Методическая разработка - игра -квест по правилам дорожного движения "Украденный светофор"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Данная методическая разработка (игра - квест) посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность игры - квеста связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников игры - квеста. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до 1500 детей, многие получают травмы различной степени тяжести. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_kvest_ukradenyy_svetofor.docx | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18»
городского округа Самара
«УКРАДЕННЫЙ СВЕТОФОР»
Игра - квест в старшей группе
ФИО разработчика:
Сластенина Галина Владимировна – музыкальный руководитель
Самара 2020 год
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения.- М, 2004г. 2. Гордиенко. Н. Азбука дорожного движения – Ростов на Дону: Феникс, 2015г. 3. Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет-Волгоград: Учитель,2016г. 4. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения - М: Просвещение,1978г.
5. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987
6. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
7. Журнал »Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11-2009г.
8. Козловская Е. А. Обучение дошкольников безопасному поведению на улице - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №8-2008 г.
9. Валентина Юдина. «Кот по улице шагал», Песенки о правилах дорожного движения. - Музыка, 2008
10. И. Новоскольцева, И. Каплунова, «Праздник каждый день», Старшая группа. Композитор, 2001 г.
Интернет ресурсы:
- Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. Сборник стихов. www. stihi. ru /2009/07/09/2476
2. "Безопасность для всех"(http://www.doroga.renault.ru)
3. сайт ГИБДД МВД России (http://www.gibdd.ru/)
«Все препятствия пройдём, но светофорчик мы найдём!»
Актуальность:
Данная методическая разработка (игра - квест) посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность игры - квеста связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников игры - квеста. Ежегодно в России в дорожно-транспортные происшествия попадают до 1500 детей, многие получают травмы различной степени тяжести. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения и прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах города в любой дорожной ситуации;
- закреплять умение различать и понимать дорожные знаки.
- формировать умение планировать этапы своих действий на дороге; - закреплять навыки музыкального исполнительства;
Развивающие:
- формировать умение предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их и принимать грамотные решения;
- развивать познавательную активность, логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- развивать певческие навыки, навыки выразительного движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, совместно решать поставленные задачи.
- воспитывать у детей культуру поведения на сцене;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- Разучивание песен, танцевальных композиций.
- Беседы по правилам дорожного движения
- Обыгрывание игровых проблемных ситуаций
- Разучивание музыкальных игр по правилам дорожного движения.
Материал к занятию: Мультимедийная презентация. Макет светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки, мяч, машины, предметные картинки, рисунки - схемы, кукла, яркий рюкзак. Музыкальный центр.
Ход игры - квеста:
- Мотивация:
Действие происходит в групповой комнате. Воспитатель собирает детей в кружок и спрашивает, почему сегодня многие опоздали в детский сад.
1-й ребёнок:
Мы попали в огромную пробку!
2-й ребёнок:
Наш трамвай не смог проехать через перекрёсток!
3-й ребёнок:
А у нас автобус столкнулся с троллейбусом!
Воспитатель:
Ребята, какие страшные новости вы принесли сегодня в группу. Что же случилось? Почему транспорт не смог без аварий ездить по дороге?
1-й ребёнок:
Я заметил, что с перекрёстка исчез светофор.
2-й ребёнок:
Я тоже!
3-й ребёнок:
И я его сегодня не заметил!
Раздаются звуки летящего транспортного средства. В зал на ступе влетает баба Яга со светофором в руках.
Баба Яга:
Ой! Где это я приземлилась? Эх, опять мой навигатор сломался! Надо же, к детишкам каким – то прилетела! И чего это вы, соколики, здесь делаете? Помогли бы бабусе из её транспортного средства выбраться!
Дети помогают бабе Яге.
Ведущий:
Здравствуй, Бабушка Яга!
Баба Яга:
Здрастье, коль не шутите!
