Проект в средней группе по ПДД "Правила называй-светофору помогай"
проект по обж (средняя группа)

Нелаева Анна Вартановна

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели средней группы №1 Николаева Евгения Викторовна Нелаева Анна Вартановна Проект по правилам дорожного движения «Правила называй-светофору помогай»

Слайд 2

Тип проекта – познавательно-практический Количество участников – групповой Длительность –долгосрочный (25.09.2020 – 08.04.2021) Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Слайд 3

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Актуальность

Слайд 4

Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи: Образовательные Познакомить детей с основными дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом и работой постового. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый), закреплять знания об основных видах транспорта, активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, закреплять умение действовать по сигналу взрослого. Учить детей ориентироваться в различной дорожной обстановке; Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения. Развивающие: Развивать умение и навыки вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, умение работать в коллективе Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Цель: использование инновационных технологий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и в транспорте.

Слайд 5

1) ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ. Цель - формирование самообразовательных возможностей и саморазвития личности ребенка. 2) ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (Информационно – коммуникативные технологии) Цель - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей. 3) МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ. Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим. С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения помимо проектной деятельности мы использовали такие технологии как:

Слайд 6

4) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель - создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 5) ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Цель - развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании 6) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: Соблюдение детьми элементарных правил поведения на улице и в транспорте, а также правил дорожного движения (понимают значения сигналов светофора; узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра» и т.д ) формирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора. развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; осознанного желания соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Слайд 9

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Подготовительный этап проекта: Составление тематического планирования мероприятий . О рганизация предметно-развивающей среды П одбор иллюстративного, художественного, материала. Подбор дидактических игр, мультфильмов . Создание сценария для проведения викторины «Правила называй – Светофору помогай». Создание мультимедийной презентации. Беседа с родителями о необходимости проекта по правилам дорожного движения. П одбор папок-передвижек для родителей.

Слайд 10

Основной этап Практическая часть реализации нашего проекта: Познавательно-речевое развитие: Беседы: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен» , «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» . «Безопасный город», «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего?». Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Чтение стихов, загадок, сказок о правилах дорожного движения. Социально – коммуникативное развитие: Просмотр мультфильмов по теме: « Смешарики - Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы – Азбука дорожной безопасности», «Полли Робокар ». Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации детей совместно с родителями 2. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» «Найди пару» (разрезанные картинки на две части) Настольно-Печатные игры: создание макета улицы. Игры с макетом: дети расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д.

Слайд 11

Сюжетно – ролевые игры: Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности). Художественно- эстетическое развитие: Лепка: «Машины», Коллективная работа по лепке «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Ручной труд: оригами - «Кораблик»; Аппликация: «Автобус» Рисование: «Такие разные машины», « Улицы нашего города» Физическое развитие: подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». физкультурные занятия подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная) физкультминутки физические упражнения после дневного сна

Слайд 12

ИТОГОВЫЙ ЭТАП - Выставка «Транспорт». - Проведение викторины «Правила называй – Светофору помогай». - Награждение участников проекта. - Расширение и обобщение полученных знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Слайд 13

Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Слайд 14

ИТОГИ ПРОЕКТА: 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д. 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. 3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте. 4.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Слайд 15

Рассказ воспитанника нашей группы о происшествии на дороге…

Слайд 16

Разбор ситуации с помощью макета

Слайд 17

Творческая мастерская Светофор у нас в гостях

Слайд 18

- Регулировщиком я быть хочу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы "Как ребята коту Леопольду помогали"

Физкультурный досуг авторский, с использованием подвижных игр, игровых упражнений. Надеюсь будет интересен коллегам....

Экологический проект, в средней группе на тему: «Помогите птицам перезимовать»

Цель:Формирование экологических знаний о зимующих птицах  Бурятии и бережного отношения к ним. Задачи:1.Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.2.Учить узнав...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

Краткосрочный проект в средней группе «Помогаю, как могу!»

восПроект направлен на воспитание у детей устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду, на расширение  и обогащения знания детей о многообра...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...

Экологический проект в средней группе на тему "Помогите птицам перезимовать"

Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний о зимующих птицах Бурятии....