Интеллектуальный досуг по ОБЖ « Приключения Буратино»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях,действовать в соответствии с прянятым решением. Закрепить правила безопасного поведения на улице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный досуг по ОБЖ
« Приключения Буратино»
Цель: Формировать умение принимать решение в опасных ситуацияхи действовать в соответствии с принятым решением .Закрепить правила безопасного поведения на улице
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения ;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
-развивать внимание , сообразительность;
-развивать умение анализировать ситуацию;
-воспитывать чувство самосохранения .
Ход мероприятия:
(Кот Базилио и Лиса Алиса под музыку входят в зал)
Ведущий. Ребята ,вы узнали их?
(Буратино входит в зал под музыку )
Буратино. (в припрыжку с мячом)
1-2-3-4-5! Вышел я один гулять
Слева пес, а справа кошка,
Поиграю я немножко.
Покатаюсь, поскачу, покричу и помолчу.
Прыгну, влезу и спущусь,
К папе Карло возвращусь…
( видит коробку и тянется к ней)
Буратино. Ах, какая красивая коробка! Что же в ней лежит? Может быть телефон или игрушка?!
( Лиса и Кот тянут коробку за веревочку)
Лиса. Давай его обманем ! Ха-ха-ха!
Кот. Давай, вот умора-то будет!
Ведущий.
Дети, можно ли брать незнакомые предметы? Что может случиться? А если такая коробка появится на участке детского сада? А если она очень – очень красивая? Как вы поступите в этом случае?
( Буратино все-таки тащит и открывает коробку, раздается грохот лопающегося шарика)
Ведущий
Ничего нельзя трогать, нужно сообщить взрослым, а взрослые позвонят в полицию.
Ребенок.
Подозрительный предмет если ты найдешь
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды
Сразу взрослым сообщи.
(Кот и Лиса заманивают Буратино за занавес. набрасывают сетку, он кричит , отбивается)
Кот. Буратино, дружочек, что же ты так кричишь? Я хочу угостить тебя конфеткой.
Лиса. А я – вкусной шоколадкой!
Буратино.
Нет! Мне папа Карло не разрешает ничего брать у чужих!
Лиса и Буратино! Да какие же мы чужие? Мы такие добрые , заботливые. Сейчас освободим от сетки ( Снимает сетку).
Мы знаем твоего Папу Карло, он просил нас встретить тебя и проводить домой. Тут за углом стоит наша машина, смотри какая она красивенькая, новая! Ну, что, поехали? Мы тебя довезем с ветерком!
Буратино. Хорошо, поехали.(идет с Лисой и Котом)
Ведущий.
Стой, Буратино! Ты забыл, что доверять незнакомым опасно! Неужели ты не понял, какие коварные и хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио?
Кот. Они все поняли про нас! Раскусили…бежим скорее!!!
( Под музыку убегают)
Ведущий. Дети, кому только можно доверять?(родным и близким)
-Правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?
-Почему он согласился пойти с ними?
-Как бы вы поступил?
-Всегда ли опасный человек может быть с неприятной внешностью?
-Можно доверять внешне красивым,милым ,опрятным людям?
Почему?
А если бы вы попали в такую ситуацию?
Буратино. Я все понял, спасибо! Побежал я дальше…
Сценка (конфликтная ситуация)
1 дев -С этой куклой я играю, полюбилась мне она!
2 дев -Раньше я ее взяла, значит, куколка моя.
1 дев -Вот ты хитрая какая, Сегодня куколка моя!
2 дев -Отдавай скорей, сказала!
1 дев -Вредина и задавала!
2 дев -Обзываться вздумала? Даже не подумаю!
1 дев -Почему должна отдать, я хочу лишь с ней играть!
Буратино( смотрит на них ). Вот смехота,сейчас достану телефон,сниму видео и выложу в интернет. Пусть все люди увидят этих драчливых девчонок!
Ведущий. Стой, Буратино! Как же тебе не стыдно. Снимать на телефон драки, ссоры и какие- то происшествия это очень плохо! Так поступают равнодушные , бессердечные люди! Ты старший и надо бы помочь девочкам договориться! Ребята, что в этом случае мы можем посоветовать девочкам? Какое правило мы знаем?
- Глупые ссорятся, а умные договариваются!
- Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай!
Ведущий.
