Интеллектуальный досуг по ОБЖ « Приключения Буратино»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Репис Ольга Анатольевна

Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях,действовать в соответствии с прянятым решением. Закрепить правила безопасного поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный досуг по ОБЖ

« Приключения Буратино»

 Цель: Формировать умение принимать решение в опасных ситуацияхи действовать в соответствии с принятым решением .Закрепить правила безопасного поведения  на улице

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения ;

- закреплять знания  об источниках опасности в быту;

-развивать внимание , сообразительность;

-развивать умение анализировать ситуацию;

-воспитывать чувство самосохранения .

Ход мероприятия:

(Кот Базилио и Лиса Алиса под музыку входят в зал)

Ведущий. Ребята ,вы узнали их?

(Буратино  входит в зал под музыку )

Буратино. (в припрыжку с мячом)

1-2-3-4-5! Вышел я один гулять

Слева пес, а справа кошка,

Поиграю я немножко.

Покатаюсь, поскачу, покричу и помолчу.

Прыгну, влезу и спущусь,

К папе Карло возвращусь…

( видит коробку и тянется к ней)

 Буратино. Ах, какая красивая коробка! Что же в ней лежит? Может быть телефон или  игрушка?!

( Лиса и Кот тянут коробку за веревочку)

 Лиса. Давай его обманем !  Ха-ха-ха!

 Кот. Давай, вот умора-то  будет!

 Ведущий.

Дети, можно ли брать незнакомые предметы? Что может случиться? А если такая  коробка появится на участке детского сада? А если она очень – очень  красивая? Как вы поступите в этом случае?

( Буратино  все-таки тащит и открывает коробку, раздается  грохот лопающегося  шарика)

Ведущий 

Ничего нельзя трогать, нужно сообщить взрослым, а взрослые позвонят в полицию.

Ребенок.    

Подозрительный  предмет если ты найдешь

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды

Сразу взрослым сообщи.

(Кот и Лиса заманивают Буратино за занавес. набрасывают сетку, он кричит , отбивается)

 Кот. Буратино, дружочек, что же ты так кричишь? Я хочу угостить тебя конфеткой.

 Лиса. А я – вкусной шоколадкой!

Буратино.

Нет! Мне папа Карло не разрешает ничего брать у чужих!

 Лиса и Буратино! Да какие же мы чужие? Мы такие добрые , заботливые. Сейчас освободим от сетки ( Снимает сетку).

  Мы знаем твоего Папу Карло, он просил нас встретить тебя и проводить домой. Тут за углом стоит наша машина, смотри какая она красивенькая, новая! Ну, что, поехали? Мы тебя довезем с ветерком!

Буратино. Хорошо, поехали.(идет с Лисой и Котом)

Ведущий.

Стой, Буратино! Ты забыл, что доверять незнакомым опасно! Неужели ты не понял, какие коварные и хитрые Лиса Алиса  и Кот Базилио?

Кот. Они все поняли про нас!  Раскусили…бежим скорее!!!

( Под музыку убегают)

 Ведущий.  Дети, кому только можно доверять?(родным и близким)

-Правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?

-Почему он согласился пойти с ними?

-Как бы вы поступил?

-Всегда ли опасный человек может быть с неприятной внешностью?

-Можно доверять внешне красивым,милым ,опрятным людям?

Почему?

А если бы вы попали в такую ситуацию?

Буратино.  Я все понял, спасибо! Побежал я дальше…

Сценка (конфликтная ситуация)

1 дев -С этой куклой я играю, полюбилась мне она!

2 дев -Раньше я ее взяла, значит, куколка моя.

1 дев -Вот ты хитрая  какая,  Сегодня куколка моя!

 2 дев -Отдавай скорей, сказала!

 1 дев -Вредина и задавала!

 2 дев -Обзываться вздумала? Даже не подумаю!

 1 дев -Почему должна отдать, я хочу лишь с ней играть!

Буратино( смотрит на них ). Вот смехота,сейчас достану телефон,сниму видео и выложу в  интернет. Пусть все люди увидят этих драчливых девчонок!

Ведущий. Стой, Буратино! Как же тебе не стыдно. Снимать на телефон драки, ссоры и какие- то происшествия это очень плохо! Так поступают равнодушные , бессердечные люди! Ты старший и надо бы помочь девочкам договориться! Ребята, что в этом случае мы можем посоветовать девочкам? Какое правило мы знаем?

  • Глупые ссорятся, а умные договариваются!
  • Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай!

Ведущий.