Ведущий:
А попала ты, баба Яга в детский сад. И, видимо, не зря ты сюда попала. Смотрю, светофор у тебя в руках. Не на перекрёстке ли ты его взяла? Сегодня у нас в городе возникли большие проблемы с движением транспорта.
Баба Яга:
Ничего не знаю! Это теперь мой светофор! Мне он в лесу тоже пригодится! Надоело мне постоянно то со Змеем Горынычем, то с Хоттабычем на ковре - самолете сталкиваться. А Карлсон вообще дорогу никогда не уступает, шалит постоянно! Вот я и решила светофорчик приобрести, чтобы наладить движение. Только вот не знаю я, какой свет для чего горит! Может, поможете мне, детки?
Ведущий:
Конечно, поможем! И ты поймёшь, что без светофора в городе никак не обойтись! И, надеемся, ты нам его вернёшь!
Дети исполняют песню «Три друга пешехода», сл. В Алексеева, муз. В. Юдахиной:
1. Красный свет – твой первый друг -
Деловито-строгий.
Если он зажёгся вдруг -
Нет пути-дороги!
2. Жёлтый свет – твой друг второй -
Даст совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг – зелёный свет -
Со своим советом:
Проходи! Угрозы нет!
Я ручаюсь в этом!
Припев: Три друга пешехода в любое время года!
Баба Яга:
Замечательная песня! Вот я и говорю, что мне без светофора в лесу никак не обойтись. Поэтому вам я его не отдам!
Ведущий:
Послушай, баба Яга! Это хорошо, что ты хочешь наладить движение в лесу! Но ведь ты взяла светофор, который помогал двигаться транспорту на улицах города. А это очень плохо. Придётся, всё-таки, вернуть тебе светофор!
Баба Яга:
Ни за что! Ишь, чего придумали! Я старалась, винтики, шурупчики откручивала, а они – верни! Даже и не мечтайте! Всё! Больше мне с вами разговаривать некогда! В лес пора! Полетела!
Баба Яга садится в ступу и улетает. Из ступы при взлёте выпадает старинная книга.
Ведущий:
Улетела баба Яга, и светофор нам не оставила. Ребята, но мы должны обязательно вернуть его на улицы города. Иначе мы так и будем попадать в аварии, и всегда опаздывать!
Обращает внимание на упавшую книгу.
Посмотрите, баба Яга обронила старинную книгу.
Поднимает книгу и читает название:
«Книга вопросов и ответов». Какая интересная книга. Теперь, ребята, нам обязательно нужно найти бабу Ягу. Вернём ей книгу и постараемся забрать светофор. А книга вопросов и ответов нам в этом поможет. Какой первый вопрос мы зададим книге?
Дети:
Как найти бабу Ягу?
Звучит волшебная мелодия. Воспитатель открывает книгу. Задает вопрос и читает ответ.
Воспитатель:
(читает) «Чтобы найти бабу Ягу, необходимо отправиться в глухой, дремучий лес. По пути вы должны найти три сигнала светофора, чтобы обменять их у бабы Яги на украденный светофор. А чтобы не заблудиться в пути, возьмите в помощь карту».
Показывает детям карту.
Воспитатель:
Какая интересная карта! Здесь всё очень подробно написано. Отправляемся?... Не испугаетесь в пути?... Все трудности преодолеете?
Только у меня есть ещё один вопрос: «Могут ли маленькие дети отправиться в дальнее путешествие без взрослых?»
Открывает волшебную книгу. Звучит музыка. Появляется дядя Стёпа – милиционер.
Воспитатель:
А вот и ответ на наш вопрос!
Дядя Стёпа:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам спешу на помощь я!
По фамилии Степанов.
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
И скажу я вам, ребята,
Что в милиции служу,
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Знаю, ребята, вы хотите сделать доброе дело - вернуть светофор на перекрёсток. Я вам в этом с удовольствием помогу. Ведь одним в дальнюю дорогу отправляться опасно!
Воспитатель:
Вот и замечательно! Посмотрим нашу карту. Наш путь лежит на автобусную остановку. Вперёд, ребята!
