Конспект открытой интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему "Как мы помогали ежику "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект составлен с учетом ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_kak_my_pomogali_ezhiku._novoe.docx | 128.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение
детский сад № 75
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
на тему «Как мы помогали ежику»
Составитель: Кошуро Наталия Викторовна, воспитатель высшей категории
Санкт-Петербург 2016 г.
Цель: | Обогащать знания детей о жизни диких животных (еж) и их изображением графическим способом. | |
Задачи: | Познавательное развитие: - Развивать логическое мышление, воображение. Речевое развитие: - Развивать диалогическую речь. - Развивать доказательную речь. Социально-коммуникативное развитие: - Развивать способность вступать в общение и поддерживать его. - Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы. Художественно-эстетическое развитие: - Закреплять знание цветов и оттенков на основе цветовой гаммы осени. - Учить использовать сочетание цветов и оттенков для создания выразительного образа. - Воспитывать аккуратность в работе с клеем. - Воспитывать интерес к художественному слову. Физическое развитие: - Приобщать детей к здоровому образу жизни. - Учить действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений. | |
Материалы: | Искусственная ель, репродукция картины осеннего пейзажа, готовое плоскостное изображение взрослого Ежика в рубашке и брючках; мольберт; карандаши красного и черного цветов; готовые плоскостные изображения ежей (по количеству детей), вырезанные из белой бумаги; заранее подготовленный совместно с детьми фон осеннего леса (на листе обоев), нарисованные детьми и вырезанные изображения яблок и грибов; клей; кисти для клея; кусочки цветной бумаги квадратной и прямоугольной форм и юбочки; аудиозаписи: сильный ветер, спокойная музыка (переход в лес). | |
Технические ресурсы: | Моноблок. Электронные образовательные ресурсы | ИКТ ЭОР |
Используемые технологии: | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»; Шустерман М.Н. «Думаем, изобретаем, открываем мир»; Дубровская Н.В. «Природа». | |
Предварительная работа: | - рассматривание объемной игрушки ежик, плоскостного изображения ежика, - рассматривание картин из серии «Дикие животные», - беседа о внешнем виде и приспособлении ежа к изменениям погодных условий, - чтение В.Зотов «Еж» (из книги «Лесная мозаика»), В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», - отгадывание загадок, - лепка «Как еж готовится к зиме», - рисование: подготовка фона на листе обоев, рисование грибов, - вырезание изображений яблок, - перевоплощение в сказочного ежика посредством имитационных движений. | |
Ход: Воспитатель: Игра «Тропинка»: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: (воспитатель разворачивает подготовленный лист обоев с нанесенным на него фоном) Дети: Появляется ежик: (плоскостное изображение) Дети: Ежик: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Дети: Папа-Ежик: Воспитатель: Дети: Воспитатель: Семейство ежей: Воспитатель: | - Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес, а поможет нам добраться до него тропинка. Под спокойную музыку дети совместно с воспитателем выполняют движения: идем змейкой друг за другом, перешагиваем через лужи, переступаем через ветки деревьев, перепрыгиваем с камешка на камешек, снова идем змейкой. - Вот мы и очутились в осеннем лесу. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. (И.А.Бунин) Это красивое стихотворение об осеннем лесе написал поэт. А если бы художник изобразил осень, какими бы красками он ее нарисовал: теплыми или холодными? Теплыми. - Какие теплые цвета вы знаете? Красный, желтый, оранжевый, бордовый… Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник И зарделись клены. В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето, Посмотрите – осень В золото одета». (З.Федоровская) - Ребята, я знаю, что в этом лесу живут… (раздается шорох). Ой, послушайте, кто-то за деревом шуршит! Как вы думаете, кто это может быть? Предполагают кто может шуршать листвой и приходят к единому мнению, что это ежик. - Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я – папа Еж. Я живу в лесу со своей семьей. У меня большая семья и мы вместе готовимся к зиме. Но случилась беда: налетел сильный ветер, вот какой, послушайте: - Посмотрите, что произошло с моей семьей (показывает на стол, на котором лежат плоскостные изображения ежиков, вырезанные из белой бумаги). - Ежики без иголок! - Да, они потеряли иголки, одежду и запасы еды и листочков. Как же они теперь подготовятся к зиме?! - Ребята, давайте поможем ежикам. А как мы сможем им помочь? Предполагают и называют варианты помощи ежикам по возвращению им иголок. - Ребята, давайте сначала поиграем с ежиком, а потом начнем помогать (ФИЗМИНУТКА «Ежик и барабан»): С барабаном ходит ежикДети маршируют по кругу, Бум-бум-бум! изображая игру набарабане. Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за Бум-бум-бум! спину. Очень яблоки любил он, Дотрагиваются до рта то Бум-бум-бум! одной, то другой рукой. Барабан в саду забыл он, Разводят руками. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняем Бум-бум-бум! прыжки на месте. И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Приседаем, сделав «ушки» Бум-бум-бум! из ладошек. Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! - Посмотрите, у вас на столах лежат карандаши, цветная бумага, клей. С помощью этих материалов мы сможем помочь ежикам. Давайте возьмем ежиков и устроимся для работы (дети проходят за столы, а воспитатель к мольберту). - Я буду помогать маме, а вы детям-ежатам. - Что надо нарисовать ежику, чтобы он нас увидел? - Глазки. - Глазки мы рисуем маленьким пятном (показ воспитателя и выполнение детьми). - Что надо нарисовать, чтобы ежик нам улыбнулся? - Ротик. - Правильно, рисуем ротик (показ воспитателя и выполнение детьми). Чего еще не хватает на мордочке ежика? - Носика. - Правильно, рисуем носик (воспитатель рисует носик, дети – тоже). - Что надо нарисовать на спинке ежика? - Иголки. - Какие иголки? - Прямые, острые. - Сколько иголок у ежика? - Много. - Ребята, а для чего ежику иголки? - Защищаться от врагов. - Замечательные ежики у вас получились! Но, знаете, моя семья была одета в красивые костюмчики. - Дети, давайте оденем ежиков, чтобы им было теплее. Наряд для ежиков надо подобрать так, чтобы рубашки были светлого тона, а штанишки и юбочки – темного. (дети подбирают к рубашкам штанишки и юбочки и наклеивают). - Посмотрите, ребята, какие красивые ежики у нас получились! Я думаю, им будет приятно получить от нас подарки. Мы с вами нарисовали и вырезали для ежей вкусные яблоки и грибочки. Давайте приклеим их на колючие иголки ежиков (дети выполняют работу). Итак! Семья ежиков готова отправиться в сказочный лес. Первым пойдет папа-еж (приклеиваю на лист обоев). За ним мама-ежиха (наклеиваю изготовленное мною изображение мамы-ежихи). А потом – дети. Как называется детеныш ежа? - Ежонок. - Итак, потом – дети-ежата (постепенно наклеивается вся дружная семья. - Вот спасибо вам, ребята! Помогли вы нам. До свидания! - Ну что ж. И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем обратно по той же тропинке, только в обратную сторону. (Под спокойную музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения: идем змейкой друг за другом, перепрыгиваем через камешки, перешагиваем через лужи, снова идем змейкой). | ЭОР ИКТ ИКТ ЭОР ЭОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"
Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево&rdquo...
Конспект открытого интегрированного занятия по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Лепка».
Тема: «Игрушки - погремушки»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебница Весна"
Конспект НОД "Волшебница Весна"...