Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Панкова Е.Ф.
Правила дорожного движения и безопасность.
Цель: повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; закрепить и систематизировать знания о видах транспорта; формирование навыков самосохранения; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, плакаты с видами транспорта.
Предварительная работа: просмотр «Следствие ведут колобки: Нарушение ПДД приводит…»
Действующие лица: Ведущий – воспитатель (педагог)
Светофор – дети (3цвета)
Дорожные знаки – дети
Ход занятия:
Под музыку «Правила дорожного движения» выходят дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx | 88.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель Панкова Е.Ф.
Правила дорожного движения и безопасность.
Цель: повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; закрепить и систематизировать знания о видах транспорта; формирование навыков самосохранения; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Оборудование: карточки с дорожными знаками, плакаты с видами транспорта.
Предварительная работа: просмотр «Следствие ведут колобки: Нарушение ПДД приводит…»
Действующие лица: Ведущий – воспитатель (педагог)
Светофор – дети (3цвета)
Дорожные знаки – дети
Ход занятия:
Под музыку «Правила дорожного движения» выходят дети.
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах. Для начала я хочу вам рассказать одну историю:
(С. Михалков «Бездельник светофор»)
В лесу, где все без правил ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор.
Откуда-то с дороги принёс его Медведь
И звери прибежали на технику смотреть.
И первым начал ёжик: - Какая ерунда!
Нужны для светофора и ток и провода.
А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
- Я с ёжиком согласен! Сказал, зевая, Волк.
- А если б он работал, какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!
- И я – сказал Зайчишка – когда уже бегу,
Следить за светофором, простите, не могу!
- У нас, - Лиса сказала, порядки здесь свои
И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!
- Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот,-
Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав под собою разумные слова
- А я вообще летаю! – прогукала Сова.
И мне совсем не нужно на красный свет глядеть
Когда я перекрёсток могу перелететь.
Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор
Качается на ёлке бездельник – светофор…
Вы, ребята, понимаете, что это стихотворение – шуточное, а мы с вами живём не в лесу. Нам приходиться переходить дороги, с очень оживлённым движением и в нашем случае светофор не бездельник, а хозяин дорог. Несоблюдение его указаний может привести к очень плачевным результатам. Напомнить его роль мне помогут:(выходят трое детей, стоящие в колонну друг за другом; у первого карточка с изображением светофора)
Говорят хором: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю и тебе хочу помочь.
1 ребёнок (убирает карточку светофора – показывает красный круг): Красный свет – твой первый друг - деловито строгий,
Если он зажёгся вдруг – Нет пути – дороги.
2 ребёнок ( желтый круг): Жёлтый свет -твой друг второй –
Даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!
3 ребёнок ( зелёный круг): Третий друг –
Зелёный свет – со своим советом:
Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Мы с вами вспомнили про роль светофора и про то, что зелёный цвет открывает нам путь к движению. Ой, что это?!(Выбегает машина скорой помощи, издаёт звук сирены:
Вдруг, если на дорожке, завоет «неотложка»
Её вы пропустите и лишь, потом идите.
Ребята! Помните, о том, что если вы видите машину с мигалкой и, слы-
шите звук сирены, значит такая машина выполняет задание, очень спе-
шит, от неё зависит чья-то жизнь или здоровье. Её надо пропустить, даже если вам (пешеходу) сейчас разрешено движение.
А теперь загадка:
Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином?
(Ответ детей: автобус или машина)
Молодцы! А какой ещё транспорт встречается на наших дорогах?
Мы сейчас с вами вспомним вместе в игре «Водители».
Отбираем по 4 – 6 человек.
Дети делятся на две команды в колонну, у первых в руках руль. Звучит музыка (Мы едем, едем, едем…) под которую дети продвигаются имитируя езду. По очереди называют транспортное средство передавая руль следующему. Повторятся нельзя. По окончании игры подводятся результаты и дети садятся на места.
Воспитатель: Какие вы молодцы. На дороге и на тротуаре у нас есть помощники, которые нам подсказывают наши правила. Одни из них запрещают, другие –разрешают, третьи – информируют.
А давайте-ка ребята
В гости знаки позовём
И приятное знакомство
С ними дружно заведём.
Под музыку выходят ребята с карточкой – знаком в руках.
Первый: Мы знаки дорожные
Ни сколько не сложные.
Запомнишь нас ты?!
Спасём от беды!!!
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты водитель не грусти,
Пешеходов пропусти.
Второй: Знает каждый пешеход
Про подземный переход
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
Третий: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать-
Хочет пассажиром стать.
Четвёртый: Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах во дворах,
Но только не на улице.
Пятый: Если нужно вам лечиться
Знак подскажет, где больница
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут: «будь здоров!»
Шестой: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
Здесь ходить запрещено!
Воспитатель: Спасибо нашим знакам, а сейчас я предлагаю посмотреть сценку эпизода на дороге.
Выходят дети Айболит садится на стул
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Правила движенья
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Чтоб под трамвай не попадать,
И зайцам нужно тоже знать:
Автобус сзади обходи,
Трамвай же – только впереди!
Зайчиха.Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущий.
И сказал Айболит…
Айболит.
Не беда, подавайте его сюда!
Я пришью ему новые ножки –
Он опять побежит по дорожке.
Ведущий.
И принесли ему зайку
Такого больного, хромого.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит
Зайчиха.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Водителя на дороге встречают множества знаков, мы вспомним самые строгие из них. (Выходят знаки).
Седьмой: Если видишь этот знак
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем
Уступи дорогу всем.
Восьмой: Ты шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь
Осмотреться не забудь
Девятый: Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Десятый: Этот знак ну очень строгий!
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!
Девятый ребёнок: Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом.
Воспитатель: Вот мы подружились с вами со знаками, а теперь давайте поиграем в игру: Правила таковы. Я говорю, если вы со мной согласны, то отвечаете: «Это Я, это я, это все мои друзья! Если – нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?...
Дети отвечают: Это я…
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...
Дети отвечают: Это я…
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?...
Молчат.
Кто знает, что зелёный - путь свободный означает?
Дети отвечают: Это я…
Кто водителю вопросами мешает, и внимание к дороге отвлекает?
Молчат.
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Молчат.
Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение!
Дети отвечают: Это я…
Молодцы! А сейчас давайте спаём песню про правила движения:
Какие молодцы, теперь я вижу, что правила дорожного движения вы знаете и заслуживаете награды.( Раздаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»
Дети учатся составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце(точка, вопросительный знак, восклицательный знак). дети...