Девочки, вот теперь вы знаете правила дружбы. А закрепить эту дружбу можно « мирилкой»

Девочки мирятся:

Хватит нам уже сердиться,

Веселяться все вокруг

Поскорей давай мириться

-Ты мне друг

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Ведущий. Давайте покажем девочкам какие мы дружные

Музыкальная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Буратино.

Заигрался  я здесь с вами и, кажется, заблудился! Как же мне найти дорогу домой?

 Ведущий. Дети, если вы в каком-  то общественном месте ( например: на рынке, в супермаркете, на вокзале…) потерялись, к кому  нужно обратиться за помощью (кассиру, продавцу, охраннику, полицейскому – людям  в форме)

Что ты должен знать если потерялся? ( домашний адрес, Ф.И.О родителей ,номер телефона, нельзя одному уходить далеко от дома ).

Буратино подходит к постовому

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Я заблудился ! Как мне попасть домой?

 Постовой. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Где ты живешь? Как зовут твоих родителей?

 Буратино. Меня зовут Буратино. Я  живу в каморке папы Карло.

К постовому подойди

И дорогу ты спроси.

Точно он тебе поможет,

Помощь верную предложит.

 Постовой. Иди по этой дорожке, никуда не сворачивай и непременно дойдешь до своего дома.

 Буратино. Спасибо!

Ведущий. Пока Буратино идет к дому, мы поиграем с вами в игру «Есть флажка четыре цвета»  (малой подвижности)

Буратино. Какая интересная игра,я тоже с вами поиграю, а домой я еще успею дойти…

Ведущий

Есть флажки четыре цвет,

Вам знакома игра эта?

Если красный подниму - вас похлопать попрошу

Если синий подниму - вас потопать попрошу

Если желтый подниму - вас попрыгать попрошу!

А зеленый подниму - вас присесть я попрошу

 

(Буратино идет и встречает  бездомную кошку, подходит к ней, гладит , пвтается кормит)

 Ведущий.

Ребята, правильно ли поступает Буратино? (хорошо, что помогает бездомному, голодному животному)

 А гладить чужую кошку можно? В чем опасность?

( животное  может  быть агрессивным и поцарапать,  укусить,   может быть больным, заразным, бешеным. Кормить незнакомых кошек, собак  можно, а гладить и играть с ними опасно . Тем более нельзя дразнить и мучить. Даже домашнее животное можеть поцарапать и укусить своего хозяина , если с ним будут плохо обращаться)

Слышится лай стаи собак. Буратино испуганно  убегает .

Бежит и видит свой дом.

 Буратино. Ура! Вот и мой новый дом !  Мой подъезд!  А вот и лифт подъехал!

(У лифта стоит незнакомец)

Незнакомец. Здравствуй, мальчик. Тебе на какой этаж? Поехали вместе!

Буратино собирается войти в лифт. За  ним  пытается войти незнакомец

Ведущий. Стой, Буратино! Ребята, как нужно заходить в лифт ( Посмотреть подошел  лифт или нет, чтобы не упасть в шахту, знать где находится кнопка экстренного вызова лифта, каким значком она обозначена(лампочка . колокольчик) А   если рядом с вами незнакомый человек? Почему вы так думаете?  Как нужно ответить чужому человеку ,если он придерживает дверь лифта и предлагает войти с ним вместе? (Я дождусь родителей и поеду с ними).

 Какие правила поведения в лифте надо соблюдать ? ( не прыгать внутри, не раскачивать лифт ,кричать , звать на помощь если лифт застрял и не горит свет, пользоваться кнопкой экстренного вызова) .

 Ребенок.

Не входите в лифт спиной,  

Это вам грозит бедой.

Ждешь ты лифт, открылась дверь ,

Только ты всегда проверь,

Тут кабина или нет

 И горит ли в лифте свет.

Может, иногда, учти.

Вдруг кабина не прийти!

Чтобы в шахту не свалиться ,

Должен каждый убедиться :

Здесь кабина, свет горит,

 Все в порядке, вход открыт!

 Буратино  Ну, вот я и дома! Спасибо, ребята ! вы помогли мне добраться домой, напомнили как себя вести , чтобы не случилось никакой беды! Скоро я пойду в школу, и обязательно буду соблюдать все правила безопасного поведения!

Ведущий                                 Коробка .шарик, конфетти ,булавка

Буратино                                 Сетка

 Кот  Базилио                                        Кошка, колбаска

 Лиса Алиса                            Кукла , коляска, жезл

 Постовой

 Незнакомец

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"

Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, зак...