Девочки, вот теперь вы знаете правила дружбы. А закрепить эту дружбу можно « мирилкой»
Девочки мирятся:
Хватит нам уже сердиться,
Веселяться все вокруг
Поскорей давай мириться
-Ты мне друг
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Ведущий. Давайте покажем девочкам какие мы дружные
Музыкальная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Буратино.
Заигрался я здесь с вами и, кажется, заблудился! Как же мне найти дорогу домой?
Ведущий. Дети, если вы в каком- то общественном месте ( например: на рынке, в супермаркете, на вокзале…) потерялись, к кому нужно обратиться за помощью (кассиру, продавцу, охраннику, полицейскому – людям в форме)
Что ты должен знать если потерялся? ( домашний адрес, Ф.И.О родителей ,номер телефона, нельзя одному уходить далеко от дома ).
Буратино подходит к постовому
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Я заблудился ! Как мне попасть домой?
Постовой. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Где ты живешь? Как зовут твоих родителей?
Буратино. Меня зовут Буратино. Я живу в каморке папы Карло.
К постовому подойди
И дорогу ты спроси.
Точно он тебе поможет,
Помощь верную предложит.
Постовой. Иди по этой дорожке, никуда не сворачивай и непременно дойдешь до своего дома.
Буратино. Спасибо!
Ведущий. Пока Буратино идет к дому, мы поиграем с вами в игру «Есть флажка четыре цвета» (малой подвижности)
Буратино. Какая интересная игра,я тоже с вами поиграю, а домой я еще успею дойти…
Ведущий
Есть флажки четыре цвет,
Вам знакома игра эта?
Если красный подниму - вас похлопать попрошу
Если синий подниму - вас потопать попрошу
Если желтый подниму - вас попрыгать попрошу!
А зеленый подниму - вас присесть я попрошу
(Буратино идет и встречает бездомную кошку, подходит к ней, гладит , пвтается кормит)
Ведущий.
Ребята, правильно ли поступает Буратино? (хорошо, что помогает бездомному, голодному животному)
А гладить чужую кошку можно? В чем опасность?
( животное может быть агрессивным и поцарапать, укусить, может быть больным, заразным, бешеным. Кормить незнакомых кошек, собак можно, а гладить и играть с ними опасно . Тем более нельзя дразнить и мучить. Даже домашнее животное можеть поцарапать и укусить своего хозяина , если с ним будут плохо обращаться)
Слышится лай стаи собак. Буратино испуганно убегает .
Бежит и видит свой дом.
Буратино. Ура! Вот и мой новый дом ! Мой подъезд! А вот и лифт подъехал!
(У лифта стоит незнакомец)
Незнакомец. Здравствуй, мальчик. Тебе на какой этаж? Поехали вместе!
Буратино собирается войти в лифт. За ним пытается войти незнакомец
Ведущий. Стой, Буратино! Ребята, как нужно заходить в лифт ( Посмотреть подошел лифт или нет, чтобы не упасть в шахту, знать где находится кнопка экстренного вызова лифта, каким значком она обозначена(лампочка . колокольчик) А если рядом с вами незнакомый человек? Почему вы так думаете? Как нужно ответить чужому человеку ,если он придерживает дверь лифта и предлагает войти с ним вместе? (Я дождусь родителей и поеду с ними).
Какие правила поведения в лифте надо соблюдать ? ( не прыгать внутри, не раскачивать лифт ,кричать , звать на помощь если лифт застрял и не горит свет, пользоваться кнопкой экстренного вызова) .
Ребенок.
Не входите в лифт спиной,
Это вам грозит бедой.
Ждешь ты лифт, открылась дверь ,
Только ты всегда проверь,
Тут кабина или нет
И горит ли в лифте свет.
Может, иногда, учти.
Вдруг кабина не прийти!
Чтобы в шахту не свалиться ,
Должен каждый убедиться :
Здесь кабина, свет горит,
Все в порядке, вход открыт!
Буратино Ну, вот я и дома! Спасибо, ребята ! вы помогли мне добраться домой, напомнили как себя вести , чтобы не случилось никакой беды! Скоро я пойду в школу, и обязательно буду соблюдать все правила безопасного поведения!
Ведущий Коробка .шарик, конфетти ,булавка
Буратино Сетка
Кот Базилио Кошка, колбаска
Лиса Алиса Кукла , коляска, жезл
Постовой
Незнакомец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"
Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, зак...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....