Экскурсия к перекрестку
план-конспект занятия по обж

Юдина Елена Владимировна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_perekrestku.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой экскурсии в средней группе

«Экскурсия к перекрестку»

Подготовила воспитатель: Юдина Е. В.

Цель: закрепить знания о частях улицы, правилах движения; познакомить с понятием « регулируемый перекресток».

 Задачи:

- учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними;

- уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару;

- систематизировать знания о видах транспорта;

- воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за улицей.

Цель: познакомить с частями  улицы,  ее особенностями, закрепить представление о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Такие важные цвета». Цель: уточнить знания о назначении светофора, назначении его сигналов.

3. Дидактические  игры «Собери знаки»,  «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

 Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице, вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен», «Остановка автобуса».

4. Сюжетно – ролевые  игры «Улица», «Транспорт»,.

 Цель: учить переносись полученные знания в игровые действия; уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

5. Чтение художественной литературы.

« Перекресток» Д. Хурманек, «Дядя Степа» С. Михалков, «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина, «Учимся переходить дорогу» В. Веревка,

«Посмотри налево, посмотри направо» А. Шалобаев.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы совершим необычную прогулку. Для этого нам нужно выйти на улицу за территорию нашего детского сада. А чтобы с нами нечего не произошло неприятного, мы должны соблюдать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий, потому что не прощает ошибок и строго за них наказывает. Но он и добрый, потому что защищает от несчастий тех, кто соблюдает правила дорожного движения.  А правил дорожных на свете не мало, и детям и взрослым их выучить бы не мешало! Отправляемся на прогулку.

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ли ходить по проезжей части дороги?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Проезжая часть только для машин.

Воспитатель: А кто мы с вами?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где двигаются пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу. Обращаем внимание, что по дороге едут различные виды транспорта, а людей, которые сидят за рулем автомобилей называют водителями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки. Подсказки вы можете увидеть на дороге.

  1. Так похожа на жука,

           Есть покатые бока,

          Фары есть, и есть стартер,

          А ведет ее шофер (Легковая машина)

  1. Посмотрите-ка, как ловко

          Он подъехал к остановке.

          В детский сад и на работу

          Вас доставит без заботы. (Автобус)

  1. Если кто-то заболел,

          Срочно нас зовет на помощь, -

          Набери скорей ноль-три…

          И приедет… (Скорая помощь)

  1. К нам во двор забрался крот,

           Роет землю у ворот.

           Тонна в рот земли войдет,

           Если крот откроет рот. (Экскаватор).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а тем временем мы с вами подошли к перекрестку. Давайте рассмотрим его.

Дети наблюдают за перекрестком, называют его составные части.

Воспитатель: Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Как же нам перейти дорогу, где нам надо идти?

Дети: По зебре.

Воспитатель: Правильно, ребята.

          Расчудесные дела:

          Зебра в городе легла.

          Кто быстрее назовет?

          Эта зебра… (переход)

Воспитатель: А что нам поможет перейти перекресток по зебре на другую сторону улицы?

Дети: Поможет светофор.

Воспитатель: А как?

        Стоп, машина!

        Стоп, мотор!

        Тормози скорей шофер!

         Красный глаз горит в упор

        Это строгий… (светофор)

Воспитатель: Давайте вспомним цвета светофора.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Цвета светофора»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру в «Цвета светофора».

- Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) - дети поднимают руки вверх.

- А желтый? (В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

- А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

- Где он находиться? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили    сигналы светофора. Дети, перекресток, где есть светофор,  называется регулируемым перекрестком.

Дети хором и индивидуально повторяют словосочетание «регулируемый перекресток»

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить улицу. Хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. Как только загорится зеленый свет, смотрим внимательно по сторонам, все ли машины остановились. При переходе улицы посмотрим сначала налево, на середине дороги направо, чтобы видеть, как далеко машины.

Дети с воспитателем по правилам переходят улицу на регулируемом перекрестке.

Воспитатель: А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии. Попробуйте отгадать загадки:

  1. Дороги здесь встречаются

           И снова,  разбегаются. (Перекресток)

           Встало с краю улицы в длинном сапоге

           Чучело трехглазое на одной ноге.

           Где машины движутся,

           Где сошлись пути,

           Помогает улицу

          Людям  перейти. (Светофор)

  1. По ней не только люди ходят,

          По ней детей автобус в школу возит,  

          На ней разметка есть,

          А знаков вдоль нее не счесть!

          Не может быть тут вариантов много,

          Ведь ответ один… (Дорога)

  1. На дороге он стоит

          «Следуй правилам!» он говорит,

          И покажет, что да как

           Ведь он дорожный… (Знак)

Воспитатель: Молодцы ! в заключение нашей экскурсии хочу сказать:

         Вот теперь всем стало ясно,

         Что незнание опасно.

         Аварии возможны

         Так будьте осторожны!

А  теперь возвращаемся в детский сад, соблюдая правила дорожного движения!

Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями. На занятии по изобразительной деятельности, детям предлагается нарисовать: регулируемый перекресток, машины , знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия к перекрестку

Цель: закреплять представления о перекрестке и правилах поведения на данном участке....

Повторение правил дорожного движения. Экскурсия к перекрестку.

Конспект экскурсии на тему "Повторение правил дорожного движения" состоялся в конце июня в городе таганрог.Ребята средней группы "Светлячок" в сопровождении воспитателя и родителей...

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе...

Конспект целевой прогулки по ПДД «Экскурсия к перекрестку»

Создание условий для знакомства детей с правилами передвижения пешеходов по улице...

Экскурсия к перекрестку. Занятие по ПДД в подготовительной группе

Закрепление знаний детей по правила дорожного двежения...

Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД

Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...