Дети организованно спускаются в музыкальный зал. В зале - игровая среда «Улицы города» (остановка общественного транспорта, пешеходный переход, дорожные знаки, макет автобуса, игровая площадка).
Дядя Стёпа проводит беседу «Это должен знать каждый»:
- Кем становятся люди, выходя из дома? (пешеходами, участниками дорожного движения)
- А когда пешеходы хотят воспользоваться общественным транспортом, они становятся?... (пассажирами)
- Где пешеходы ожидают общественный транспорт? (на остановке общественного транспорта)
- Какие знаки указывают место остановки общественного транспорта?
Детям предлагается найти соответствующие знаки и объяснить значение каждого из них (остановка трамвая, автобуса, троллейбуса, маршрутного такси).
Звучит музыка. На остановку прилетает Карлсон с футбольным мячом.
Карлсон:
Привет, друзья! Ух! Как много здесь мальчишек! Я приглашаю вас поиграть в футбол.
Дядя Стёпа: Позвольте, гражданин! Разве можно играть на остановке!
Карлсон:
-Спокойствие! Только спокойствие! Очень даже можно! Воротами будет автобусная остановка. Я стою на воротах, а вы вставайте вон на ту полосатую дорожку. И-и-и «бац» по мячу!
Дядя Стёпа:
Стоп! Ребята, разве можно играть на остановке?
Дети:
Нет! Играть на остановке опасно для жизни.
Дядя Стёпа:
Правильно, дети! Вот послушайте, уважаемый Карлсон, что произошло с серым котёнком, который не знал правил дорожного движения
Дети исполняют песню «Кот по улице шагал», сл. С. Косенко, муз. В Юдиной:
- Серый кот по улице шагал, по улице шагал.
Пешеходных правил он не знал, конечно он не знал.
Шёл себе лениво, рот разинув,
И попал, бедняга, под машину. - Придавило, к счастью у кота, к счастью у кота.
Только кончик длинного хвоста, пушистого хвоста.
Но не пострадал бы, без сомненья,
Если б знал он правила движенья.
Далее дети знакомят Карлсона с правилами поведения на остановке общественного транспорта:
1-й - не подходить близко к проезжей части, находясь на остановке, стоять подальше от бордюра;
2-й - внимательно наблюдать за движением транспорта;
3-й - не бежать за транспортом и в последний момент не запрыгивать на подножку;
Карлсон:
Спасибо, ребята! Теперь я знаю правила, и буду играть в мяч только на футбольном поле. До свидания!
Карлсон улетает.
Дядя Стёпа:
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали Карлсону, как вести себя на остановке общественного транспорта, и за этот вы получаете первый сигнал светофора - красный.
Воспитатель:
Ура! Мы получили первый сигнал светофора. Осталось ещё два. Заглянем в нашу карту. Куда она нас поведёт?
Дети рассматривают карту.
Наш путь лежит на детскую игровую площадку. Мы поедем туда на автобусе.
Воспитатель сообщает детям, что скоро подойдет автобус, и они станут его пассажирами. Необходимо выбрать водителя, который должен быть очень внимательным.
Детям предлагается выполнить несколько упражнений на внимание и ориентировку в пространстве:
- поднять правую руку вверх, а левой дотронуться до носа;
- встать на левую ногу, а правой нарисовать круг в воздухе;
- моргнуть правым глазом;
- хлопнуть по левому колену двумя руками;
- левую руку поставить на пояс, а правой погладить себя по голове.
Самый внимательный ребенок становится водителем, а воспитатель перевоплощается в кондуктора и предлагает детям приобрести билеты.
Воспитатель:
А теперь, дети, берите билетик!
Билеты разные: желтые, зеленые, красные!
На них кружочки посчитайте
И в салоне с нужной цифрой
Себе место выбирайте.
Дети садятся в автобус и исполняют песню «Наш автобус голубой», сл. Т. Волгиной, муз А Филиппенко:
1. Мы в машину всей гурьбой мели прокатиться.
