулирование».

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Ведущая  показывает детям знаки сервиса «Больница», «Автозаправка»)

Шапокляк:- Вы хорошо знаете знаки, а я хочу проверить, какие вы внимательные.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Шапокляк пытается всех путать, давая неправильные ответы.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

 Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

 А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

 Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 А кто с другом босоногим мяч гоняет по дороге?

Шапокляк:

- Подумаешь, какие внимательные, а хорошо ли вы знаете сказочный транспорт? Игра « Виды транспорта»  (транспорт может быть сказочным)

 Вопросы:

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный

велосипед).

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?(в карету).

6. На чём летал Старик–Хоттабыч? на ковре-самолёте).

7. Личный транспорт Бабы-Яги? ( ступа).

8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках)

9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).

Ведущая :- Понравилось ли тебе, Шапокляк, у нас?  Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми  заданиями и правильно ответили на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Москвичи с рождения за безопасность движения. Подготовительная к школе группа.

Литературный калейдоскоп. Расчитан как на первую, так и на вторую половину дня.В нем собранны загадки, стихи, игры....

«Москвичи с рождения – за безопасное движение»

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи проекта:•закрепить правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, виды транспорта;•формировать знани...

Первый Всероссийский конкур рисунков по ПДД "Россияне с рождения за безопасность движения!"

Наша воспитанница приняла участие в конкурсе рисунков по ПДД приуроченному к международному дню семьи и дню образования службы пропоганды безопастности дорожного движения.Поздравляем победителя!...

«Москвичи с рождения - за безопасность движения»

laquo;Москвичи с рождения - за безопасность движения»...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....