Конспект занятие по ОБЖ для детей средней группы на тему: "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_odin_doma.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты

Конспект занятие по ОБЖ

 для детей средней группы

на тему: "Один дома"

 

Воспитатель:

Виноградова С.С.

Конспект занятие для детей средней группы

на тему: "Один дома"

        Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

        Задачи:

  1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
  3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: *CD-проигрыватель, костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины.

                             * для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

        (раздаётся стук)

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

        (ответы детей)

Ребенок: 

         Если дома ты остался,

        А в квартиру постучали,

        Зазвонил дверной звонок-

        Ни за что не открывайте,

        В дом нельзя чужих пустить.

        Лучше сразу так и знайте

Маме с папой позвонить.

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

2. Основная часть.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

        

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

           *Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

           *Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

           *Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями,  шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

        (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело!

                                                    ( Л. Зильберг)

        (Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

        (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик: Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик: А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша: Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик: Потому что Опасик – жадина!

Опасик: Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно - безопасно»         ( Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

         После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

 

Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество. 

        По тропинкам я бегу,

        Без тропинок не могу.

        Где меня, ребята нет-

        Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

 

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

        

        Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Он один на целом свете

        Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

        На столе,в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

        Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

        

        Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

        (Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

Ребёнок:

        Ток бежит по проводам,

        Свет несет в квартиру нам,

        Чтоб работали приборы:

        Холодильник, мониторы,

        Кофемолка, пылесос-

        Ток энергию принёс!

Ребёнок:

        Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!

        При огне ,как при солнце – светло!

        При огне и зимою – тепло!

         Но когда мы небрежны с огнём-

        Он становится нашим врагом.

 Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

 

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

        *Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

        *Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)

        *Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

        *Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

        *Не прикасайся к электропроводу.

        *Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

        

        Практическое задание:

        

        Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

        

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок: А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

         

        (выходят Безопасик и Опасик)

 Спасик: Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь но и по телефону!

Безопасик: Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Ребёнок:

        Знай, преступник, он- хитёр,

        Притворится, что монтёр,

        Или даже скажет он,

        Что пришёл к вам почтальон.

        Чтоб тебя не обокрали,

        Не схватили, не украли-

        Незнакомцам ты не верь,

        Закрывай покрепче дверь!

 

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

   Игра« Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)

-  А не станут отвечать –

Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).

Заключительная часть.

Подведение итогов выставки и всего занятия.

Какие правила безопасности вы запомнили?

Какой гость вам понравился? Почему? Чему он вас научил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятие по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома».

Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.Задачи:1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закрепл...

Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».

Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вернем лесных жителей домой»

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям представление о необходимости бережного отношения к природе.Задачи:1.Обучающие:— приобщать детей к основам...

Конспект НОД по математике в средней группе на тему "Один-много"

Конспект НОД по математическому развитиюСредняя группа.Тема: « Один – много».Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять знание о цифре 1; закреплять знание о геометрич...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с палочками Кюизенера. «Дома для жителей Математической страны»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Палочки Кюизенера. Цель: формировать элементарные математические представления через использование палочек Кюизенера.Задачи:«Познавательное р...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему один много Тарасовой Татьяны

Разработка  на тему "стенд" воспитатель Тарасова Татьяна...