Наш автобус голубой быстро, быстро мчится.
2.Хорошо в машине петь, солнце ярко светит,
С нами лучшие друзья на прогулку едут.
- Вьётся речка под горой, к ней бежит дорожка,
Стой, автобус голубой, отдохни немножко.
Во время поездки воспитатель создает проблемные ситуации для детей - пассажиров:
В автобус входят «мама с дочкой» (девочка с куклой на руках) и «старушка». Мальчики уступают им место.
Ребёнок:
Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи -
Малышу или старушке
Встань и место уступи!
Далее воспитатель обращает внимание на оставленный кем-то красивый, яркий рюкзак.
Воспитатель:
Вот рюкзак оставил кто-то,
Он красивый и большой!
Может там игрушек много?
Мы возьмем его с собой?..
Ребёнок:
Может быть рюкзак оставил
Самый добрый человек?
Воспитатель:
Ну, а если там опасность?...
Ребёнок:
Мы не будем рисковать,
Отойдём скорей подальше,
И рюкзак не будем брать!
Воспитатель:
- О своей находке пассажир должен сообщить водителю или кондуктору, а они вызовут полицию.
Звучит объявление «Следующая остановка «Детская площадка»».
Педагог сообщает детям, что автобус подъезжает к остановке «Детская игровая площадка». Дети встают со стульчиков.
Дядя Стёпа:
Чтобы попасть на игровую площадку - надо перейти через проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения.
- Какие дорожные знаки и знаки-ориентиры помогут нам безопасно перейти дорогу?
(светофор, знаки «Дорожный переход», «Подземный переход», дорожная разметка)
Дети находят эти знаки, и переходят проезжую часть в безопасном месте. На игровой площадке дядя Стёпа проводит игру «Путаница», напомнив детям о том, что они должны получить ещё один сигнал светофора.
Игра «Путаница»
Цель:
Умение классифицировать транспорт по видам (наземный, водный, воздушный, специальный)
Описание:
Дети получают карточки с видами транспорта. На полу разложены картинки с видами реки, облаков, улиц города, огня.
Под музыку дети двигаются по залу в различном направлении. После окончания музыки, дети должны сгруппироваться: вокруг реки – водный транспорт, вокруг облаков – воздушный, вокруг улиц города – наземный, вокруг огня – специальный.
Дядя Стёпа хвалит детей за активность и внимание, и вручает жёлтый сигнал светофора.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! В наших руках уже два сигнала светофора – жёлтый и красный. Какого сигнала нам не хватает? (зелёного) Обратимся опять к нашей карте. Куда теперь лежит наш путь?
Дети рассматривают карту.
Воспитатель:
Ребята! Мы близки к цели! Наша дорога ведёт в лес. Как же мы туда доберёмся?
Дети предлагают различные виды транспорта.
Посмотрите, ребята. На карте стоит значок – воздушный шар. Нам предлагают полететь в лес на воздушном шаре.
Вы согласны?
Шар воздушный нам послушен, так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!
Звучит музыка. Дети занимают места на воздушном шаре.
Слышится свист тормозов и звук столкновения.
Дядя Стёпа:
Ребята, что то случилось! Нужно срочно приземлиться, и помочь тем, кто попал в беду! Снижаемся.
Дети выходят из воздушного шара и садятся на полянку.
Дети старшей группы исполняют танец «Бибика». В финале раздаётся скрежет тормозов, звуки аварии.
На полянку выходят Ёжик и Медвежонок Они ведут под руки Зайчонка с перебинтованной головой и ногой.
Зайчонок:
Ничего себе размялся,
По дороге прогулялся!
Это что со мною было?
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Дядя Стёпа:
Каждый должен изучать, с самого рождения,
И прилежно выполнять Правила Движения!
Это касается каждого!
Правила - самые важные!
А чтобы правил этих вам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную на зубок всем знать.
Зайчонок:
Что за азбука такая?
Я о ней совсем не знаю!
