Конспект занятия «Откуда появился автомобиль».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, закреплять знания о дорожных знаках; активация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_poyavilis_avtomobili.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №5 «Рябинка»

Конспект занятия

«Откуда появился автомобиль».

                                                                                                                                 Воспитатель:

Тихонова Т.А.

                                                               

                                                                        2018г.

Цель: учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик», познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, закреплять знания о дорожных знаках; активация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки». «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

   Методические приемы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

   Материал: демонстрационный – карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический – картинки для игры «Найди пару».

   Ход занятия:

   Сегодня вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдем по одной из улиц нашего города. Пойдем пешком и будем кем? По какой части дороги надо идти пешеходам?

   Физминутка: Вот идет пешеход – раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет, стой и жди!

   Желтый свет горит в окошке, подождем еще немножко!

А зеленый впереди – иди!

   Вместе с нами идут другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос – «Кто из пешеходов ведет себя неправильно?» почему?

А кто воспитанный пешеход? Помогите Незнайке перейти через дорогу. (дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).

  А есть ли еще другие маршруты? Какой путь самый безопасный? Почему?

Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт. Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»). Назовите эти знаки. Чем они отличаются? Чем они похожи? Где располагаются? Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу? (предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

   Молодцы! Я думаю вы заслужили еще один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автоклассу. По окончании музыки они должны собраться парами – дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце идети получают еще один конверт).

   Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос: «Кто главный на дороге?» (светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (регулировщик). У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Дает сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: «Жди»» и соответствует желтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой» - это соответствует красному сигналу светофора.

   Регулировщик встал боком, то он говорит: «Иди». Это зеленый сигнал светофора, запомнили?

   А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а остальные – соответствующие сигналы светофора (получают еще один конверт).

   Посмотрите, здесь книга. Только у нее пустые страницы. Странно, а я кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы.

   Какая красивая получилась книга! Прочитаем как она называется. Хотите ее рассмотреть?

   Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (картинка телеги).

   Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а еще там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (картинка кареты). а потом в Париже Куньо изобрел паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но еще и опасно. (картинка).

   А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрел ее Бенц в Германии. (картинка). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.

   Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем ее рассматривать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "Как появился спорт"

Конспект занятия  "Как появился спорт"...

Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «п...

Конспект занятия на тему "Автомобиль"(рисование)

Цель: воспитанник умеющий раскрашивать «Автомобиль».Задачи:Обучающие: -научить, самостоятельно подбирать цвет для рисунка.Развивающие:-закрепить умение держать правильно кисточку.Воспитыва...

Конспект занятия "Как появились профессии?"

Занятие  разработано в рамках реализации парциальной программы "Финансовая грамотность". Представлены конспект и презентация к занятию....

Конспект занятия "Как появился Светофор?"

Цель: Закрепление детьми знаний о функциях светофора, о том, что они регулируют дорожное движение транспорта и пешеходов на проезжей частиЗадачи: - Познакомить с историей светофора- Закрепить имеющиес...