Дядя Стёпа:
Азбука не сложная, -
Про знаки дорожные!
Звучит музыкальная заставка «Дорожный знак».
В это время дети берут дорожные знаки, и встают на свои места.
Дядя Стёпа:
Вот - важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте.
Они вам помочь спешат.
Во время чтения стихов про знаки, на экране появляются заставки со знаками.
Ребенок 1: (Знак «Пешеходный переход»)
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Ребенок 2: (Знак "Движение на велосипедах запрещено")
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!
Ребенок 3: (Знак "Дети")
На пути ребят дорога –
Транспорт ездит быстро, много.
Здесь висит не просто так
Этот очень важный знак.
Будь внимательней, шофёр! –
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок 4: (Знак "Въезд машинам запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Не проехать тут никак -
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: "Въезд машинам запрещен".
Ребенок 5: (знак «Остановка транспорта»)
Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Ребенок 6: (Знак "Светофорное регулирование")
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
Дядя Стёпа:
Молоды, ребята! Объяснили Зайчонку правила дорожного движения. Теперь он никогда не попадёт в аварию. А вы заслужили третий знак светофора – зелёный.
Воспитатель:
А сейчас для всех прозвучит песенка «Правила движения».
В исполнении детей старшей группы звучит песня «Правила движения», сл. Н. Поляковой, муз. В. Юдиной:
1. Движеньем полон город: бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Припев: Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, её переходи.
2. И там где днём трамваи, спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Воспитатель:
Пришло время опять заглянуть в нашу карту. Ребята, мы преодолели все препятствия, и приблизились к цели. Где-то здесь живёт баба Яга.
Звучит музыка. Появляется грустная баба Яга.
Баба Яга:
Ох, как много гостей к нам в лес пожаловало. Чего это вы в лесу забыли, касатики?
Дядя Стёпа:
Мы к тебе, баба Яга. Ты утащила светофор из города. Его необходимо вернуть на перекрёсток.
Баба Яга:
Ох, касатик! Светофор то я утащила, да вот книгу свою волшебную потеряла. Вы её случайно не находили?
Дядя Стёпа:
Мы её нашли и хотим тебе её вернуть. Она помогла нам до тебя добраться. А по пути мы своими знаниями заработали вот эти сигналы светофора. И хотим с тобой поменяться. Мы тебе дарим знаки, а ты возвращаешь нам светофор.
Баба Яга:
А что же я буду делать с этими знаками? Я даже не знаю, в какой последовательности они располагаются.
Дядя Степа:
А ребята тебе помогут в этом разобраться.
Проводится подвижная игра «Собери светофор».
Дети под музыку двигаются врассыпную по залу. С окончанием музыки, дети должны построить светофор. В конце игры дети дарят огоньки бабе Яге.
Баба Яга:
Вот спасибо вам, касатики! Всё показали. Всё разъяснили. Так и быть, верну вам светофор. Вы ведь мне вон, сколько огоньков подарили! Я научу всех лесных жителей правилам движения, и аварий в лесу больше не будет. Спасибо, ребята! Полечу, обрадую своих друзей.
Дядя Стёпа:
Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернули светофор в город. Уверен, аварий на дороге станет меньше.
Дети исполняют песню «Для чего нужны дороги», муз. В Юдиной:
1. Через горы и пороги путь сумеем проложить.
Для чего нужны дороги, чтобы мы могли дружить!
Припев:
В летний зной и день ненастный,
И в туман и в гололёд,
Кто по правилам шагает, тот в беду не попадёт!
2. Обойти весь мир мечтаем, к новым звёздам путь открыть.
А без правил, точно знаем – нам с дорогой не дружить,
3. За рулём и на педалях, иль пешком пришлось ходить,
Кем бы в жизни мы не стали – нам с дорогами дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"
Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...
Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...
Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Методическая разработка досуга детей по правилам дорожного движения " В гости к светофору"
Формирование у детей практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице...
Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»
Игра - квест по правилам дорожного движения «На поиски дорожного знака»...